Придумываю себе жизнь
У меня с детства очень развитая фантазия, я интроверт, замкнутая, стеснительная и всегда любила придумывать истории о себе. Раньше это было только в моей голове. Врала другим я, как и все, но по какой-то необходимости, цели. А в последнее время со мной происходит что-то странное. Я вру посторонним людям, незнакомцам, придумываю какой-то факт о себе и вдохновенно вру. Например, соврала парикмахеру, что замужем, хотя разведена уже 4 года, соврала незнакомой женщине на детской площадке, что у меня 3 детей, хотя у меня их 2, попутчику в поезде, что у меня два сына, хотя у меня две дочери и все в таком духе, какие-то мелочи изменяю в своей биографии и вдохновенно вру, а потом мне от этого плохо почти до физической тошноты. Я не знаю, зачем я это делаю. Возможно, убегаю от реальности, от которой устала. Недавно меня разоблачила одна женщина, сказала, что мне лечиться надо. И может так и есть. Но денег на психотерапию у меня нет. Есть ли какой-то способ помочь себе самостоятельно? Просто перестать не работает, это вырывается абсолютно неожиданно. Уже не знаю, что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Возможно, убегаю от реальности, от которой устала.
Вы сами ответили на свой вопрос для чего Вы это делаете. Другие причины возможно пока скрыты от Вашего сознания. Похоже на неприятие Себя, наказание себя. Нужно владеть большей информацией для более детального анализа.
Что Вы чувствуете, когда окружающие верят в Вашу ложь?
цитата:
Недавно меня разоблачила одна женщина, сказала, что мне лечиться надо
Что Вы почувствали, когда Вас разоблачили?
В терапию возможно обратиться и бесплатно или за символическую плату. Или как минимум обратиться за консультацией. Успехов Вам!
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368840 для Елена Быковец
Добрый день! Спасибо Вам за ответ. Я не думала, что существует вариант помощи (помимо этого сайта), где можно разместить свой вопрос и бесплатно получить хотя бы направление, в сторону которого можно двигаться. Я попробую поискать.
Что касается того, что я чувствую, когда мне верят..наверное, это можно описать как вдохновение, окрыленность, я на пару минут верю в то, что говорю. А потом, когда разговор заканчивается чувствую вину за то, что соврала, что потеряла контроль над собой снова.
А когда разоблачили, я почувствовала боль, физически плохо стало, ком в горле, не могу дышать, не могу сделать вдох, острая боль в сердце и как будто огонь в солнечном сплетении, мне показалось, что у меня сердечный приступ. С такой реакцией я была сутки, потом немного отступила, но остались чувство вины, что я не могу быть просто нормальным человеком, страх, что узнают все знакомые и близкие, паника, что меня назовут сумасшедшей, что это как-то скажется на моих детях, что их у меня заберут ( я воспитываю дочек без мужа, с нами живет моя мама, только она помогает, мы переселенцы, без дома, знакомый пустил нас пожить к себе в квартиру и я завишу от других слишком сильно, чтобы игнорировать чужое мнение). Еще мне хотелось спрятаться, забиться в угол и чтобы больше не выходить на улицу, никого не видеть, исчезнуть, раствориться. Но я этого не могу себе позволить, нужно делать лицо ради детей, чтобы мама не волновалась, идти работать, потому что я единственная, кто зарабатывает деньги в нагей семье, заботиться о детях. Риск снова увидеть ту женщину опять возвращает это физическое ощущение паник , даже мысли об этом.
психолог онлайн
Маргарита Старченко
цитата:
Я не думала, что существует вариант помощи (помимо этого сайта), где можно разместить свой вопрос и бесплатно получить хотя бы направление, в сторону которого можно двигаться. Я попробую поискать.
Есть множество платформ, где психологи размещают свои анкеты. Ваш вопрос намного глубже, чем простое вранье. Ложь здесь как симптом, с помощью которого Вы отыгрываете определённые паттерны поведения, получая для себя что-то важное при этом.
цитата:
Но я этого не могу себе позволить, нужно делать лицо ради детей, чтобы мама не волновалась, идти работать, потому что я единственная, кто зарабатывает деньги в нагей семье, заботиться о детях
Чьи это слова?
Какие отношения у Вас с вашей матерью? Есть ли отец?
цитата:
Риск снова увидеть ту женщину опять возвращает это физическое ощущение паник , даже мысли об этом.
Что Вы имеете ввиду?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368847 для Елена Быковец
Слова мои, я всегда была гиперответственная, но сейчас, когда от меня зависят три человека, которые, кроме меня никому не нужны (дети и моя мама), это усилилась. Очень за них переживаю.
С мамой у меня хорошие отношения, она всегда мне помогала, поддерживала. Растила меня одна. У моего отца была семья, он был женат, мама забеременела, он ее бросил и она уехала домой, растить меня. С отцом я познакомилась в 12 лет, он попросил. С тех пор общаемся, видимся очень редко, живем в разных странах, но созваниваемся, переписываемся.
"Что Вы имеете ввиду?"
Женщина, которая разоблачила мое вранье, живет в моем дворе, как оказалось. Боюсь ее снова встретить, боюсь, что она расскажет про мое странное поведение, что все узнают.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Наталия Горская
Здравствуйте! А если начать вести свой блог и писать в нем разные истории о выдуманных героях? Вы пишите, у вас развитая фантазия, вы интроверт и придумываете разные истории о себе. А потребность, которая не удовлетворена - признание, восхищение от других людей. Вот вы и пишите, что когда вам верят, вы чувствуете вдохновение и окрыленность. Попробуйте соединить талант и потребность, может что и выйдет.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
цитата:
Кому расскажет?
Что произойдёт, если она расскажет?
Можно ещё долго задавать вопросы в переписке, так ничего и не выяснив. Позаботьтесь о себе, найдите возможность и обратитесь к психологу как минимум за консультацией.
Дополнение от автора
В парке на детской площадке (далеко от дома) я встретила женщину. Я гуляла с детьми и она гуляла с двумя мальчиками младенцем и мальчиком ровесником моей младшей дочери. Я редко говорю с людьми, только когда сами со мной заговаривают. Она подошла начала разговор, спросила сколько лет девочкам. Я в ответ спросила сколько ее детям. Младшему было 5 месяцев, я сказала, что я не рискнула бы с таким малышом в такую жару выйти. Она нааерное не услышала мое "бы" и спросила, а у вас третий есть, тоже малыш. Я хотела сказать нет, исправить, но тут это снова случилось. Меня понесло я сказала, что да, что тоже малыш, что у меня три дочки, куча каких-то придуманых подробностей...И все, разговор закончился, мы разошлись. Потом оказалось, что эта женщина живет в нашем дворе, она недавно переехалаи знакома с моей мамой, познакомилась, когда она гуляла с внучками. Я ее не знала. В общем, в этот же день вечером эта женщина увидела мою маму и бросилась к ней с поздравлениями, что у нее трое внучек, а она и не знала и как это чудесно, три девочки. Мама ее оборвала и сказала, что она наверное ошиблась и у нее только 3 внучки. Та сказала, что может и ошиблась и добавила, что если надо, она будет молчать. Мама мне об этой встрече рассказала только на следующий день, когда я уже повторно увидела эту женщину. Я шла с работы и она подошла ко мне, с ходу спросила назвав имена моих детей мои ли это дочки и живу ли я в этом доме (показала рукой на мой дом). Я ее узнала, удивилась, испугалась, но ответила да, мало ли что. И тут она на меня накинулась. Спросила зачем я вру, что-то не так с ребенком или у меня что-то с головой. Застигнутая врасплох, я призналась, что у меня только двое детей и я сказала неправду. Тут она начала кричать, что я больная о таком врать, что мне надо лечиться, что таких как я к детям лучше не подпускать. Я развернулась и быстрым шагом пошла домой. Зашла в подъезд и чуть не упала в обморок, так плохо было. А потом моя мама рассказала про встречу с ней, ее это удивило, я сделала вид, что не знаю о чем речь. Теперь очень боюсь, что эта женщина расскажет всем соседям, что узнает собственник нашей квартиры, что я неадекватная и выгонит нас, что узнает соц.служба и заберут у меня детей, навязчивые мысли меня просто съедают и я не знаю, как теперь выйти из этой ситуации. Я всегда так врала фантазировала только незнакомым и теперь я в ужасе.
Я бы очень хотела обратиться за консультацией, но пока я финансово несостоятельна совсем, еле хватает на еду. Но буду искать способы, потому что мне кажется эта ситуация меня убьет физически или что хуже я совсем с ума сойду. Спасибо, что не прошли мимо. Просто выговориться хоть так уже дает хоть каплю облегчения.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368849 для Елена Владимировна
Спасибо! Я уже пробовала это. Я писала рассказы, публиковала на форуме, мне даже это какое-то время нравилось. Но, к сожалению, проблему с моим придумыванием себе параллельных жизней это не решило.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Есть ли какой-то способ помочь себе самостоятельно?
Возможности, бесспорно, есть.
Среди них обращение к психологу или психотерапевту из бюджетного учреждения. Это Ваши решение, усилия и действия.
Можете начать вести дневник наблюдений. Исследовать природу феномена с помощью вопросов, размышлений, анализа. Что побуждает меня выдумывать? Что я хочу испытать и получить для себя таким образом? Чем это для меня оборачивается? Чем я могу заменить свой способ? Может быть, творчеством? Если творчеством, то каким? Какие сюжеты будущих рассказов, эссе, мультфильмов, сказок приходят в голову? И т.д.
После своего поста заметил Ваш, где "Я писала рассказы, публиковала на форуме, мне даже это какое-то время нравилось. Но, к сожалению, проблему с моим придумыванием себе параллельных жизней это не решило."
Поделиться можете, о чем были Ваши рассказы? Какой посыл они несли читателю, а какой вкладывали смысл для себя?
Відредаговано автором 24-07-2024 10:43:19
психолог онлайн
Судя по Вашему рассказу о женщине,
которой Вы солгали, неадекватно вела себя именно Она. Плюс Ваш рассказ как бы окутан ингригами, Вы ведёте его как маленькая девочка, которая боится наказания.
Уход в фантазии это инфантильная позиция, смею предположить, что в детстве Вы так делали, когда Вам было невыносимо принимать реальность, что-то происходило, что Вам было не под силу вынести, Вам маленькой. Вы пишите из-за страха, страх движет Вами.
Найдите силы, возможности и позаботьтесь о себе в реальной жизни как взрослая женщина. Всегда можно договориться и с психологом в том числе на счёт оплаты, все сугубо индивидуально.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368860 для Елена Быковец
Да, я так делала в детстве, когда меня что-то беспокоило. Хотя детство у меня было спокойным, обычным, без каких-то травматических событий.
Сейчас меня поймали на лжи, чего до этого еще не случалось. Еще и в очень тяжелый для меня период, когда и так тяжело, и да, страх в текущий момент - моя основная эмоция. Пока просто стараюсь успокоиться хотя бы. Но то, что мне нужна помощь я знаю, буду искать варианты, хотя бы может накопить на одну консультацию.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368857 для Володимир Анатолійович
Спасибо! Вариант с дневником, мне понравился, попробую отслеживать свои порывы ко лжи.
А рассказы я писала разных жанров, пробовала себя, легче всего писать было фантастику или фентези, выдуманные миры. Основной посыл тяжело выделить, я старалась максимально разнообразить творчество. Но, если подумать, то мои главные герои редко получали хэппи энды, часто посыл был - какие бы трудности ты не прошел, как бы не старался, все все равно плохо закончится, мир несправедлив.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Чтобы устранить проблему важно разобраться в причинах.
Из описанного разговора с женщиной, которая разоблачила- решение соврать было принято в момент, когда вроде как нужно было подчеркнуть весомость своих слов и при этом остаться на хорошей волне с этой женщиной.
Вроде как "я не поучаю Вас, я сама как Вы, тоже имею такого маленького ребёнка ".
То есть, тут , возможно, руководило желание не быть отвергнутой и при этом всё таки покритиковать.
Тут скорее причиной было не то, что ваша жизнь Вам не нравится, и Вы выдумываете параллельные жизни, а то, что Вы не осмелились покритиковать "без прикрытия "(что-то типа , у меня есть уважительная причина).
Как у Вас с высказыванием недовольства в целом?
Нужно ли, чтобы высказать свое несогласие, "укрепить почву под ногами", почувствовать себя имеющей право на высказвание?
Маме можете высказать то, что не нравится?
И ещё, не чувствуете ли внутри себя желания покритиковать окружающих ?
психолог онлайн
В основе Вашей лжи - желание понравится другим и уменьшить внутреннее напряжение, избежав внутреннего или внешнего конфликта. Началось все в отношениях с мамой - даже не сомневаюсь в этом.
Как решаете конфликты с ней? Выдерживаете ли напряжение?
Необходима проработка данного невротического механизма со специалистом. Советами и самостоятельными техниками это не убрать. Точно.