Необоснованная боязнь быть отвергнутой людьми
Меня сейчас тревожит одна проблема, которая заключается в том, что я не могу раскрепоститься и стать уверенной в себе на все 100. Когда я остаюсь наедине со своими мыслями, я провожу анализ своей личности и меня всё устраивает, я считаю себя достаточно красивой, в меру общительной (не молчаливой и не трещоткой), хорошее чувство юмора и в целом со мной много о чём можно поговорить. Но дело в том что не с кем. Никто не заинтересован в моей персоне, так как только я прихожу в школу, так скажем в общество, то я становлюсь замкнутой и недоступной. Я хочу измениться и побороть в себе эту неуверенность, но не знаю с чего начать. Есть несколько причин, которые мешают мне это исправить. Во первых, меня окружают девушки попривлекательнее меня, но я это замечаю как только окажусь рядом с ними, а дома для себя я королевна. Во вторых, я хожу по школе одна (мои единственные подруги уже выпустились), и с начала учебного года я так ни с кем и не подружилась. Меня окружает множество разных людей, и моя необщительность не аргументируется тем, что мне ни с кем неинтересно, как раз таки наоборот, интересно может быть со всеми, но меня беспокоит, то что я не могу расслаблено вести диалог. Люди не отвергают меня когда я с ними общаюсь, но при этом дальнейшей инициативы от них нет, люди как бы и не против моей компании, но я боюсь показаться навязчивой, если допустим приглашу какого-то человека погулять, поговорить и т.д. потому что считаю, что у этого человека скорее всего есть близкий круг общения и новым людям он не будет доверять так как своим друзьям. И вроде бы, разгадка находится совсем близко, я вроде как и могу спокойно побороть свой страх, но мне кажется будто меня не примут, из-за того что я ни с кем не общаюсь со школы. Вот тут и раскрывается моя проблема - я боюсь быть отвергнутой, что является странным, ведь до этого у меня не было негативного опыта в этом.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый день.
Страх отвержения может быть после отвержения в более раннем возрасте родителями или другими близкими людьми. В этом случае решение проблемы не в формате форума, а в записи на индивидуальную консультацию к психологу с согласия Ваших родителей (пока Вам не исполнилось 18 лет).
Также страх отвержения может быть социально сконструированным, так как для людей естественно хотеть нравиться другим людям и заводить новые знакомства. И в более древних человеческих обществах отвержение могло означать остракизм и смерть, поэтому современные люди по старой памяти его боятся, не смотря на то, что прямой угрозы для них оно уже не несёт. Так что можете для себя ответить на вопрос, что страшного произойдёт, если меня отвергнут? Скорее всего, Вы просто найдёте других людей, которым с Вами будет интересно общаться. То же самое с предложением погулять и т.д. Худшее, что может произойти - Вам откажут, но Вы при этом ничего не потеряете.
По поводу уверенности в себе, то её невозможно сфальсифицировать, это чувство, происходящее изнутри нашей психики. Так что если Вы сможете принимать себя такой, как есть, не только наедине с собой, но и в контакте с другими, страх должен снизиться. Вы сможете построить хороший доверительный контакт с интересными Вам людьми, если будете в контакте со своими потребностями и интересами, и не будете бояться показаться какой-то не такой или не соответствовать чужим ожиданиям. А первые шаги в общении можно не стесняться делать. У других людей может быть такая же проблема, и из-за неё Вы можете даже не узнать, что кому-то интересны, пока не решитесь на общение.