Слышу свое сердце постоянно!!!
Здравствуйте, какое-то время назад у меня появился страх остановки сердца, но потом вроде бы началось облегчение, я много делала разных практик, слушала книги и пару недель я прожила в нормальном состоянии. До этого пришлось даже пить антидепрессанты, пропила два месяца, они мне абсолютно не подошли, ни одни, ни вторые. В итоге решила их бросить, и только после этого я наконец-то вдохнула жизнь! У меня все начало налаживаться, но сегодня ночью случился огромный откат назад… проснулась посреди ночи и сердце ужасно сильно долбило, именно сильно! Не быстро! А потом еще и быстро начало. Я вообще в принципе последние пару дней замечаю что у меня сердце бьётся тяжело, может быть у меня густая кровь? Ему сложно качать её.. не знаю. Вроде анализы в норме. Я постоянно слышу свою сердце теперь , мне кажется я схожу с ума. Если до этого у меня были мысли «как страшно умирать», теперь у меня такой огромный перенапряжение, что я думаю «даже если я умру, это облегчение» . Это просто какой-то ужас. Вопрос к вам, почему я слышу свое сердце постоянно? Мне тревожно потому что я слышу сердце? Или я слышу сердце потому что мне тревожно? Представляете каждую секунду своей жизни слышать это сердцебиение… это просто кошмар!! Вдруг я сойду с ума и попаду в дурдом. Вдруг это не закончится никогда . Мне очень страшно 😭😭😭 лучше умереть, чем жить в таком аду ! Посоветуйте как я могу облегчить свои страдания и что исправить в жизни, чтобы не делать фокус на сердце ?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрий день.
Чи звертались ви до кардіолога?
цитата:
До этого пришлось даже пить антидепрессанты, пропила два месяца, они мне абсолютно не подошли, ни одни, ни вторые. В итоге решила их бросить
Виходячи з цитати вище, я так розумію, що ви звертались до психіатра? Прийом або припинення прийому антидепресантів має бути під наглядом психіатра.
цитата:
Я вообще в принципе последние пару дней замечаю что у меня сердце бьётся тяжело, может быть у меня густая кровь?
Зверніться до сімейного лікаря з цим питанням, контролюйте артеріальний тиск, та кількість спожитої води.
Як ви спите, чи нормальний сон?
цитата:
Если до этого у меня были мысли «как страшно умирать»
Чи були причини для таких думок?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Мия, здравствуйте!
цитата:
Вопрос к вам, почему я слышу свое сердце постоянно? Мне тревожно потому что я слышу сердце? Или я слышу сердце потому что мне тревожно? Представляете каждую секунду своей жизни слышать это сердцебиение… это просто кошмар!! Вдруг я сойду с ума и попаду в дурдом. Вдруг это не закончится никогда . Мне очень страшно
Отмеченные вами проявления (слышите свое сердце, страх сойти с ума и страх по поводу кошмара, который никогда не закончится), МОГУТ быть симптомами панических атак(!)
В их основе подавляемые и вытесняемые эмоции, откладываемые важные решения, страхи о будущем, бессознательные призывы о помощи, обращенные к кому-то из близких людей, и другие факторы, которые предстоит исследовать во взаимодействии с психологом.
цитата:
До этого пришлось даже пить антидепрессанты, пропила два месяца, они мне абсолютно не подошли, ни одни, ни вторые.
Если обращались к врачу психиатру, он должен был вам порекомендовать психотерапию. В сочетании с медикаментозным лечением она дает положительный результат. Связка важна и часто буквально необходима(!)
цитата:
Посоветуйте как я могу облегчить свои страдания и что исправить в жизни, чтобы не делать фокус на сердце ?
Чувствуется, что вы интуитивно догадываетесь, откуда первоначально приходит тревога, которая впоследствии воплощается в телесные симптомы.
"... что исправить в жизни" - о чем это?
Расскажите, что "сломалось" или идет не так: отношения? самореализация? адаптация к переменам? кризис смысла и целей? последствия прежних психологических травм?
С природой ПА и тревоги предлагаю познакомиться с помощью видео. Оно, разумеется, не лечит и не избавляет от ПА. Оно дает представление и понимание.
Панические атаки. Как приручить "дракона"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-460
Тревога как прерванное возбуждение.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
психолог онлайн
Здравствуйте. Могу себе только представить какой огромный стресс и напряжение Вы испытываете из-за этой проблемы, это наверняка еще и очень выматывает.
Вы упомянули антидепрессанты - то есть были у психиатра, позвольте уточнить с этой же проблемой с сердцем? Имею ввиду страх остановки сердца? По поводу самих препаратов, настоятельно рекомендую еще раз навестить психиатра и сообщить что Вы перестали их принимать и проверить Ваше физическое состояние в том числе. Антидепрессанты не обезболивающее, а очень серьезные и тяжелые для организма препараты, действие которые часто может возникать не ранее чем через 3-4 месяца после приема, а правильные подбираются иногда до полугода. Важно исключить психрофармакологические причины ухудшения Вашего состояния.
Конечно, на восприятие звука сердца может влиять тревога, но это может быть и не буквальным физическим симптомом, поэтому расскажите об этом психиатру. И после определения можно будет начать работу с психологом, для улучшения эмоционального состояния.
Понимаю, что Вам очень сложно, но это не навсегда. С этим можно справиться, важно позаботиться о себе и правильно определить последовательность действий.
Дополнение от автора
«Расскажите, что "сломалось" или идет не так: отношения? самореализация? адаптация к переменам? кризис смысла и целей? последствия прежних психологических травм?»
Я думаю что у меня уже многие годы накапливается стресс из-за того, что я живу по одному сценарию , жизнь толком не меняется . Постоянно в поиске себя, постоянно в поиске работы, постоянно ни на что не хватает денег, постоянно в долгах как в шелках. Я вроде как начала делать маленькие попытки вылезти из этого, построила себе план и действовала по нему - мне стало лучше . Но буквально опять два дня дома (я на удаленке) , и все, опять мне ужасно тревожно и плохо. Причём не важно где дома я нахожусь, у себя, у друзей, одна или нет, без разницы. Такое ощущение что я просто не могу находиться в покое со своими мыслями, либо мне нужно куда-то вечно идти, тогда я начинаю немного забывать. Либо оставаться наедине с собой, ну тогда меня жутко кроет. Также у меня сейчас новая работа с хорошей зарплатой, есть шанс то что со следующей зарплаты я вылезу из долговой ямы. Но работа удалённая, а я для себя поняла что это не мой вариант. Мне всё-таки нужно общение и люди.
Кстати первому психологу забыла ответить про сердце, к кардиологу ходила, несколько месяцев назад. Некоторые особенности у меня есть с сердцем, но не смертельные, ограничений нет . Но сейчас как будто бы что-то изменилось в работе сердца, я завтра пойду опять делать узи сердца .
Дополнение от автора
Яна Дмитриевна, обращалась к психиатру я тоже по поводу этой проблем, все верно. Отменяла препарат я по назначению врача, я ему сказала что я хочу слезть с таблеток, он прописал мне схему и я слезала с них. После того как я закончила их принимать, примерно через дня три у меня началось безграничное счастье! Конечно мои Загоны по поводу сердца меня беспокоили, но чуть чуть совсем . Мысли приходили и уходили. И вот после этого на протяжении двух недель у меня все было прекрасно, пока я вела активный образ жизни. Сейчас как-то и пасмурно начала быть, и состояние скатилось куда-то .
Такое ощущение что это никогда не закончится, я всегда буду думать о своем сердце, переживать и тд… каков шанс избавиться от этой проблемы навсегда?
психолог онлайн
Здравствуйте. Какая основная проблема в Вашей жизни сейчас? О чем больше всего беспокоитесь? Что сильнее всего не удовлетворяет? (Кроме симптомов с сердцем)
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Мия, каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал, как бьется или даже бешено колотится его собственное сердце. Почему это происходит?
Наше сердце постоянно бьется, причем достаточно сильно – но мы не слышим этого, потому что наш мозг оборудован специальной системой, которая защищает наше сознание от шума сердечных сокращений.
Но в определенных ситуациях мы слышим биение собственного сердца.
Это бывает в моменты физической активности или сразу после них, а также в ситуациях стресса или эмоциональных потрясений. В организме вырабатываются гормоны, подобные адреналину, которые заставляют сердце биться быстрее и сильнее.
Сердце «успокаивается» вместе с тем, как успокаиваемся мы. .
При волнении, тревоге, усталости, злоупотреблении кофе или другими стимуляторами сердечный ритм как правило учащается и усиливается, а при повышенной тревожности люди еще и прислушиваются к работе своего сердца.
В подавляющем большинстве случаев это не опасные ситуации. Необходимо устранение тревоги, полноценный отдых, отказ от стимуляторов. Лечение сердца, как правило, не требуется.
Вы, очевидно, очень тревожный человек. Вы правильно решили сделать узи сердца. Скорее всего, патологии у Вас не выявят, но Вы успокоитесь.
Из того, что Вы пишите, можно сделать вывод, что тревожное расстройство является причиной Вашего состояния. Вот с ним желательно поработать.
В обычном спокойном состоянии Ваш пульс не должен превышать 100 ударов в минуту (идеально – 60-80 ударов в минуту).
Если пульс частит, попробуйте расслабиться, удобно сядьте и начинайте дышать ровно, спокойно (легкий короткий вдох через нос и длинный плавный выдох через рот).
Сделайте несколько небольших глотков холодной воды. Кстати пульс успокаивает любая щелочная минеральная вода, типа "Боржоми".
Умойтесь холодной водой.
И еще, учащенное сердцебиение также может возникнуть при дефиците магния в организме. Поэтому для устранения этой проблемы необходимо его восполнить. Сделать это легко. Кардиолог порекомендует Вам нужное лекарство.
Відредаговано автором 28-03-2025 05:29:25
психолог онлайн
цитата:
Я думаю что у меня уже многие годы накапливается стресс из-за того, что я живу по одному сценарию , жизнь толком не меняется .
Такое ощущение, что вы будто бы в ловушке некого заданого сценария. А в чем его суть - у вас есть понимание?
Если взглянуть на свой жизненный путь как бы со стороны, то каким выглядит ваш сценарий? Что в нем повторяется? Какой замысел реализуется? Что "не срабатывает"?
цитата:
Постоянно в поиске себя, постоянно в поиске работы, постоянно ни на что не хватает денег, постоянно в долгах как в шелках.
Как вам кажется, что в этом перечне основное, базовое?
Если в поиске себя, то это может означать сложности с определением собственной идентичности - Кто Я? Куда иду? Зачем?
цитата:
Я вроде как начала делать маленькие попытки вылезти из этого, построила себе план и действовала по нему - мне стало лучше .
Хорошо бы понимать - "вылезти из этого" КУДА?
цитата:
Причём не важно где дома я нахожусь, у себя, у друзей, одна или нет, без разницы. Такое ощущение что я просто не могу находиться в покое со своими мыслями, либо мне нужно куда-то вечно идти, тогда я начинаю немного забывать. Либо оставаться наедине с собой, ну тогда меня жутко кроет.
Описанное вами состояние похоже на хроническую тревожность.
Когда вы говорите "меня жутко кроет", какие мысли приходят в это время?
цитата:
Также у меня сейчас новая работа с хорошей зарплатой, есть шанс то что со следующей зарплаты я вылезу из долговой ямы. Но работа удалённая, а я для себя поняла что это не мой вариант. Мне всё-таки нужно общение и люди.
Как будто ощущаете себя брошенной и никому не нужной, работая на удаленке?
цитата:
пока я вела активный образ жизни.
Иными словами, вы жили так, как ХОТЕЛИ(!) Не в этом ли секрет душевного благополучия - жить в соответствии со своими желаниями.
Дополнение от автора
Ирина Васильевна, «Здравствуйте. Какая основная проблема в Вашей жизни сейчас? О чем больше всего беспокоитесь? Что сильнее всего не удовлетворяет? (Кроме симптомов с сердцем)»
Даже не знаю, что и сказать , настолько запуталась в себе и окунулась в свою фобию, что уже не слышу истинные желания . Меня напрягает что не могу вылезти из долговой ямы + съехать от родителей пока нет возможности + моя работа мне не интересна, но тут хорошо платят, поэтому я боюсь уходить отсюда. Сейчас я тут какую-то профессию получаю, а если уйду в офис куда-то, опять буду без профессии, каким-то помощником руководителя к примеру . В общем потеряна и не знаю что делать
Дополнение от автора
Ирина Константиновна, Вы прям идеально описали весь процесс , почему я слышу сердце. Я в интернете искала такие статьи , но ничего не нашла, спасибо большое! Я даже сохраню себе этот текст и буду его перечитывать
Дополнение от автора
«Что в нем повторяется? Какой замысел реализуется? Что "не срабатывает"?
Постоянный поиск себя, частая смена работа, не могу съехать от родителей, не реализую планы и мечты , кажется что это все недостижимо и топчусь на месте
«Кто Я? Куда иду? Зачем?» - да, все верно, на этим вопросы я ответа не знаю
«Хорошо бы понимать - "вылезти из этого" КУДА?» - туда, где я не в долговой яме, путешествую , не сижу дома и живу счастливую жизнь
«Когда вы говорите "меня жутко кроет", какие мысли приходят в это время?» - ну в данный период времени это мысли о сердце . А так у меня до этого была жуткая слабость, апатия, демотивация и непонимание как жить дальше.
«Как будто ощущаете себя брошенной и никому не нужной, работая на удаленке?» - нет, просто мне скучно и я начинаю деградировать, мне нужна активность , а не торчать дома
психолог онлайн
У меня возникла такая мысль-метафора в ответ на Вашу историю — что если Ваше сердце пытается к Вам достучаться таким образом? Психика пытается достучаться к сознанию через тело?
Потому что Вы бежите и Вы себя загоняете?
Как Вам это откликается?
Дополнение от автора
Ирина Васильевна, мысль интересная, согласна с Вами! Но у меня теория состоит в том, что моя боязнь остановки сердца - страх жизни, я боюсь той жизни которой я живу, потому что это не моя жизнь. То есть по факту страх остановки сердца это верхушка айсберга, и моя тревога дает мне понять то что я живу неправильно, ну и как вы сказали под эту ситуацию можно подставить сердце, так сказать пытается достучаться мне «ало, ты же живешь не так, как хочешь этого, хватит уже находиться в этом» , я просто очень много лет уже в таком состоянии, видимо поэтому моя нервная система уже не выдерживает))
психолог онлайн
цитата:
Тут может быть конфликт между тем, к какой жизни Вы стремитесь, какой хотите жить, и тем, что Вам для чего-то (что Вы, возможно, не осознаете) нужно быть там и в том положении, что Вы сейчас. И чтобы "отпустить" себя в ту жизнь мечты, нужно поначалу разобраться в скрытых мотивах нынешнего положения. Прожить то, что здесь и сейчас. Как бы Вы ни старались, пока это не решено, "взлететь" не получается
Дополнение от автора
Да, согласна на 100% что тут огромный конфликт -хочу и делаю. Но как из этого вылезти пока не понятно
психолог онлайн
цитата:
А для чего Вам оставаться в этом состоянии?
От чего защищает невротический симптом с сердцем?
Или что оправдывает?
Тут интересный момент, что, вероятнее всего, защищает от себя самой — Вы на себя набрасываетесь с требованиями, какой Вы должны быть и как жить, и Вы же не выдерживаете этого давления.
Дополнение от автора
Ирина Васильевна, я думаю что в этом состоянии оставаться моя вторичная выгода в том, что это привычно. Не надо особо ничего менять. Ведь если я пойду в жизнь мечты, придется идти в свои страхи, быть более уверенной , более умной, более организованной, дисциплинированной. Куда проще жить так, как и жила. Да, плохо, зато привычно. И никаких страхов .
«Вы на себя набрасываетесь с требованиями, какой Вы должны быть и как жить, и Вы же не выдерживаете этого давления.» - тут согласна , 100% да, есть конечно много моментов , когда я пытаюсь жить так, как хочу, прикладываю для этого усилий, потом разочаровываюсь что все опять идет не по плану и жуткий откат. Мне очень не хватает дисциплины, наверное это единственное из-за чего у меня все по одному сценарию из года в год.
психолог онлайн
цитата:
Ирина Васильевна, я думаю что в этом состоянии оставаться моя вторичная выгода в том, что это привычно. Не надо особо ничего менять.
Вполне возможно, инстинкт самосохранения всячески пытается удержать в привычном, "безопасном" положении, в котором безопасно существовать.
цитата:
Ведь если я пойду в жизнь мечты, придется идти в свои страхи, быть более уверенной , более умной, более организованной, дисциплинированной.
1) Можете описать подробнее жизнь мечты? Когда ее представляете, какие ощущения? Появляется желание сейчас сделать конкретные шаги к этому?
2) Какие ещё страхи останавливают перед тем, чтобы начать действовать в сторону желаемой жизни?
3) Откуда мысли, что Вы сейчас являетесь недостаточно уверенной, умной, организованной, дисциплинированной? Вы склонны критиковать себя ?(Думать или говорить себе, что Вы в чем-то недостаточно хороши, чего-то не заслуживаете и тд)
цитата:
Куда проще жить так, как и жила. Да, плохо, зато привычно. И никаких страхов .
За это приходится расплачиваться симптомом. И неудовлетворённостью своей жизнью (?)
цитата:
«Вы на себя набрасываетесь с требованиями, какой Вы должны быть и как жить, и Вы же не выдерживаете этого давления.» - тут согласна , 100% да, есть конечно много моментов , когда я пытаюсь жить так, как хочу, прикладываю для этого усилий, потом разочаровываюсь что все опять идет не по плану и жуткий откат.
Возможно, Вы пытаетесь подстроить себя под планы, а не планы под себя? Что если уделить больше внимания изучению себя — чего хотите, что чувствуете, что нравится, что интересует, что хорошо получается, что умеете, чему легко учитесь, в чем особенно устойчивы и упорны — и тогда уже строить планы, учитывая себя?
цитата:
Мне очень не хватает дисциплины, наверное это единственное из-за чего у меня все по одному сценарию из года в год.
С чего такой вывод? Вот если представить, что сейчас Вы знаете в чем проблема, предположим в дисциплине — с учётом этого что будете делать? Представьте свой путь на ближайший год, что изменится? Как Вам это чувствуется? Чему ещё хочется уделить внимание?
Дополнение от автора
1) Можете описать подробнее жизнь мечты?
Когда ее представляете, какие ощущения?
Появляется желание сейчас сделать конкретные шаги к этому? - В этой жизни мечты у меня хороший доход, у меня есть машина, которая мне нравится и устраивает меня, я живу отдельно от родителей, снимаю себе квартиру, которая меня устраивает во всем . В идеале конечно бы свою иметь, но я пока это слабо представляю в ближайший год. Также у меня работа которая мне нравится, я действительно получаю удовольствие от своей работы, я понимаю что моя работа помогает мне помогать людям, как тут закрывать проблему людей. Пока сложно сказать что это может быть. Также я в интересном обществе , в мой круг общения входят интересные люди, у которых свой бизнес, либо большие мозги и хорошая должность. Также у меня есть отношения. Хотя если честно, пока я все это писала, осознала что я в этой жизни мечты без отношений, но у меня есть мужчины, которые за мной ухаживают. Интересно кстати почему я так подумала)) может быть на самом деле я и не хочу никаких отношений? 🤔🤔
2) Какие ещё страхи останавливают перед тем, чтобы начать действовать в сторону желаемой жизни? - Я боюсь сейчас менять работу, потому что не знаю на что её менять, если я уйду сейчас, я потеряю возможность получить профессию «тестировщик», но с другой стороны мне это не особо и нравится. Также я проходила курсы по графическому дизайну три года назад, мне периодически приходят заказы, я прям действительно кайфую от этого, мне очень нравится этим заниматься. Но денег купить курсы чтобы дальше продолжать обучение - у меня нет. Плюс пока я буду обучаться, всё равно нужна какая-то работа другая, где я получала бы нормальный доход. На моей работе где я сейчас - по сути я сильно не напрягаюсь, а зарплату получаю больше, чем когда-либо в жизни. Поэтому мне не хочется с этой работы уходить сейчас, но при этом я понимаю что мне она не нравится и я всё равно скоро уйду. Но вопрос куда? Опять помощником руководителя? Бизнес ассистентом? Мне это не нравится. Также я сменила около 10 разных профессий, поэтому я понимаю что на такую зарплату как сейчас, я не попаду без опыта . А в старые профессии не хочу возвращаться.
3) Откуда мысли, что Вы сейчас являетесь недостаточно уверенной, умной, организованной, дисциплинированной? Вы склонны критиковать себя ?(Думать или говорить себе, что Вы в чем-то недостаточно хороши, чего-то не заслуживаете и тд) - да, я склонна себя критиковать, наверно это даже не мой голос в голове, а голос моей мамы. Когда мне что-то действительно надо- я это сделаю всегда, но такое бывает редко у меня, когда у меня прям такое желание сильное, добиться какой-то цели. В основном я ничего не добиваюсь, потому что из разряда « ну нужно жить сейчас, поэтому я буду кайфовать, а потом когда-нибудь я себе откажу в том то» , по факту я продолжаю дальше кайфовать и не отказывать себе .
Дополнение от автора
«Что если уделить больше внимания изучению себя — чего хотите, что чувствуете, что нравится, что интересует, что хорошо получается, что умеете, чему легко учитесь, в чем особенно устойчивы и упорны — и тогда уже строить планы, учитывая себя?» - каждый раз подрываю это сделать, иногда я так делаю действительно, иду в какой-то ресторан, беру с собой свой ежедневник, и там делаю разные записи, какой я бы хотела видеть свою жизнь и так далее. Но я так уже давно не делала, поэтому нужно ещё раз прокрутить в голове))
«знаете в чем проблема, предположим в дисциплине — с учётом этого что будете делать? Представьте свой путь на ближайший год, что изменится? Как Вам это чувствуется? Чему ещё хочется уделить внимание?» - потому что я сейчас не знаю ради чего я готова себя дисциплинировать, такое ощущение что я подключу дисциплину, а вдруг я не добьюсь чего хотела? Тогда получается я зря себе в чем-то отказывала?