Желание быть хорошей
Здравствуйте. У меня проблема что все время с детства хочу быть воспринятой как хорошая или лучшая. Мама была очень требующей, закатывала истерики. Были у меня и нее панические атаки.
Во взрослой жизни я боюсь ошибок и критики, провала, ублажаю людей чтоб добится признания. Не понимаю за чем это делаю и не умею избавиться. Это очень мучительно.
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Павел Леонидович Басанский
Доброго вечора.
Ви вже вказали на корінь проблеми :
цитата:
Мама была очень требующей, закатывала истерики
Саме через таке виховання, ставлення до вас, ви вже в дорослому віці догоджаєте всім навколо аби добитись похвали, любові. Боїтесь хоч щось зробити неправильно, бо мама у вашій голові вас одразу ж покарає та позбавить теплого відношення.
Дійсно дуже болісно жити з подібними установками багато років, і я вам дуже співчуваю.
У вас запит на повноцінну терапію з психологом / психотерапевтом, інакше ці патерни поведінки навряд чи зміняться.
психолог онлайн
Яна Кіркеснер
Павел Леонидович Басанский
цитата:
У меня проблема что все время с детства хочу быть воспринятой как хорошая или лучшая. Мама была очень требующей, закатывала истерики.
Добрый вечер. Когда ребенок выростает, мама уже так сильно не влияет на его жизнь. Но образ матери становится внутренней фигурой уже взрослой дочери. Сейчас Вы будто бы сама для себя требовательная мать, и других людей видите как требовательных, поэтому стараетесь им угодить. Даже если людям это не нужно.
цитата:
Ваша травмированная часть пытается добиться признания у разных людей. Маму было тяжело ублажить, но есть надежда, что сейчас кого-то сможете. Вы других людей в какой-то степени воспринимаете как требовательную маму. Чтобы отделить их от мамы, и научиться по-другому выстраивать отношения с окружающими, и главное, по-другому себя чувствовать, Вам стоит обратиться к психологу.
Возможно, Вам будет полезно посмотреть мое видео о том, как мама влияет на судьбу своего ребенка и в каком направлении можно двигаться, чтобы снизить это влияние.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-1566
Відредаговано автором 26-09-2024 00:04:55
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Здравствуйте!
Сочувствую, но Вы имели нарциссичную мать, которая желала видеть у себя "идеального" ребенка - чтобы чувствовать себя "на уровне" и хвастать Вами перед другими, для самоутверждения - "вон мол какая у меня дочь!".
Тем самым она Вас травмировала и приучила к данному паттерну поведения. Ведь если Вы не старались быть лучшей - она Вас отвергала, Вы чувствовали ее холод и даже ненависть? Обычно так это и происходит.
Нарциссическую травму, как и написали мои коллеги выше, можно вылечить на психотерапии с психологом.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Доброе утро!
цитата:
У меня проблема что все время с детства хочу быть воспринятой как хорошая или лучшая.
То есть, это был Ваш способ реагирования на
цитата:
Мама была очень требующей, закатывала истерики.
На тот момент, пожалуй, единственный доступный ребенку. И, к сожалению, этот способ закрепился. Причем настолько, что
цитата:
Во взрослой жизни я боюсь ошибок и критики, провала, ублажаю людей чтоб добится признания
цитата:
Не понимаю за чем это делаю и не умею избавиться. Это очень мучительно.
С той же самой целью, что и в детстве - получить признание, доброе отношение, уважение - по сути, аналог маминой любви.
Связка - мамины упреки/требования - Ваше желание доказать, что Вы хорошая - настолько прочна, что обычными доводами рационального разума ее не разорвать. От бессилия и множества сложных эмоций возникали панические атаки. Кстати, проходили ли Вы лечение в связи с ПА? Как долго и в какой форме?
Относительно избавления от проблемы коллеги уже написали - терапия. Иного, увы, человечество еще не придумало.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Я тоже чувствую что без терапии ничего не именить одной.
Что касается вопросов, да я чувствовала что она не любит меня, но при этом она упрекала меня, что я не люблю ее и что я в этом виновата что не чувствую ее ВЕЛИКОЙ любви. Это меня так запутало, я чувствовала и чувствую себя до сих пор плохой. Другие люди чувствуют мою слабость и используют это, чтоб мной манипулировать.
Панические атаки я переносила 3 года в возрасте 20-23. Это было как в аду. Но, когда я уехала из дома, мне стало лучше. Я стараюсь не конфликтовать и избегать сложных ситуаций. Но, хотя изучаю много по этой теме, чувствую что паттерн из детства не меняется.
психолог онлайн
цитата:
Что касается вопросов, да я чувствовала что она не любит меня, но при этом она упрекала меня, что я не люблю ее и что я в этом виновата что не чувствую ее ВЕЛИКОЙ любви.
Ну какая здесь вина?! Только внушенная мамой, которая, мягко говоря, была сама неблагополучной с точки зрения психического здоровья личностью.
цитата:
Это меня так запутало, я чувствовала и чувствую себя до сих пор плохой.
Естественно, Вы запутались, поскольку от самой значимой фигуры были ложные, искаженные трактовки любви. А с ощущением плохости важно и нужно разбираться. Перепроживать тот давний травмирующий опыт и выходить из него обновленной, с ресурсом для жизни в радости и счастье. Для этого и существует психологическая сфера помощи.
цитата:
Другие люди чувствуют мою слабость и используют это, чтоб мной манипулировать.
Уверен, по мере того, как начнет прирастать Ваше чувство самоценности, манипуляции начнут сходить на нет. Вы просто не позволите собой пользоваться.
цитата:
Но, хотя изучаю много по этой теме, чувствую что паттерн из детства не меняется.
Без самостоятельных усилий вряд ли что-то хорошее может получиться. Тут я с Вами солидарен.
Вместе с тем, когда происходит эффект синергии, то есть соединения терапии с собственными усилиями, прогресс наблюдается заметный и затрагивающий глубинные уровни.