что хуже шизофрении?
у меня несколько родственников как дальних так и близких страдали проблемами с головой.у меня тоже диагноз шизофрения.из за этой болезни я более двух десяток лет испытывал как сильные так и средние и слабые мучения.а какие болезни хуже шизофрении(имеется ввиду не только психические болезни)?онкология хуже?а астма?
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Добрый вечер.
Хуже/лучше - понятия относительные. Все хронические болезни так или иначе снижают качество жизни, вопрос в том, насколько.
Онкология, на сегодняшний день, излечима, если это не терминальная стадия рака, когда ничего уже нельзя сделать. С астмой у человека больше рисков для жизни, чем у не астматика, но если знать свой диагноз и соблюдать все меры осторожности (носить с собой ингалятор, регулярно наблюдаться у врача), эти риски можно снизить.
Шизофрения тоже хроническая болезнь, с которой приходится жить всю жизнь. И сложно сказать, кому тяжелее - хронически больному с физическими проблемами или с психическими: и то, и другое по своему трудно. При шизофрении человеку нужно регулярно наблюдаться у психиатра и принимать лекарства, чтобы уменьшить частоту проявления психоза. Именно наблюдение за своим состоянием (самому или с помощью близких людей, если самостоятельно не выходит), и обращение за помощью - тут то, что ещё можно контролировать. Обострения же болезни не всегда под Вашим контролем, потому что она генетически обусловлена и на всю жизнь.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте.
На Ваш вопрос сложно ответить, поскольку то, кому хуже, зависит не только от фактов объективной реальности, а от субъективных аспектов — как тот или иной человек воспринимает свою болезнь и как справляется с ней.
цитата:
у меня несколько родственников как дальних так и близких страдали проблемами с головой.у меня тоже диагноз шизофрения.из за этой болезни я более двух десяток лет испытывал как сильные так и средние и слабые мучения
Вам пришлось в своей жизни наблюдать трудности нескольких родственников с психическими заболеваниями, и также Вы сами испытываете страдания в связи с шизофренией.
Возможно, в связи с этим Вы чувствуете неудовлетворённость, разочарование, несправедливость, грусть или злость?
И на фоне Вашей боли и того, что Вы видели у своих родственников, Вы ищете способы как облегчить свои страдания, поменять фокус внимания?
цитата:
а какие болезни хуже шизофрении(имеется ввиду не только психические болезни)?онкология хуже?а астма?
Вы хотите сравнить свою боль с тем, что могут испытывать люди с другими заболеваниями? И возможно Вы предполагаете, если окажется что кому-то хуже, Вы испытаете облегчение?
В некоторых случаях, человеку действительно становится легче, от понимания, что есть проблемы похуже, чем у него. А иногда сравнение своей боли с другими дополнительно раздражает и угнетает.
Ваши мучения настоящие не зависимо от того, какие трудности испытывают другие люди.
Возможно Вам очень непросто из-за того, что так уже сложилось, что Вы имеете то, а не иное заболевание, и Вам приходится с этим жить, и в каких то аспектах Ваши возможности контролировать свою жизнь ограничены?
Скажите, как Вы могли бы позаботиться о себе: что Вы могли бы в тех условиях, что есть делать для улучшения своей жизни?
Что Вы уже сейчас делаете для себя, чтобы Ваша жизнь была более удовлетворительной?