ощущение соц.тревоги и апатии после расставания
добрый вечер, ситуация такая - после расставания я стал социофобным и апатичным. ощущение бесценности и угнетения, как будто меня использовали как запасное плечо, чтоб слить все эмоциональные траблы и псих. травмы. говоря о самих отношениях, я внес свои обязанности и чаще всего был инициативен, но взамен получал качели, эгоизм, лживость. во всей этой драме хватало подводных камней, из-за чего к этому человеку я не чувствую ничего кроме отвращения и разочарования одновременно. но мне не понятно мое состояние. я такой же человек и у меня есть цели, которые я должен реализовать, вещи, которые я хочу приобрести, учеба, семейные обязанности. после расставания я попытался провести больше времени с друзьями, но в какой то момент почувствовал разочарование и тут, будто надо мной просто посмеются если узнают, поэтому я просто иногда выхожу, созваниваюсь. теперь большую часть времени провожу дома за играми, ютубом, сериалами. время от времени выхожу на улицу на часик, не взирая на ощущение тревоги, а за последнюю неделю я вернул график и стал чаще ходить в спортзал. вкратце, я не хочу находиться в этом состоянии слишком долго и мне слишком тяжело будет встать на ноги самому на фоне уже имеющихся проблем с псих. здоровьем и было бы неплохо немножко разобрать эту проблему.
ps: с 12 лет борюсь с ментальными проблемами, было несколько попыток суицида, один из них мог бы закончиться летально без должной реанимации.
спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Яна Кіркеснер
Доброй ночи!
цитата:
но мне не понятно мое состояние
Поясню. Вы вкладывались в отношения, отдавали человеку свои чувства, энергию:
цитата:
я внес свои обязанности и чаще всего был инициативен
А при этом:
цитата:
взамен получал качели, эгоизм, лживость. во всей этой драме хватало подводных камней, из-за чего к этому человеку я не чувствую ничего кроме отвращения и разочарования одновременно
Что не могло не сказаться на Вашем психологическом состоянии:
цитата:
после расставания я стал социофобным и апатичным. ощущение бесценности и угнетения, как будто меня использовали как запасное плечо, чтоб слить все эмоциональные траблы и псих. травмы
Так все и было. И использовали. И сливали. И обесценивали. И обманывали. И эмоционально манипулировали, чтобы сильнее привязать к себе. И вызывали искусственное чувство вины - об этом не пишете, но я уверен, что это также было. Так ведь?
Все, что Вы описали, называется НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ (очень тяжелый вид травмы), которую получают все, кто контактирует с нарциссом довольно длительное время. Это я о Вашей бывшей, как Вы понимаете.
цитата:
было бы неплохо немножко разобрать эту проблему
Не только разобрать, но и пройти индивидуальную психотерапию по исцелению от полученной травмы. Тем более, если учесть еще и это:
цитата:
ps: с 12 лет борюсь с ментальными проблемами, было несколько попыток суицида, один из них мог бы закончиться летально без должной реанимации
А это серьезные психологические проблемы. Возможно что и проявление ПРЛ, при котором наблюдается выраженная психологическая зависимость от партнера и страх потерять отношения, а также нестабильность самооценки, чувство пустоты, эмоциональные перепады, суицидальные мысли и настроения, часто оканчивающиеся реальными попытками. Если это и вправду у Вас имеется, то полученная нарц.травма ударила по самому больному и попросту размазала Вас.
Отсюда и апатия, и соц.тревога - страх нарваться еще на подобную-подобного. А вероятность такая действительно имеется, так как таких по статистике - 10%. И я уверен, что цифра эта несколько занижена.
Відредаговано автором 02-10-2024 03:42:02
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 372061 для Павел Леонидович
цитата:
И вызывали искусственное чувство вины - об этом не пишете, но я уверен, что это также было. Так ведь?
было
цитата:
тоже было, об этом был разговор и все было в точности как вы и сказали, но я на это закрыл глаза не узнав об этой проблеме в целом, а когда узнал - уже было поздно. подумал, что прошел такой путь и из кожи вон лез перед ней, поэтому намекал ей на терапию или хотя бы взяться за то чтоб проговорить некоторые моменты, в ответ ничего. потом перестали общаться на неделю и снова сошлись. самое интересное, что она будто возвышала своего бывшего передо мной. очень много вопросов было по этому поводу. я спалил ее галерею, забитую фотками с ним. естественно мне это не понравилось, опять же начал намекать, что как то не красиво так делать, но одновременно и не хотелось все портить. в итоге я остался виноватым. сделал вывод, что что либо объяснять ей нет смысла и уже сам ушел с этого треугольника, дурка плачет.
цитата:
Если это и вправду у Вас имеется, то полученная нарц.травма ударила по самому больному и попросту размазала Вас.
стоит признать. очень обидно, потому что до момента отношений у меня было все отлично, я поработал над собой и мне было хорошо как никогда. теперь толком не могу определить что я вообще чувствую.
это по счету уже мои вторые отношения, в первых я точно так же выступал в роли нарцисса и просто игрался с чужими чувствами, сливал свои травмы. очень стыдно перед этим человеком до сих пор, я извинился за все то что я делал.
цитата:
Отсюда и апатия, и соц.тревога - страх нарваться еще на подобную-подобного.
у меня скорее страх того, что я в следующий раз поступлю с кем-то так же, как и со мной. я просто стараюсь об этом не думать, а вынести для себя урок, как я буду поступать в следующий раз в разных ситуациях. по себе знаю, что я возьму ответственность в случае чего и обьясню, проговорю некоторые моменты и не буду отлынивать.
психолог онлайн
цитата:
очень обидно, потому что до момента отношений у меня было все отлично, я поработал над собой и мне было хорошо как никогда. теперь толком не могу определить что я вообще чувствую
Да, это типичные последствия нарциссической травмы - потеря здорового состояния и спутанность чувств. От абьюза, манипуляций и газлайтинга.
цитата:
в первых я точно так же выступал в роли нарцисса и просто игрался с чужими чувствами, сливал свои травмы
Нельзя выступать в роли нарцисса, можно им только быть. Ядерным нарциссом рождаются и измениться невозможно - это с самого детства и навсегда. Но многие имеют так называемый "нарциссический радикал" - нарциссическую часть личности, заимствованную ими от нарциссичных родителей. Скорей всего у Вас именно этот, второй вариант. Потому что:
цитата:
очень стыдно перед этим человеком до сих пор, я извинился за все то что я делал
А ядерные нарциссы НИКОГДА НЕ стыдятся и НЕ извиняются, ни перед кем. Высокое самомнение не позволяет это сделать.
цитата:
у меня скорее страх того, что я в следующий раз поступлю с кем-то так же, как и со мной. я просто стараюсь об этом не думать, а вынести для себя урок, как я буду поступать в следующий раз в разных ситуациях
С чего бы это Вы так поступали, если ОСОЗНАЛИ весь ужас такого поведения?! Осознание - главное. Ну и совесть тоже. А она у Вас имеется. У настоящих, ядерных нарциссов ее просто нет. Впрочем как нет и ответственности, наоборот постоянно сбрасывают ответственность на других. И прояснять свои манипуляции не будут - чтобы не спалиться)). Вы же - наоборот:
цитата:
по себе знаю, что я возьму ответственность в случае чего и обьясню, проговорю некоторые моменты и не буду отлынивать
берете ответственность и проясняете отношения.
Так что не набирайте на себя чужого и лишнего, никакой Вы не нарцисс. Может имеете лишь нарциссическую часть. И все. А ее всегда можно контролировать и управлять ею. Так как это только ЧАСТЬ.
В отличие от ЦЕЛОГО ядерного нарцисса))