Не знаю как избавиться от одиночества
Здравствуйте. Мне 24 года, скоро будет 25, и я абсолютно одинока. У меня нет друзей и знакомых, так сложилось, что мои бывшие друзья перестали со мной общаться, и я осталась одна. Отношений у меня никогда не было, личная жизнь не складывается от слова совсем. Я прошла через большое количество неудачных знакомств, в которых либо не складывался диалог, либо парни не искали серьёзных отношений/не были готовы к поступкам, что очень сильно меня в них разочаровало. Внешне я симпатичная девушка с хорошей фигурой, неглупая, поэтому проблем с самооценкой нет. Очень хочу встретить того самого, но почему-то ничего не получается, из-за чего я чувствую себя нереально угнетённо, с ощущением, что так его никогда и не встречу. Хотелось бы узнать ваше мнение касаемо возможных причин в сложившейся ситуации и получить какие-либо советы. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Хочу добавить, что прохожу в то же время через возрастной кризис, поскольку мне кажется, что 24 года - это уже много, и я уже не так юна, особенно, когда часто при знакомствах делают акцент на моём возрасте, говоря, что я выгляжу «моложе». Поэтому, отсутствие впридачу опыта отношений с каждым годом усугубляет ситуацию. Я стыжусь этого и не знаю, как мне в этом нужно будет признаться потенциальному парню, если вдруг таковой появится, не оттолкнув его и не заставив думать, что со мной что-то не так.

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый вечер.
Читаю Ваш текст с искренним удивлением, откуда взята установка, что 24-25 лет - это очень много и уже пора бить тревогу и выяснять, что с Вами не так, раз Вы никого не нашли. Я тут проблему вижу именно в культурном контексте, в котором Вы росли и жили, и в навязанных установках, которые сейчас на Вас влияют, а не собственно в Вашей личности.
Как Вы сами думаете, почему не складывались отношения с друзьями и партнёрами? Что Вы ожидали от тех отношений, и какие Ваши отношения не оправдались? Для чего Вам нужны отношения именно сейчас, и что страшного для Вас в старении?
Это очень общие вопросы, за личной консультацией лучше обратиться к психологу лично.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 373607 для Марія Радченко
В нашем обществе так заведено, что девушка красива и востребована до 25-30 лет, после чего она мало кому становится нужна, я не раз сталкивалась с подобным мнением мужчин в интернете.
Касаемо моих бывший друзей, то основной сквозной линией прекращения ими общения со мной стало то, что их оно начало тяготить, им надоели мои постоянные проблемы и «загоны». Почему не складываются отношения с парнями - не знаю, поэтому написала сюда. Зачастую получается так, что мне не нравятся те, кому нравлюсь я, и наоборот. От отношений с друзьями я ожидала их крепкости и долговечности, поскольку я такой человек, который склонен к постоянству, и, если дружит с кем-то, то делает это на глубоком уровне. От отношений с парнями ожидаю того же, крепкости, надёжности и долговечности. Для чего они мне нужны - чтобы рядом был человек, которого я буду любить и который будет любить меня, отношения с которым будут давать мне необходимые эмоции, с которым я буду счастлива и защищена. Что касается старения, это мой огромный страх, меня пугает то, что я буду уже не так молода, красива и востребована как раньше, у меня будут ограниченные возможности и мои как физическое, так и моральное состояние будут идти на спад.
психолог онлайн
цитата:
нашем обществе так заведено, что девушка красива и востребована до 25-30 лет, после чего она мало кому становится нужна, я не раз сталкивалась с подобным мнением мужчин в интернете.
Это установки скорее из традиционной культуры, которые понемногу уходят в прошлое. "Мужчины в интернете" - сильно широкая группа, в которую входят как люди с предубеждениями, так и без них.
Тут важно задать себе вопросы, согласна ли я с тем, что в обществе девушка красива и востребована до 30 лет, а дальше уже нет? "Мало кому нужна" - это кому конкретно, и кому мне хочется быть нужной? И главный вопрос, нужна ли я сама себе, интересна ли я себе в том возрасте, в котором есть сейчас? Как представляю себе своё будущее через 5-10 лет?
цитата:
Касаемо моих бывший друзей, то основной сквозной линией прекращения ими общения со мной стало то, что их оно начало тяготить, им надоели мои постоянные проблемы и «загоны».
Бывает так. что дружба заканчивается. Взаимная поддержка - это важный компонент дружбы, так что жаль, что в Вашем случае её не было. Но всегда можно найти более понимающих друзей, а ещё обратиться за помощью к психологу, чтобы не чувствовать, что грузите друзей.
цитата:
Почему не складываются отношения с парнями - не знаю, поэтому написала сюда. Зачастую получается так, что мне не нравятся те, кому нравлюсь я, и наоборот.
Как Вы сами думаете, почему так складывается? Я не знаю всего Вашего прошлого опыта, отношений с родителями, опыта прошлых отношений с парнями и других значимых моментов в жизни, чтобы сказать одну точную причину проблем в отношениях. И даже знание этой причины не упростит Вам жизнь в один момент.
Вы пишете, что нравятся те, кому не нравитесь Вы, и наоборот. Можете уточнить, кто нравится Вам, какой типаж парней Вас привлекает? И кого, как считаете, привлекаете Вы? Был ли у Вас опыт взаимности в личной жизни, и если да, как Вы себя при этом чувствовали?
цитата:
Что касается старения, это мой огромный страх, меня пугает то, что я буду уже не так молода, красива и востребована как раньше, у меня будут ограниченные возможности и мои как физическое, так и моральное состояние будут идти на спад.
Насчёт ограниченных физических возможностей - это природная часть старения, но до неё Вам ещё очень далеко. Всё-таки, 25 лет - это не 85.
Насчёт красоты и молодости есть интересное исследование, согласно которому женщины, которые считают красоту своим основным ресурсом, хуже переносят старение психологически. Потому, что они сильно фиксированы на том, как выглядят, и природные изменения в организме ведут к снижению чувства самоценности.
Но в идеале (при идеально здоровой психике, которой нет почти ни у кого) возраст, внешний вид, состояние здоровья, количество друзей, достижения в жизни и так далее - это не то, что должно влиять на чувство самоценности. Вы ценны сами по себе уже потому, что существуете, но эту идею сложно принять, если Вы в прошлом не получали безусловной любви и безусловного принятия от значимых других. Тогда придётся учиться этому в терапии.
психолог онлайн
Марія Радченко
Не накручивайте себя и не обобщайте. Если Вы не нравитесь парням, с которыми сталкивались до сих пор, это не значит, что Вы никогда никому не понравитесь.
Не бойтесь попросить помощи у психолога. Возможно, причина Ваших проблем кроется гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
Кстати, многие знаменитости тоже прошли через подобный период и задавали себе тот же вопрос — «почему на меня не обращают внимания?»
Вы наверное слышали о стендап-комике и актрисе Эми Полер. В медиа ее то любят, то критикуют, но девушка знает себе цену и, между прочим, стала одной из самых востребованных артисток.
В 2014 году Эми Полер написала книгу «Да, пожалуйста!» В ней она описала свою жизнь, да так, что с ней обязательно захочется подружиться даже тому, кто о ней никогда не слышал.
Сейчас Эми Полер — звезда не только стендапа, но и кино. Она украсила собой популярнейший сериал «Парки и зоны отдыха», озвучила не один мультфильм и прекрасно себя чувствует!
Главное - верить в себя и знать. что. Вы — человек, уникальный в том, что Вы делаете, что думаете и как проживаете эту жизнь.
Відредаговано автором 12-11-2024 04:15:48
психолог онлайн
Доброго дня
Ваші думки про те, що 24 - це багато і що за цим нічого вже не буде - це частина вікової кризи і це нормально.
Щодо того, чому не складаються відносини - знайти свою людину важко, тому звісно, можуть бути невдачі. Це неприємно, проте не означає, що з вами щось не так. Скоріш за все, ви ще не зустріли людину, яка підійде вам, а ви їй. Це процес, і краще продовжувати шукати, ніж погодитись на стосунки, які того не варті.
Судячи з написаного вами, то варто розібратись у терапії з тим, як ви будуєте спілкування, відносини, відслідкувати свої патерни поведінки. "Про що я пишу?", "Про що я скаржусь?", "Які емоції частіше за все транслюю?", "Які у мене є невирішені питання, які я перекладаю на людей, з якими спілкуюсь?" - усі ці питання важливі для рефлексії і допоможуть вам у майбутньому в побудові нового спілкування.
Проходити через кризу важко, проте варто орієнтуватись на те, що криза або навчить жити по-новому з новими ресурсами та навичками, або відкине вас назад. І тільки ви можете обрати перший варіант і почати переосмислювати своє життя, поведінку і думки.
психолог онлайн
Доброго дня!
Вважати себе нікому не потрібною у 18 років можна, лише, якщо дуже занижена самооцінка, є величезне почуття невпевненості та незахищеності. А так буває, коли в стосунках з батьками в дитинстві були проблеми і ми недоотримали їх тепла, любові та підтримки. Тоді, навіть не здогадуючись про це, ми починаємо недоотримані почуття намагатися замінити на почуття хлопців, від чоловіків, з якими зустрічаємося.
А оскільки через це, на підсвідомому рівні, нерідко, вважаємо себе взагалі недостойними любові , життя підводить тоді до нас тих чоловіків, з якими і почуваємо себе недостойно...
Власне, ладні слухати накази, терпіти образи та знущання як з першим чоловіком, і навіть займатися сексом втрьох ,як тепер, аби тільки поруч був хтось, хто може хоча б інколи, по крихті, давати нам відчуття затишку та любові...
Насправді, причина навіть не в хлопцях - то їх проблеми і їм з ними жити... А у Вашому світогляді та самосприйнятті
І до тих пір, поки Ви не усвідомите, що любов не потрібно заслуговувати, слухняно виконуючи все, до чого Вас схиляють, навряд чи зможете "вискочити" із таких негармонічних стосунків.
Додам лише одне: індивідуальна робота з психологом у Вашому випадку просто необхідна. Бо поки що Вас рятувало від небезпечних кроків лише Ваше вроджене почуття чистоти...
психолог онлайн
Здравствуйте!
С подобным нужно работать на индивидуальной терапии, не по переписке. Хотя установка "я же умная, я разберусь" наверняка останавливает от этого смелого шага.
В целом же это типичная ситуация под общим названием "горе от ума", когда присутствуют интеллектуальные установки, которые с одной стороны - отталкивают парней (и вообще людей), потому как выглядят неким высокомерием с существенно завышенными планками, а с другой стороны - создают определенные иллюзии внутри Вашей головы в виде надуманных стереотипов, представлений, установок и ожиданий, которые блокируют и Ваши контакты, и Вашу уверенность в собственной перспективности как любимой девушки, так и жены. Это сильно и незримо ограничивает Ваши возможности в общении и построении отношений.
Вряд ли можно разобраться со всем этим по переписке, варясь "в собственном соку", без получения адекватной обратной связи от специалиста, к которому, естественно, будете испытывать доверие.