Не ощущаю себя красивой
Здравствуйте. У меня проблема в том, что на уровне чувств я не ощущаю себя красивой. То есть, в зеркале и на фото да, я знаю это, что я красивая. Когда мне говорят об этом, я слышу.
Но внутри как-будто бы меня такой красивой не существует. Не чувствую.
Я бы хотела совет как мне самостоятельно с этим поработать, поскольку с психотерапевтом пока возможности нет.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
А какой вы себя ощущаете?
Если не брать внешность в расчет, то какие достоинства в себе видите?
Дополнение от автора
Я рассудительная, настойчивая, целеустремлённая, ранимая, чувствительная, сострадательная, чересчур аккуратная, порядочная, верная, эстет, гурман
психолог онлайн
Те достоинства, которые вы перечислили, вы из головы берете или удается это прочувствовать и принимаете, что вы такая? Если ощущаете, то как удалось это присвоить?
Что касается внешности, то что для вас означает красивой себя ощущать?
Что в целом, как вам кажется, для женщины красота?
Если вы не ощущаете себя красивой, то какие возникают у вас ощущения и мысли о вашей внешности?
Дополнение от автора
Достоинства, которые перечислила это моя природа, я не присваивала их себе. Я такой родилась.
Для меня ощущать себя красивой это как балерина позволять себе быть хрупкой и не осуждать за это. А я такая и сильно ранюсь о грубых людей. Я стараюсь их избегать, но от них слишком много внимания ко мне. Плавные движения, красивая походка, ровная осанка, гибкость и медлительность в движениях. Я сжимаюсь когда вижу какую нибудь бабу-продавщицу.
Для женщины красота это быть живой, разной, по своему желанию, а не по правилам хорошего тона.
Мысли мои о внешности:что я напряжена, не могу быть раскованной, лёгкой, свободной в проявлениях своих.
психолог онлайн
цитата:
То, какой вы родились это про вашу внешность, темперамент. Большинство остального это приобретенное.
А как вы знаете, что вы такая?
цитата:
А я такая и сильно ранюсь о грубых людей. Я стараюсь их избегать, но от них слишком много внимания ко мне.
Что для вас означает грубый человек?
Много грубых людей к вам проявляются внимание.
Откуда эти люди берутся? Это ваши знакомые, друзья, кавалеры, коллеги,....?
цитата:
Я сжимаюсь когда вижу какую нибудь бабу-продавщицу.
Что не так с продавщицами?
От чего сжимаетесь?
цитата:
Мысли мои о внешности: что я напряжена, не могу быть раскованной, лёгкой, свободной в проявлениях своих.
Какую себя вы бы хотели проявить?
Что мешает это сделать?
Какие мысли, чувства появляются?
психолог онлайн
" У меня проблема в том, что на уровне чувств я не ощущаю себя красивой."
Вы не ощущаете себя красивой.....И? В чем проблема? Её суть?
Если Вы почувствуете себя красавицей,что это изменит в Вашей жизни? Какую проблему Вы решите?
Внешняя красота ( мужская и женская)- продукт скоропортящийся и на любителя. Делать на него ставку в решении проблем- очень рискованное занятие.
Відредаговано автором 07-10-2024 14:45:05
Дополнение от автора
цитата:
Какую себя вы бы хотели проявить?
Что мешает это сделать?
Какие мысли, чувства появляются?
Я хотела бы оставаться такой же хрупкой. А когда передо мной грубый человек (та же продавщица) я сжимаюсь и боюсь критики, осужденного взгляда, насмешек.
Дополнение от автора
цитата:
Что для вас означает грубый человек?
Много грубых людей к вам проявляются внимание.
Грубый это невежа и невежа, хам, не воспитанный человек. Который не думает что можно сказать, а что нет. Тоже относится к женщинам. Эти люди друзья мужа.
психолог онлайн
Что для вас означает быть хрупкой?
Балерины, которых вы описали, это образ на сцене - кажущаяся легкость. В жизни это сила, упорство, целеустремленность. И это про вас, как вы описали. Ну мне так показалось.
Хрупкость это про уязвимость. Нет?
Кто вас в жизни осуждал, критиковал, насмехался над вами?
Дополнение от автора
цитата:
Хрупкость это про уязвимость. Нет?
Кто вас в жизни осуждал, критиковал, насмехался над вами?
Да, про уязвимость. В детстве мама насмехались, хотела, чтобы я была шустрой и активной. Смеялась когда я плакала и просила о чем-то (даже говорила такую фразу "поплачь, может меньше писать будешь", помню я ещё больше плакать начинала. Потом бывший муж и его родня, некоторые друзья буквально над всем, я уже не различала где юмор где сарказм. Затем я 12 лет жила одна и была счастлива. А сейчас в отношениях с мужчиной и меня также ранит насмешки от одного его друга на мои эстетические предпочтения, любовь к красоте и умение радоваться. Я до встречи с его другом была жизнерадостным человеком. А сейчас нет никакой радости, мне как-будто обрезали крылья и закрыли рот. (именно этот друг). Боюсь быть уязвимой, открытой.
психолог онлайн
Тогда это про ваше желание стать уверенной в себе, не обращать внимание на глупые подколки, которые многое говорят о самом человеке, а не о вас. Это тема границ и того, что вы можете выбирать общаться ли с такими людьми , которые плохо к вам относятся.
То, что вы пишите про маму это к теме сепарации психологической от нее. Чтобы прожить тот опыт, который был и перестать чувствовать себя той маленькой девочкой, которую очень ранило такое поведение мамы.
И когда вы это проживете, начнет постепенно замечать, что сейчас вы взрослая, начнете осознавать свои достоинства и то, что вы можете стать себе любящей мамой - заботливой, принимающей и не дающей себя в обиду хамоватым друзьям мужа и продавцам.
Но с этим в психотерапию и достаточно длительную
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
сильно ранюсь о грубых людей. Я стараюсь их избегать, но от них слишком много внимания ко мне. Плавные движения, красивая походка, ровная осанка, гибкость и медлительность в движениях. Я сжимаюсь когда вижу какую нибудь бабу-продавщицу
Главное не начать считать себя какой-то совершенно особенной, а всех остальных - хуже себя. Есть в этом что-то нарциссическое.
цитата:
Да, про уязвимость. В детстве мама насмехались, хотела, чтобы я была шустрой и активной. Смеялась когда я плакала и просила о чем-то (даже говорила такую фразу "поплачь, может меньше писать будешь", помню я ещё больше плакать начинала. Потом бывший муж и его родня, некоторые друзья буквально над всем, я уже не различала где юмор где сарказм. Затем я 12 лет жила одна и была счастлива. А сейчас в отношениях с мужчиной и меня также ранит насмешки от одного его друга на мои эстетические предпочтения, любовь к красоте и умение радоваться. Я до встречи с его другом была жизнерадостным человеком. А сейчас нет никакой радости, мне как-будто обрезали крылья и закрыли рот. (именно этот друг). Боюсь быть уязвимой, открытой
Психологические травмы в детстве сформировали НЕВРОТИЧЕСКОЕ восприятие и такое же невротическое реагирование на мир. И его либо надо исцелять в терапии, либо жить в изоляции, в своем выдуманном мире, как это уже было.
цитата:
Я хотела бы оставаться такой же хрупкой. А когда передо мной грубый человек (та же продавщица) я сжимаюсь и боюсь критики, осужденного взгляда, насмешек
Тупиковый вариант, только усиливающий невротизм.
Правильный путь: РАСШИРЯТЬ свои возможности, свой диапазон реагирования и восприятия.
цитата:
Грубый это невежа и невежа, хам, не воспитанный человек. Который не думает что можно сказать, а что нет. Тоже относится к женщинам. Эти люди друзья мужа
Вы сами выбрали себе в мужья этого человека. И догадываетесь, почему?
Уверен, что не догадываетесь. Искали защиту - у "грубых". От других "грубых".
Вместо того, чтобы учиться защищать себя самостоятельно - расширять свое восприятие мира, чувствовать собственную силу и получать мудрость. Вместо этого вывод: "Они плохие. А я хорошая, но страдалица".