умственная отсталость
Здравствуйте! Кажется я тупая. Моя тупость заключается в том, что я туплю там, где это невозможно сделать. Кажется, это врождённая особенность. Проявляется когда нужно что-то понять, даже что-то очень простое. И нет, это не касается учёбы, я бы могла стать отличницей при желании, у меня даже есть таланты...
Мой мозг как-то неправильно всё понимает. Словно воспринимает информацию иногда очень буквально, либо ничего не понимает, либо хватается за первую попавшеюся ассоциацию, либо интерпретирует информацию так, что эти выводы звучат нелогично. Привожу примеры:
1. Моя семья и родычи из-за войны переехали в новый дом. Перевезли и мебель. Мы стали прибирать в новом доме, и расставлять части разобраной мебели на какое-то время, чтобы стало свободнее в комнатах. И вот я стою возле тёти, она берёт какую-то часть из нашего шифанера, и спрашивает у меня (из чего это?) я подумала, тётя имеет ввиду из какого это материала.
2. Сдесь я стала ездить в магазин за водой, так как на новом месте жительства воду не возят. Помню я взяла баклажки, собралась ехать. Я взяла велик, но не была уверенна что смогу на него запрыгнуть. Мама сказала чтобы я шла пешком, что восприняла слишком буквально. Я подумала что мама имела ввиду что-бы я шла пешком без велика. Хотя можно было бы подумать, как бы я тащила две тяжелые баклажки если до дома далеко. В такие моменты у меня логика отключается.
4. Что-бы подзаработать онлайн, я решила заняться размещением реферальных ссылок в телеграм канале. Я присоеденилась в пиар группу, чтобы раскрутить канал. Одна девочка написала мне в личку. Интересовалась по поводу моего канала. Затем она спросила сколько подписчиков и сколько уже ведешь? Я сказала что у меня столько-то подписчиков на канале и я веду один канал, я подумала что она имеет ввиду количество каналов которые я веду, а не время. И потом она уточнила что имела ввиду сколько по времени я веду канал.
У меня с детства ОКР про что я рассказывала в предыдущем посте. Это был период когда я перенесла очень большой стресс, который возможно тоже как-то повлиял на мое восприятие.
Вследствии стресса у меня началось вот что:
1. На онлайн уроке, мне сказали читать текст. Когда я читала, было ощущение что я сейчас начну говорить что-то не в тему. При обычном разговоре было тоже самое.
2. Некоторые знакомые слова звучали абсурдно.
И пожалуйста, не надо мне писать (обратись к специалисту). Я планирую сделать это в ближайшее время.
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Я хочу уже устроиться на работу, даже хотя бы онлайн. Но понимаю что вот из-за таких затупов это невозможно, а даже если меня и примут то задержусь я там ненадолго.

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрий день. В моєму розумінні "тупі" люди не здатні формулювати так думку,як ви це робите. Як на мене,то ви пишете зважено і розумно.
Описані вами ситуації говорять мені про те, що ви можливо маєте свій стиль мислення,що є притаманним багатьом людям, особливо творчим. Також я нічого не знаю про ваше оточення, але те як ви себе називаєте, теоретично можливо саме із постійного впливу на вас вашого оточення - ця тема для дослідження. Під тиском,часто, розвивається сором за себе і високий рівень тривоги .
Я не знаю вашого запиту, захотіла поділитися з вами своїми думками.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 380139 для Віталія Юріївна
Спасибо что ответили!
Вот что скажу по поводу окружения. Друзей, парня нет, так как я закрыта от знакомств из-за своих особенностей в восприятии. Родители не приучали меня к обязанностям: сходить в магазин, растопить печку, приготовить кушать и тд. Разве что только кровать могли заставить застелить. Та и я сама ничего не хотела делать. Постоянно бездельничала и в телефоне лазила. Сейчас же я бы с радостью пошла бы на работу, и помогала бы близким в бытовых делах. Но когда я туплю, меня могут наругать или посмеяться надо мной. Так же в 5 классе у нас появились труды, и учительница была злая, моей маме она сказала что я тормоз. Когда я туплю, это со стороны выглядит неадекватно.
Бывает ещё такое что я часто не пойму ко мне человек обращается или к другому человеку. Ещё помню как мама попросила брата после улицы раздеть. Я стала снимать с него кофту, но снималась как-то туго, он испугался, начал плакать, а я даже не додумалась посмотреть на горловину, там были кнопки.. Так же помню как закачала братика спать на подушке, ушла. А мама подходит ко мне и говорит, что нужно было брата положить подальше от края или подложить что-то под подушку чтобы он не упал с кровати.
Так я ушла от темы. Да, у меня окружения как такового и нет, сейчас. Ни с кем совершенно не общаюсь. Семья кстати благополучная. Папа бывает вспыльчивый, но никого не бьёт, просто ничего без психов не может делать. Но вот я словно не из этой семьи. Сестра кстати тоже частенько тупит, но не настолько жётско как я. Я знаю что другие люди тоже тупят, но хорошо когда это происходит иногда, но когда это происходит постоянно можно сказать даже каждый день, то это уже настораживает. У меня есть еще некоторые неполадки именно с физическим здоровьем. Но не знаю, нужно ли об этом писать..
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина, все люди разные и нужно побеседовать с Вами, чтобы выяснить причину Вашего состояния.
Но есть и общие закономерности нашей психики.
Как правило, на состояние, подобное Вашему, влияет снижение активности мозга.
Что служит причиной, однозначно сказать сложно, но есть несколько факторов, которые точно негативно сказываются на работе мозга.
Например, хронический недосып. Помимо того, что он приводит к ряду заболеваний организма, он влияет и на работу мозга: начинаются проблемы с памятью и становится сложно концентрироваться.
Еще один фактор — стресс. Чтобы помочь мозгу справиться со стрессовой ситуацией, стоит включить физические нагрузки, дыхательные практики.
Можно начать с элементарной прогулки в парке. Физические упражнения обеспечивают приток кислорода к мозгу, что положительно влияет на его работу.
Снижение мозговой активности может случиться если Вы не пьете достаточно воды. Чай и кофе не в счет — эти жидкости выводят из организма воду. Лучше всего пить не холодную воду.
И не забывайте тренировать свой мозг. Изучение нового, хобби помогут активизировать, сохранить и преумножить мозговые ресурсы.
Что касается ОКР, то при таком расстройстве .появляются навязчивые мысли, к Вашему состоянию это отношения не имеет..
Відредаговано автором 25-03-2025 05:01:02
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро, Ирина!
цитата:
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
Как думаете, в чем состоит выгода, когда люди "клеют себе на лоб" ярлыки?
Варианты: отыгрывают что-то болезненное, с чем неприятно встречаться? повторяют за близкими людьми привычную оценку себя, за долгое время уже закрепившуюся чуть ли не клеточном уровне? ваш вариант ...?
цитата:
Кажется, это врождённая особенность.
Может быть. А может, и нет. В любом случае более точный ответ вам даст специалист после знакомтсва, после общения и наблюдения, возможно, тестирования.
А вот некоторые детали говорят о том, что описанные вами феномены могут быть следствием обстановки и атмосферы, в которой вы росли и формировались. Пусть и не на 100%, но все же...
Хотите? - приведу примеры из ваших же постов.
цитата:
Это был период когда я перенесла очень большой стресс, который возможно тоже как-то повлиял на мое восприятие.
цитата:
Родители не приучали меня к обязанностям: сходить в магазин, растопить печку, приготовить кушать и тд. Разве что только кровать могли ЗАСТАВИТЬ застелить. Та и я сама ничего не хотела делать. Постоянно бездельничала и в телефоне лазила.
цитата:
Папа бывает вспыльчивый, но никого не бьёт, просто НИЧЕГО БЕЗ ПСИХОВ не может делать.
Слава Богу, что хоть не бьет.
Любопытное замечание -
цитата:
Но вот я словно не из этой семьи.
, не правда ли? Что оно значит для вас, раскрыть можете? В нем же выражено как будто сожаление. Если это так, то о чем сожалеете?
А пример сестры так и вовсе тянет на некую закономерность
цитата:
Сестра кстати тоже частенько тупит
А вот, кстати, и пример, который весьма близок к ответу про ВЫГОДУ(!) -
цитата:
Я хочу уже устроиться на работу, даже хотя бы онлайн. Но понимаю что вот из-за таких затупов это НЕВОЗМОЖНО, а даже если меня и примут то задержусь я там ненадолго.
За проявляющейся якобы тупостью может с успехом прятаться страх быть собой(!) Опасение быть униженной и обесцененной. Опасение быть самостоятельной и отвечающей полностью за себя.
Относительно работы. Склоняюсь к мысли, что все-таки стоит найти работу и попробовать себя там, раскрыв все свои таланты))
Відредаговано автором 25-03-2025 08:30:12
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 380154 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте Владимир!
Никакие ярлыки я на себя не вешала. Я стала замечать свои затупы ещё до того как учительница по трудам назвала меня тормозом. В семье меня никто так не обзывал. Когда я написала "я словно не из этой семьи" я имела ввиду не свою заниженную самооценку, а то, что только у меня проблемы с психикой, навязчивые мысли, погружение в фантазии и тормознутость.
психолог онлайн
цитата:
Я стала замечать свои затупы ещё до того как учительница по трудам назвала меня тормозом.
Может, припомните после каких событий стали замечать?..
А заметили ли вы, что не отвеченными остались мои вопросы к вам?
Как полагаете, в чем причина?
Да, и еще, пожалуй, самое главное на данный момент - с какой целью открывали тему? А то можно говорить обо всем, что в голову пришло, исключительно ради того, чтобы заполнить время своей жизни. Надеюсь, у вас по-другому - есть и смысл, и цель.
Відредаговано автором 25-03-2025 14:56:12
психолог онлайн
Добрий день.
Коли я читаю ваше повідомлення, я відчуваю, скільки в ньому щирості, внутрішнього напруження, спроб зрозуміти себе. І це вже звучить як важливий крок — коли людина не просто звинувачує себе, а намагається дослідити, що з нею відбувається.
Мене торкає, як уважно ви спостерігаєте за собою, наводити приклади — це не схоже на «тупість», про яку ви пишите. Це швидше говорить про глибоку чутливість, нестандартне мислення і, можливо, втому від постійного самоконтролю чи страху помилитися.
І ще мені хочеться запитати:
— А що з вами відбувається в ті моменти, коли ви щось не так зрозуміли? Коли не виправдали очікувань інших?
— Чи маєте ви в той момент підтримку чи, навпаки, стикаєтесь з критикою — зовнішньою чи внутрішньою?
— Чи дозволяєте собі помилятися? А як ставитеся до помилок інших — так само суворо, як до себе, чи м’якше?
Можливо, ці запитання допоможуть ще трохи доторкнутись до тієї частини вас, яка давно хоче бути зрозумілою і прийнятою — не за «правильність», а просто так, як є.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Это похоже НЕ про умственную отсталость или тупость, а про социальную!!!
А социальная "тупость" свойственна многим нейроотличным людям, таким как аутисты, например.
Возможно, что у Вас имеется нарушение аутистического спектра. Например синдром Аспергера.
Можете посмотреть хорошее видео об этом: Люди с синдромом Аспергера - https://www.youtube.com/watch?v=ckkMa0ImE4c
в котором рассказываются личные!!! переживания имеющих данный синдром.
Может быть узнаете в каких-то проявлениях себя.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 380197 для Дарія Андріївна
Здравствуйте Дарья! Заранее простите за русский язык, просто мне так проще. И спасибо вам за слова поддержки))
Вот ответы на ваши вопросы:
1. Когда я что-то понимаю не так, я этого могу не осознать, тоесть я понимаю неправильно автоматически и мне кажется что я всё понимаю правильно. Но я всё понимаю правильно только тогда, когда человек объясняет что на самом деле он имел ввиду. Тут дело вообще не в том что я боюсь ошибиться и это не из-за переутомления.. Когда я понимаю что поняла информацию не так, конечно мне становится стыдно за себя.. Я веду электронный дневник где записываю всё и свои эмоции, но это не очень то и помогает, так как низкий интеллект даёт о себе всегда знать.
2. Да, я уже писала что близкие конечно могут наругать, или посмеяться(по доброму). Но меня это ранит, потому что ничего не могу с собой поделать. Но мама уже давно приняла меня такой какая я есть.
3. Я уже стала меньше зацикливаться на своих затупах, потому что поняла, что это будет продолжаться бесконечно, и каждый раз грызть себя за это — пустая трата времени. Я подумала что будет лучше разобраться, что со мной происходит и почему это происходит.. Я уже пила витамины, пыталась читать книги, но результата ноль. Может потому что того промежутка времени было мало или я просто сомневаюсь что это поможет.
Еще меня пугает данная проблема тем, что если с кем-то что-то случится, а мне скажут что-то принести, или мне самой нужно будет кого-то спасать, в этой ситуации нужно действовать быстро и не тупить, потому что от меня зависит жизнь человека.
Ещё у меня есть хобби. У меня хороший музыкальный слух, я хорошо пою и хочу писать музыку. Так же неплохо рисую. Из-за безделия я столько времени свободного потеряла и теперь кажется что развивать всё это, уже поздно.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 380221 для Павел Леонидович
Здравствуйте Павел! Спасибо за ваш ответ.
Да я немного слышала о нарушениях аутистического спектра. А с этим можно что-нибудь сделать? Может есть какие-то лекарства без рецепта?
Я конечно планирую сделать визит к психиатру, но может уже на данный момент можно что-то делать?
психолог онлайн
Дякую вам ще раз за відкритість. Те, як ви аналізуєте свій досвід, справді говорить не про слабкість, а про глибоку чутливість і здатність до саморефлексії.
Мені хочеться трохи уточнити:
Чи ці непорозуміння в спілкуванні трапляються постійно, незалежно від ситуації?
Чи є люди або контексти, де Вам усе зрозуміло, де спілкування дається легше?
І ще — чи дозволяєте ви іншим помилятись? Як ви на це реагуєте?
І дуже відгукнулась Ваша фраза: «близькі можуть наругати або посміятись (по-доброму), але мене це ранить». Це справді може бути травмуюче, особливо коли Ви не можете нічого з собою в той момент вдіяти. Мені хочеться сказати: це зрозуміло. І Ви маєте право на свою реакцію.
До речі, ваші слова про музику й малювання — дуже живі. Можливо, зараз саме час повертатися до того, що живить і підтримує зсередини. Ніколи не пізно розвиватися в улюбленій справі.
Дополнение от автора
1. Даже не знаю. Ну это часто происходит. В общении устном и письменном, если меня просят что-то сделать, даже иногда если мне самой надо что-то понять. Или если книгу читаю там где диалог или описываются события. Даже когда читаю комментарии под видео🥴🥴🥴 Происходит всё так же как я описывала в примерах. Это касается вещей где нужно понимать, даже элементарное где по сути ничего и понимать то не надо. Вот если Я кому-то что-то рассказываю, я могу без остановки уверенно и увлечённо говорить, конечно словарного запаса не хватает. Со взрослыми или сверстниками мне зачастую не о чём говорить, я просто не знаю какую тему подобрать, ведь жизнь у меня скучная. Стараюсь внимательно слушать о чём разговаривают взрослые между собой. В детстве я не понимала о чем они разговаривают. Хотя и сейчас тоже если кто-то допустим про свою работу рассказывает, ещё и с незнакомыми мне словами, терминами, то не пойму что они говорят. Хотя ИНОГДА понимаю.
2. Навреное нету, но мне очень хочется общаться свободно без всяких барьеров. Я уже иногда в магазины хожу не для того что-бы скупиться, а что-бы людей увидеть, мне даже приятно с бабулечкой какой-нибудь пообщаться. Вообще со старшими как-то веселее наверное, потому что они более мудрые, умные нежели подростки которые могут засыпать оскорблениями. Я уже писала что могла бы быть в школе отличницей, хотя правила тоже нужно понимать, но там же всё расписано, всё логично по правилам. Но даже в школе я тупила, НЕ В УЧЁБЕ, а если меня попросили что-то помочь, что-то сделать.
3. Честно когда другие тупят меня это бесит, хотя и понимаю что я сама такая. Могу наругать сестру за это. Хотя когда другие иногда тупят, во мне растёт уверенность что вот я не одна такая.
Короче как вы могли уже понять, моя проблема связана далеко не с самооценкой или типо того, а именно с проблемами с головой. Я знаю что тут мне скорее всего не помогут, потому что это дело врача. Вопрос скорее всего я писала от безысходности или может надеялась что кто-то что-то посоветует.. не знаю.
психолог онлайн
Привіт
У кожному вашому слові стільки чесності, відкритості й водночас втоми, ніби ви довго носите це в собі. Мені хочеться сказати вам дякую за цю довіру.
Я чую, як ви намагаєтесь розібратися в собі, як болить — ніби намагаєтесь "зрозуміти просте", а воно чомусь вислизає. І водночас ви така уважна до інших — слухаєте, спостерігаєте, тягнетесь до спілкування, шукаєте контакт, навіть у магазинах чи з бабусею. Це говорить мені про вашу глибину і потребу бути з людьми.
Ви пишете, що справа "точно не в самооцінці", а "в голові", але я чую, як часто ви себе сварите і порівнюєте. І це дуже виснажує — бути до себе такою суворою.
Ваша фраза: "я могла б бути відмінницею" — звучить, ніби в тобі є сила і бажання, але щось зупиняє. Я помітила, що не вперше про це говорите, цікаво, що буде, якщо ви собі дозволите прийняти, що ви не відмінниця? Все, так склалося, і це не ознака розумових здібностей, а просто так є.
Ще помітила, що ви кажете про "дорослих", але вказано, що вам 18 років, і ви вже сама не маленька дитина.
Ви не одна. І ви точно не "тупа". Те, що ви змогла так детально й глибоко описати свій стан — вже говорить, що ви точно дуже чутлива, рефлексуюча й розумна.
Можливо, ті складнощі, про які ви пишете, справді варті уваги спеціаліста — не тому, що з вами "щось не так", а тому, що ви заслуговуєте на підтримку. Іноді те, що здається безвихіддю, поступово стає шляхом — якщо йти ним не самій.
Спілкуючись тут, через листування, мені здається, що ви намагаєтесь мене переконати, що ви якась "не така", ви наводите приклади про "двері з меблів" або про літературу, і це все також не свідчить про розумові здібності, бо питання "З чого ці двері" звучить дійсно не зрозуміло, і література буває різна, настрій буває різний, або навіть думки які виникають при читанні.
Якщо я буду потрібна, я тут, поруч з вами.
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте Павел! Спасибо за ваш ответ.
Пожалуйста.
Лекарственным путем, насколько я знаю, эти нарушения не лечатся. Но хорошо помогает психотерапия с психологом, который работает с нейроотличными людьми.
цитата:
Ещё у меня есть хобби. У меня хороший музыкальный слух, я хорошо пою и хочу писать музыку. Так же неплохо рисую. Из-за безделия я столько времени свободного потеряла и теперь кажется что развивать всё это, уже поздно
У нейроотличных людей часто имеются всевозможные таланты, например к науке или музыке, живописи и т.д.
Есть смысл этим заниматься и развивать свой талант. И НИКОГО, кто критикует, обесценивает или ругает НЕ слушать.