Не хочу помогать не родной бабушке.
Добрый вечер.Так получилось в 14 лет стала сиротой,потому что родителей лишили родительских прав, два года пробыла в детском доме, в 16 надомной взяли опеку незнакомые мне люди,на тот момент,прожила с ними четыре года. В 20 лет решила съехать от опекунов, переехала жить к (неродной) бабушке. Через несколько месяцев как пожила у нее,решила найти работу чтобы самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Работа требовала того чтобы я съехала от бабушки так как на тот момент находилась бабушкин дом далеко от работы. Сняла комнату в квартире недалеко от места работы. Сейчас работаю, паралельно заканчиваю третий курс в колледже. Не хочу помогать бабушке по дому,или хозяйству. Бабушку и не то чтобы не люблю но и теплых чувств к ней не испытываю. После 14 лет вообще стараюсь ни к кому не привязываться и не связывать себя с людьми ни какими семейными узами. Нормально ли это?
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Алла Володимирівна Романенко
цитата:
После 14 лет вообще стараюсь ни к кому не привязываться и не связывать себя с людьми ни какими семейными узами. Нормально ли это?
Питання від: Катя; Вік: 20 Ukraine
Здравствуйте)).
К сожалению, это не очень хорошо. Мы так устроены, что нам нужна близость и привязанность.
Мне жаль, что вам досталась такая сложная семейная история с ранними потерями. Очень сочувствую вам.
Именно при таких ранних потерях у нас не формируется или плохо формируется навык привязанности. И его придется уже формировать самостоятельно, чтобы строить в будущем нужные комфортные отношения. Помощь психолога облегчает задачу )).
Жаль, что вы уехали от бабушки, хотя причины важные. Бабушки обычно помогают выращивать здоровую привязанность. Вам рядом с бабушкой бывает хорошо, тепло? Или может чего-то хотелось бы от бабушки - объятий, поддержки? Вы ведь сильная, самостоятельная
Відредаговано автором 28-05-2024 23:47:39
психолог онлайн
цитата:
Не хочу помогать бабушке по дому,или хозяйств
Здравствуйте, Катя! Не совсем понятно. Вы съехали от одной бабушке к другой? Или Вы не хотите помогать той бабушке, у которой жили до этого? В любом случае, думаю, это не очень хорошо. Но если Вы не хотите помогать той бабушке, у которой жили раньше, это можно понять. Допустим, у Вас не хватает времени, чтобы к ней ездить (работа, учеба).. Хотя из чувства благодарности при желании можно выделить пару часов в неделю. Пусть Вы не испытываете к ней каких-то родственных чувств, и в этом Вас можно понять, но если Вы не испытываете чувства благодарности за то, что человек Вас приютил, когда Вам это было нужно, то благодарить неплохо было бы и поучиться. Тем более, что сейчас, помогая бабушке, Вы приобретаете навыки, которые понадобятся Вам, когда у Вас появится своя семья. Допустим, в данный момент Вы не хотите связывать себя семейными узами, но когда у Вас появится любимый человек, все может измениться. Помощь бабушке сейчас, это в том числе и навыки сосуществования в семье. Возможно, у Вас есть обида на то, что жизнь с Вами так обошлась, что Вам попались не самые лучшие родители, но это не значит, что нужно всо свою жизнь держать обиду на весь мир. Хотя согласна, что некоторые бабушки могут быть дотошными и заставляют делать то, что, казалось бы, делать совсем не нужно.
Но если Вы не хотите помогать хозяйке в новой квартире, то бабушка Вам не прислуга. Да Вы платите за комнату, но бытовые обязанности Вы тоже должны выполнять.
Відредаговано автором 29-05-2024 11:13:07
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Сочувствую, что у вас такая нелегкая судьба. Это тяжело.
Не испытывать к кому-то теплых чувств, не хотеть помогать, даже если это родственники или близкие люди, это в целом ок. Отношения это двухсторонний процесс и испытывать любовь не всегда получается, если отношения не складываются.
Но в целом, не хотеть никаких взаимоотношений ни с кем, не хотеть испытывать привязанность, теплые чувства это говорит о том, что много было боли, травм, болезненных переживаний. Люди социальные существа и человеку нужен человек. Поэтому, без привязки к теме бабушки, стоит поработать с психотерапевтом, чтобы проработать травмы и научиться строить близкие отношения с другими людьми. Как минимум, вам самой будет комфортнее жить среди людей.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Поддерживаю коллегу, вам страшно теперь привязываться к людям, вы их избегаете, дабы не привыкнуть и не испытывать болезненных ощущений потери! Это грустно и больно, многое вам пришлось пережить, но не обязательно категорично относиться ко всему и всем, либо так либо так. Задумайтесь о том, что вы могли бы поддерживать отношения с теми людьми которые вас принимают, ведь почему-то же хотят!
Да, и хорошо бы к психологу!
психолог онлайн
Доброго дня!
Да в вашей ситуации вполне нормальным - не быть привязанным эмоционально к семьи.
И не хотеть семьи... или отстранится от людей.
По сути у вас толком и не было семьи.
Для вас лучше всего будет - опираться только на себя - и очень правильно, что вы стараетесь выстроить свою жизнь и быть самостоятельной.
Сделали уже первые шаги к самодостаточной жизни! Это ваша Победа - над такими сложными обстоятельствами, которые вам пришлось пройти в прошлом.
Живите для себя! Будьте Счастливой!
Но чувство отстраненности и эмоциональной закрытости - ( возможных обид) нужно вам обязательно проработать с психологом.
Вам же нужна любовь и принятие - которых, так не хватало.
Важно тут научится давать любовь и принятие - себе самой.
И найти близких людей, именно для вас близких - а для этого нужно лучше узнать себя - какая вы?
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Ваша жизнь была сложной и полна перемен, что могло повлиять на Ваши текущие чувства и отношения с близкими. Нормально не испытывать привязанности или желания помогать бабушке, учитывая Ваш опыт сиротства и жизни в детском доме. Это может быть защитной реакцией, чтобы избежать боли. Ваши стремления к независимости понятны и заслуживают уважения. Подумайте о консультации с психологом, чтобы лучше понять свои чувства и наладить отношения с окружающими. Важно признать свои чувства и позволить себе время для адаптации и личного роста.
психолог онлайн
Здраствуйте!
Сожалею, что в столь раннем возрасте вы пережили такую череду событий, что подорвало ваше доверие и привязанность к людям. Я бы не оценивала хорошо или плохо то, что вы хотите или не хотите. Я бы скорее призывала вас исследовать это чтобы глубже понимать себя. Бабушка остается все таки единственным человеком, с которой возможны отношения и вы их избегаете. Вам страшно быть связанной обязательствами, заботой и отношениями. Возможно именно непрожитая боль утраты, ощущение ненужности и страх близости и подымается. Лучше и проще, на первый взгляд, убежать и не соприкасаться с этой проблемой, но рано или поздно все всплывет. Поэтому рекомендую при первой возможности пройти длительный (не менее года) курс психотерапии, в ходе которого вы простроите привязанность и проживете свои чувства!
Вы большая умница, что обретаете самостоятельность и образование! Я желаю вам еще теплоты и любви к самой себе ❤