До какой степени хотеть внимания от других это норма?
Еще с подросткового возраста у меня есть часть меня которая хочет быть той которую выбирают из групы друзей. Хочет быть той к которой на танцполе подходят мужчины потанцевать. Но я никогда ею не была. Всегда выбирали моих подруг. И как бы я не прорабатывала свою самооценку, эта мысль и желание все равно время от времени возвращается. Я не считаю себя какой то уродиной, и я бы не сказала что у меня очень низкая самооценка. Но когда реальность не сходится с тем как ты это видишь, когда ты думаешь что ты красивая, но при этом выбирают кого то другого, это сильно бьет по самооценке. Потому что перед тобой рисуется картина, с тобой что то не так, ты не достаточно красива, ты не харизматичная, ты забитая. Потому что если это было не так, тогда тебе бы уделили внимание. Я уже некоторое время подумываю сделать пластическую операцию или поменять что то в себе. Я не хочу ее делать, я себе нравилюсь. Но даже если я себе нравилюсь, я не нравлюсь другим. Я хочу им нравится тоже.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Яна Дмитрівна Кузик
Ірина Миколенко
Доброе утро!
цитата:
ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ ХОТЕТЬ ВНИМАНИЯ ОТ ДРУГИХ ЭТО НОРМА?
Маркером УСЛОВНОЙ нормы можно считать отсутствие страдания(!) И подобных мыслей
цитата:
Я уже некоторое время подумываю сделать пластическую операцию
цитата:
когда реальность не сходится с тем как ты это видишь, когда ты думаешь что ты красивая, но при этом выбирают кого то другого, это сильно бьет по самооценке. Потому что перед тобой рисуется картина, с тобой что то не так, ты не достаточно красива, ты не харизматичная, ты забитая.
Эти и подобные им Ваши выводы заставляют усомниться в
цитата:
я бы не сказала что у меня очень низкая самооценка.
В Вашей привычной картине мира ценность человека опеределяется внешними факторами - пригласят танцевать, отдадут предпочтение и тому подобное. Не скажу, что эти моменты вовсе не имеют значение, однако и переоценивать их не стоит.
Важно, насколько много в человеке принятия себя, радости, внутреннего огня жизни. Важно, что человек излучает вовне(!) Другие люди не просто обращают на это внимание, они тянутся к источнику.
цитата:
И как бы я не прорабатывала свою самооценку
Расскажите, как же Вы прорабатывали свою самооценку?
цитата:
Потому что если это было не так, тогда тебе бы уделили внимание.
Мне кажется, что мы имеем дело с обычной логической ошибкой.
В Вашем рассуждении взят во внимание всего ОДИН аспект - внешность. А их-то гораздо больше одного.
Приведу пример - красивая и душой холодная как льдина. Подойти к ней, чтобы замерзнуть?! Приведенный пример не обязательно Ваш случай.
Или другой пример - красивая и так сильно зависимая от внимания, что это отпугивает.
цитата:
Я хочу им нравится тоже.
Местоимение "ИМ". В нем размыт конкретный человек. Кому им? - толпе прохожих? Соседям по лестничной клетке? Пассажирам в транспорте? Всем мужчинам на танцполе?
Відредаговано автором 28-06-2024 09:37:27
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте.
А сколько внимания Вам нужно, что бы чувствовать себя хорошо? Отмечаете ли Вы внимание которое получали или получаете? И, есть впечатление, исправьте меня, если ошибночное, что у Вас будто равносильно то что Вы "хотите нравится людям" и "быть в центра внимания группы". Это для Вас одно и то же? И по каким критериям, ВЫ хотели бы нравиться? Зачем Вам это? Что это дает Вам?
А после проработки самооценки - как Вы себя чувствуете? Оцениваете? Цените ли? Нравитесь ли себе? Что считаете важным в себе? Создалось впечатление, что фактор внешней привлекательности основной для внимания, при чем не только по отношению других к Вам, но и Вы говорите по большей мере об этом. Когда Вы общаетесь с людьми, сколько процентов из всего внимания занимает его внешность?
Это очень важно, что Вы работали на собой и своим благополучием, но большое внимание у Вас на самооценке, но не чувствуется самоценности. Разница в том, что при самооценке - мы вынуждены оценивать и хвалить, и любить себя за "что-то". Внешность, работа, успехи, дела, какие-то фактичные вещи. И когда в этом аспекте реальность отличается от ожиданий(это не значит что реальность всегда плоха, просто ожидания часто завышены) - самооценка сразу страдает.
Самоценность - это ценить и беречь себя. Просто так. Не зависимо от того, как можно себя оценить. Например, "несмотря на то что другая красивая - и я тоже красивая. " Знакомо ли Вам это чувство?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Доброго дня!
В вашем случае - лучше всего будет объективно обнаружить, увидеть свои достоинства - и во внешности, и в характере, и в умениях, навыках, достижениях.
Что вы уже достигли?
Что у вас получается или что вам нравится делать?
Чем вы вообще интересуетесь в жизни?
Какие ваши интересы?
Какие плюсы есть в вашем характере?
Какие плюсы в вашей внешности?
Идти через интерес к себе. Быть интересной себе прежде всего - или стать интересной себе в перспективе.
А пока будете гонятся за вниманием от других людей - так и будете в туже самую ловушку попадать... в зависимость от чужого выбора - выбирают вас или нет.
Ну и конечно провести работу над вашими минусами - тоже по сферам жизни - здоровье, внешность, работа, профессия, дом - бытовые вопросы - сфера отношений и ваше окружение.
Посмотреть, что можно улучшить в этих сферах - и необязательно кардинально прям менять - (как операция - темболее если вы этого не хотите).
А просто задуматься, в чем я могу улучшить себя и свою жизнь - но прежде всего для себя самой!
А не для общества... это уже второстепенной целью должно быть.
Тут фокус нужно поменять. С общества - на себя.
Нравится себе самой - кайфовать от себя.
Посмотрите кстате на людей - которые во внешности не идеальны - но несут себя при этом уверенно и даже иногда нагло - вот и подумайте - что им дает такую самоуверенность?
Почему лишний вес - или наоборот худоба - им не мешают быть уверенным в себе - даже самоуверенным?
( это как пример - недостатки во внешности бывают разные - и не всегда то, что для большинства людей недостаток - для самого человека - это недостаток - он может совсем по другому себя воспринимать и чувствовать - как достоинство)
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
annaauto, доброго времени суток!
Из того, что Вы описали, проблема Ваших переживаний не в самооценке, а в самоценности. Пока не сформирована самоценность - сколько бы Вы ни работали над самооценкой - через время она будет "плыть". Поэтому, я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом над самоценностью, аутентичностью.
цитата:
Еще с подросткового возраста у меня есть часть меня которая хочет быть той которую выбирают из групы друзей
Здоровая потребность. Но когда она становится доминирующей и при невыполнении желаемого - разрушающей - это уже не потребность, а симптом, симптом дефицита внимания, который тянется начиная с младенчества. Это ещё один запрос на работу со специалистом - детские установки и сценарии.
цитата:
Но даже если я себе нравилюсь, я не нравлюсь другим. Я хочу им нравится тоже.
Для чего? С какой целью хотите нравиться другим?