Как правильно воспринимать эту ситуацию?
Здравствуйте. Вчера парень пошел гулять с другом в 12 часов дня, и сказал «скоро буду». Я знаю, что его скоро - это не совсем скоро и попросила домой вернуться не позже 7 вечера, чтобы зашли в магазин и прогулялись вдвоем. Он сказал «хорошо». Я ничего против его времяпрепровождения с друзьями не имею и не могу иметь. Изначально мы договорились вместе сходить и в еще один магазин, но зная, что он не придет скоро, а приедет как всегда поздно — я сказала что туда схожу сама, чтобы он спокойно гулял. На что у него были вопросы «сама?» «без меня?» «я за тебя переживаю!». Чего переживать я так и не поняла.
В итоге парень пришел почти в пол 9 вечера, естественно гулять и в магазин идти не было смысла. Меня обидело, что он не предупредил что будет позже, что он не поставил в приоритет мою просьбу. Я ему так и сказала, он сказал «И что ты хочешь от меня услышать? Извиняться перед тобой надо? Нет, ставлю в приоритет». Я сказала, что действия мне показывают другое отношение, и что если договорились что прийдет тогда-то, то было здорово, если что-то меняется - предупредить и всё.
Я когда поняла, что он как всегда опоздает (он с друзьями всегда задерживается, абсолютно) решила поубирать в квартире, потому что весь день и предыдущие я постоянно работала и не было на это время.
В итоге он сказал: «вообще-то мы не идем гулять и в магазин из-за тебя, это же те решила убирать, ну бросай все и идем. А не можешь бросить сразу? Так это все из-за тебя». Я сказала, что он не справедлив ко мне и почему я теперь виновата. Он сказал что не делает меня виноватой, а назвал факт и причину.
В общем-то я не понимаю, он просто сместил фокус на меня? Переложил ответственность? Для меня это все так выглядит инфантильно.
И потом, когда я убирала еще, он раскинул свои кроссовки и я сказала, что если ему не принципиально, чтобы они так стояли, то можно я их поставлю на место!? В итоге он начал с повышенными интонациями говорить: не трогай их, я хочу чтобы они так стояли, это моя вещь. В итоге мне было неудобно убирать, но я уже промолчала. Через полчаса он сам их убрал, когда я завершила уборку. Знаете, для меня это было похоже на детскую пакость.
Я хочу объективно взглянуть на эту ситуацию, помогите, пожалуйста. Потому что я уже начала смотреть на парня как на инфантильного человека. Он перед сном мне еще как-то пытался вынести мозг, но я уже не обращала внимание. Меня тревожит, что раньше я пыталась…
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Меня тревожит, что раньше я пыталась объяснить, что меня обижает и что я вижу несправедливым отношением ко мне. А сейчас один раз скажу и уже не борюсь дальше, знаю что не услышит. Раньше не могла с ним ложиться спать в ссоре, а сейчас уже и без разницы, и так спокойно засыпаю.

психолог онлайн
Здравствуйте!
В вашей ситуации, которую вы описываете есть проблема коммуникации и взаимопонимания, важно с этим работать. Поговорите с парнем о важности соблюдения договоренностей и информирования о изменениях в планах. Объясните, почему для вас это важно. Обсудите, как вы оба можете лучше управлять временем и приоритетами. Попробуйте договориться о правилах и уважении к личному пространству и вещам друг друга. Также важно обсудить эмоциональную поддержку и уважение в отношениях, уделяя время для выражения своих чувств и ожиданий. Если ваши разговоры не приводят к изменениям и ситуация повторяется, стоит задуматься, насколько такие отношения соответствуют вашим ожиданиям и потребностям.
Відредаговано автором 19-06-2024 11:43:25
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Давайте вместе попробуем разобраться в ходе Ваших мыслей и динамике поведения.
цитата:
Получается, Вас тревожит тот факт, что Вы смирились с проявлением невнимания и неуважения к Вашим просьбам и желаниям? Если это на самом деле так, то каким образом это характеризует Вас?
Вы отмечаете, что уже не боретесь дальше, мол, знаете, что услышите в ответ. Правильно? У меня вопрос - а зачем вообще бороться?! Можно ведь и не бороться. Достаточно не терять чувство САМОУВАЖЕНИЯ, поскольку конформизм (соглашательство во имя текущей выгоды) оборачиваетсяпредательством себя. И тогда тебя самого перестанут уважать и с тобой считаться, поскольку ты сам себя НЕ УВАЖАЕШЬ.
Что может быть вместо борьбы? Отвечаю - уверенное заявление о своих границах. И предупреждение о недопустимости их нарушать(!) Если это не срабатывает, значит, следующим этапом идут действия вплоть до расставания. Но Вы, судя по всему, побаиваетесь самой мысли о такой перспективе. И потому глотаете обиды, смирясь с забвением Ваших интересов и ценностей.
цитата:
а сейчас уже и без разницы, и так спокойно засыпаю
Как по мне, то это тревожный сигнал. Заглянув в недалекое бущее, можно представить себе картину, когда накопившееся безразличие перейдет в явное отчуждение.
Вполне сознаю, что мои слова и допущения могли вызвать у Вас не самые светлые чувства. Но что поделать? Лучше на проблему смотреть обьективно. Тогда появляется возможность ее разрешить(!)
Відредаговано автором 19-06-2024 11:49:23
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367165 для Анна Автонділова
Очень много раз пробовала, как и вчера. Он говорит, что я не должна ему это высказывать, и вообще планы отменились именно из-за меня. Он не видит своей вины и не слышит, что мне не приятно. Как аргумент: с тобой мы и так постоянно проводим время, хоть я считаю себя заложницей совместной жизни и в том, что когда-то втянула его в свой проект. Наше время вместе: это я работаю целый день, тренируюсь и может выйдем вечером пройтись и выпить кофе, а он будет в это время в телефоне. А его день — немного работать, играть в доту, потренироваться и может помочь с готовкой. Не считаю это качественным совместным временем.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367167 для Володимир Анатолійович
О расставании задумываюсь, есть некоторые вещи, где он меняется и старается, и наверное это держит. Но в подобных вещах я уже просто высказываю что мне не нравится и дальше понимаю, что если выскажу 5 раз как раньше, чтобы меня услышали, то ничего не поменяется, скорее мне будут выносить мозг.
Как пример, касательно опоздание он сказал, что просить не нужно было. Я сказала, что ок, мне есть чем заниматься, просить не буду, если не могу положиться. В итоге убираю, и его ноги на полу мешают, он наблюдает за этим и понятно, что понимает что стоило бы ноги поднять, но наблюдает где-то с ухмылкой. Я говорю «подними», в ответ «это приказ?», я «нет, подними, пожалуйста, ты же видишь что стоит поднять». В ответ «ну вот, ты попросила, не обещай того, что не можешь сделать, твои слова пустота, обещала же не просить ни о чем». Он мне говорил это несколько раз, потом перед сном сказала «не трогай меня, пожалуйста» и снова я в этой ловушке, и начинается вынос мозга перед сном, что я что-то прошу и ухмылялся с меня.
После подобных ситуаций я понимаю, что когда объясняю несколько раз, попадаю в его капкан и мне будут выносить мозг вдоль и поперек. Надоело это
психолог онлайн
Якщо партнер не чує вас і не визнає своєї вини, спробуйте чітко висловити свої почуття, пояснивши, що вам важливо якісно проводити час разом, а не просто бути поруч. Обговоріть, що означає якісне спільне проведення часу, і запропонуйте зайнятися чимось разом, що цікаво обом, без відволікань на телефони. Обговоріть справедливий розподіл побутових обов'язків, щоб кожен з вас відчував баланс у відносинах. Наполягайте на повазі до ваших почуттів і потреб, встановлюючи чіткі межі. Якщо ситуація не змінюється, розгляньте можливість консультації сімейного психолога для покращення відносин. Ваше щастя і психічне здоров'я повинні бути в пріоритеті.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367165 для Анна Автонділова
Это все уже проговаривала, он сказал что для него все ок и это я себе надумываю. А мнению психологов он далеко не всегда доверяет, только тем мнениям психологов, где его собственное мнение будет считаться правильным.
психолог онлайн
Наталия Горская
насколько вам важно быть услышанной и поддержанной в отношениях?
Если партнер продолжает игнорировать ваши чувства и потребности, пересмотрите ваше будущее вместе. Ваши чувства и желания важны, и отношения должны приносить радость и поддержку.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Если партнер вас не слышит, скидывает вину и ответственность на вас, то в одиночку отношения не изменить.
Предлагаю меньше думать, почему МЧ что-то делает и о чем думает, про его мотивацию, и сместите фокус внимания на себя - как вам в этих отношениях, что вам не нравится, а что ценно?
Иногда в страхе, что отношения разорвутся, многие игнорируют свои ощущения неприятные и оправдывают партнера, чтобы поменьше замечать то, что не устраивает. И попадают в ловушку, когда и вместе плохо и мысли про расставания, и разорвать отношения страшно.
Важно помнить еще, что отношения это всегда двое. В одиночку их не построить. Поэтому усилия должны быть в обеих сторон
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Важно не то, какому мнению доверяет парень, а то, что чувствуете Вы в этих отношениях.
Парень не проявляет уважения к вашим просьбам, а его "ухмылка" говорит о провокативном поведении, по сути- издевке.
Вы начинаете свыкаться с тем, что парень Вас не хочет слышать.
При этом готовы с ним остаться только потому, что он хоть в чем-то идёт навстречу.
Как-то не особо счастьем отдаёт.
Что для Вас в целом важно в отношениях?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ожидать изменений от нарциссичного МЧ (а он именно такой - эгоистичный, безответственный, поверхностный, обвиняющий, манипулятивный, обесценивающий, высмеивающий) - довольно бессмысленное занятие.
А находится в отношениях с таким - все равно, что быть в капкане.
Приманкой же служит хорошее отношение время от времени и поступки напоказ, больше пускающие пыль в глаза.