Мотивация
Здравствуйте у меня шизоэффективное расстройство, хотела спросить, недавно узнала об одной вещи о которой мечтала всю жизнь и была мотивация это сделать, довольно сильная, но сейчас она начинает утихать, я знаю что при моей болезни это нормально, но вопрос как сохранить мотивацию и добиться своей цели при этом недуге?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброе утро, Isabella!
цитата:
хотела спросить, недавно узнала об одной вещи о которой мечтала всю жизнь и была мотивация это сделать
Можете рассказать о своей мечте?
Обратил внимание - о довольно сильной мотивации написали в прошедшем времени "была." Уточните, пжл, что с ней случилось? Какие силы и обстоятельства способствуют ее угасанию?
цитата:
но вопрос как сохранить мотивацию и добиться своей цели при этом недуге?
В любом случае вначале стоит уяснить природу феномена мотивация. В ее основе лежат желания/потребности. Когда они осознаются, то трансформируются в цель. А цель достигается усилиями по решению задач на пути достижения цели. То есть энергию желания человек вкладывает в целенаправленные действия.
Очевидно, в каком-то месте этой цепочки происходит сбой. Поэтому его нужно найти. А для этого не обойтись без индивидуального общения с Вами. К сожалению, переписка такой возможности не дает.
цитата:
у меня шизоэффективное расстройство
Кстати, что Вам говорит по этому поводу лечащий врач или специалист, у которого наблюдаетесь?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте.
Если говорить про соотношение Вашего состояния с мотивацией, то да, безусловно оно влияет на нее, но из-за нарушения эмоциональной сферы, не только гасит мотивацию но и усиливает ее. И тут важно, для поддержания ее длительное время, так же понимать, что любой из полюсов может негативно сказать на длительности мотивации. Хотя, когда она высокая, с этим намного проще)
Вы говорите о чувстве и деле в прошлом времени, но важным критерием в удержании мотивации это реализация. Если эта мотивация искренна и к определенному делу - то в самом процессе выполнения, участия, реализации или создания - мотивация подкрепляется.
Реализовывали ли Вы это дело?
И к тому же, важно понимать а в чем корень Вашей мотивации? Это дело, оно чем нравится Вам? Чем ценно? Почему важно не потерять желание и сделать его? Мотивация - это соотношение желания с ощущением силы его исполнить. И тут нужно быть внимательным так же к тому, что в Вашем желании и есть ли у Вас силы.
психолог онлайн
Isabella, доброго времени суток!
цитата:
как сохранить мотивацию и добиться своей цели при этом недуге?
Вы уникальны и никакие общие рекомендации не помогут и не дадут устойчивый глубокий результат. Так что рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом индивидуально. Тогда Вы вместе сможете максимально аутентично найдёте мотивационные рычажки для себя.
Для каждой цели будут свои мотивации. Если для Вас это приемлемо - можете поделиться о какой именно цели идёт речь? О чём мечтаете?
В мотивации есть три опорных точки:
1 - ценность - в чём, лично для Вас, ценность этой цели?
2 - ресурсы (эмоции, время, деньги, силы, знания, опыт, помощь...)
3 - смысл - какой смысл в этой цели лично для Вас?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367944 для Наталия Павловна
Это детская мечта, попробовать себя в актерском, я уже играла, но только в любительских спектаклях и тут узнала что по книге которая мне нравится снимут фильм, и у меня как раз появилось желание и мотивация добиться хотя бы в массовки или второстепенную роль, но боюсь что мотивация идти к этому может угаснуть
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367940 для Володимир Анатолійович
психолог онлайн
цитата:
боюсь что мотивация идти к этому может угаснуть
Тож варто захистити її, наче вогник свічки від вітру, огорнувши долонями.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367943 для Яна Дмитрівна
психолог онлайн
Воплощение дестких мечтаний, это очень круто и важно. Но позвольте уточнить - Ваша мотивация уже угасает или Вы спрашивали только из страха, что такое в принципе может случиться? То есть, этого еще не происходит?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367961 для Яна Дмитрівна
Я больше боюсь, бо знаю что с моим расстройством это вполне возможно
психолог онлайн
Вы правы, но тут и состоит загвоздка. Переживая и беспокоясь о возможном пропадании мотивации, которое не происходит, Вы нагружаете себя довольно неприятными тревогами и дополнительным напряжением, что сказывается на Вашем психическом состоянии и с большей вероятностью может вызвать ухудшения состояния, и соответственно угасание мотивации.
Поэтому важно ограничивать и справляться с такими беспокойствами заранее. То есть, важно то что есть сейчас. Сейчас мотивация есть и Вы можете делать то что хотите, а то как будет дальше - это еще не случилось, этого может не случиться, Вы сейчас все равно никак не повлияете на это и потому, эти мысли нужно отбрасывать.
Мотивация, даже не зависимо от заболеваний или проблем, может пропасть просто так, поскольку изменилась ценность, желание, утратились силы или дело просто больше не нравится - и это нормально. Но опасаясь вероятного, мы обрекаем себя на то, что бы вообще ничего не делать.