Эмпатия, жалость, жертва
Доброго времени суток.
Мой крик о помощи. Моя эмпатия, сводит меня с ума.
Ситуация следующая:
Мой отец, находится в приклонном возрасте, и имеет физические и когнитивные заболевания. Деменция + паркинсон. Все началось у него, с января 2022 года.
Все это время, я приделял ему внимание. Врачи, анализы, исследования, лечение, готовка и тп.
Через полтора года, было решено нанять сиделку, так как сил у меня уже не было на все это, а состояние папы ухудшалось.
На данный момент, я планирую ехать в другую страну, к своей жене, и наконец-то с ней воссоединенится, после долгого времени разлуки из за войны. Это время врознь, создало свои нюансы в наших отношениях и оба мы были подавлены.
Так же хочу забрать с собой нашу с папой кошку, которой уже 14 лет и которая нуждается в постоянной заботе, так как всю жизнь болеет и с ней нужно делать различные манипуляции каждый день(таблетки, чистка зубов, уколы переодически).
Но меня начинает мучать жалость к папе, так как начинаю себе надумывать, что я его бросаю на мучения. Что если я уеду и заберу кошку, он будет страдать, скучать, и это ухудшит его состояние, он уйдет еще больше в депрессию.
Но так же начинаю себя накручивать по поводу кошки. Если оставлю ее на сиделку, то она все равно не получит должного ухода и умрет. А если заберу с собой, то страшно что там другие врачи, дорога долгая, и она тоже умрет или будет хуже.
В итоге, все сводится к мыслям о смерти из за моей вины.
К слову, папа ведет практически лежачий образ жизни. 90% времени в горизонтальном положении. Без посторонней помощи, передвигаться сам не может.
Живу я отдельно от него, но в одном доме.
Помогите советом, как мне убрать эту эмпатию, жалость и вину.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Марія Радченко
За что вы чувствуете вину?
Какие у вас отношения с отцом были до болезни?
По какой причине изначально не наняли сиделку, а сами все делали?
Правильно ли я поняла, что вы порознь с женой жили потому, что остались из-за отца? Или другая причина?
психолог онлайн
Марія Радченко
Надія Іванівна Шулюк
Добрый день!
цитата:
Основания для вашей просьбы о совете мне понятны и оправданы. Каждый человек ищет поддержки, умной подсказки, как ему преодолеть кризис или решить проблему. А она у вас, между прочим, весьма, сложная и тяжелая - прямо скажу.
Однако... советом убрать эмпатию, жалость и вину не получится. Вы это должны сознавать. И признавать, поскольку совет никогда и ни при каких условиях еще не изменял природу человека(!)
Совет или рекомендация способы на чуть-чуть изменить фокус восприятия ситуации(!) Это все, что он может, увы(
Напротив, рельно что-то изменить может ТЕРАПИЯ, то есть глубинное и подлинное взаимодействие с психологом, ибо она подразумевает процесс последовательных и постепенных транфосформаций уже сформированных представлений и шаблононов в новые конфигурации, более приспособленные для жизни(!)
цитата:
Если "читать" вашу просьбу буквально, то она означает - избавьте меня от душевной боли и сделайте безчувственным(!) Совмневаюсь, что кто-либо из вменяемых коллег возьмется за эту задачу.
Совсем другое дело - помочь вам НАУЧИТЬЯ жить с этими переживаниями, не угнетая и не обесценивая себя(!) В этом контексте форум кое-что может, но может очень мало. Лишь направить поток ваших мыслей в конструктивное русло. Не более.
Это я не для красного словца. И не для выгоды какой-то.
Вам 30 лет. Вы сформировавшаяся личность, внутри которой активно действуют устоявшиеся убеждения и концепции о сыновьем долге, о добре и зле и так далее. Какой совет может их поколебать?! Отвечу - никакой(!)
Поэтому давайте исходить из того, что есть в реальности.
Вы можете финансво обеспечить полноценный уход за отцом?
Вы лично физическки или усилием воли можете изменить то, что от вас не зависит?
Если не можете, то что остается?
Если ваши возможности обычного земного человека ограничены (Вы точно не Бог, думаю), то о чем оправданы ваши заботы на текущий момент?
Поделюсь еще с вами своими недавними открытиями. Оказывается, среди этнических иудеев не принято, чтобы дети непосредственно ухаживали за немощными родителями, меняли им памперсы, лицезрели их немощь и тому подобное . Поэтому нанимают и оплачивают услуги сиделок, санитарок и т.д. Сами могут проведывать слабых родителей, поддерживать их морально. И не более.
Неспосредственно с этим запросом
цитата:
лучше на индивидуальную встречу к психологу. Можно и онлайн. Несколько встреч помогут ослабить тяжесть переживаний, чтобы впоследствии жили без надуманного чувства вины.
Відредаговано автором 29-03-2025 17:43:04
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 380408 для Валентина Михайловна
Чувствую вину, потому что чувствую на себе большую ответственность за жизни других.
Если не я - то кто. Такой теории я почему то придерживаюсь. Скорее всего эта черта характера, передалась мне от мамы. Она тоже была очень эмпатичной и переживающей.
Когда заболела мама раком, я посвятил всего себя на уход за ней. Мамы в итоге не стало.
С папой отношений как таковых не было. Папа просто был. Он особо не уделял нам с сестрой внимания как отец. Внимание от папы, заключалось по сути в том, что он зарабатывал деньги и спрашивал не голодные ли мы. На этом внимание заканчивалось. Часто пил алкоголь. По сути был алкоголиком. Из за чего, часто с мамой они и ругались. В детстве часто с мамой ходили искать папу после работы, так как мама боялась что бы он не лежал где-то на земле.
Живем сейчас с женой порознь. Она в другой стране. Уехала из за войны. А я уехать не мог, так как мужчин не выпускают из страны. Сейчас возможность у меня уехать есть. Но почему то тяжело на душе, так как очень жаль папу, хотя он мне и не был никогда близок. Но чувство ответственности осталось. Раньше тянула папу мама, а потом я.
психолог онлайн
Дарія Андріївна Рудь
Вы описываете не эмпатию. А созависимые отношения, в которых вы выросли. И ваша мама была в созависимых отношениях с мужем, который пил. А такие люди всегда берут ответственность за других на себя. Другой человек - его потребности, желания, чувства, настроение всегда важнее собственных. А поскольку вы росли в такой семье, то и вы в подобных переживаниях.
И тут нужно идти в психотерапию и работать над тем, чтобы научиться разделять ответственность, выбирать себя и избавиться от чувства вины. Потому что вы ни в чем не виноваты.