отталкивает поведение мужа
Здравствуйте!
Заметила в последнее время, что меня отталкивает поведение мужа. В тех моментах, когда, как мне кажется, его унижают, что-то негативное говорят в его сторону, а он не дает этому отпор. Может он не воспринимает это как унижение или не хочет замечать... но мне неприятно за этим наблюдать.
С чем может быть связана моя реакция?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Яна Кіркеснер
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Василівна Гуральчук
Добрый день.
Может, у Вас был похожий опыт, когда Ваши границы кто-то переходил, а Вы на это не реагировали, или - когда кто-то близкий Вам в прошлом (например, родители) не реагировали должным образом на унижение в свою сторону. Из-за этого мог сформироваться образ человека "слабого" и не способного за себя постоять, который сейчас проецируется на мужа. Если такой опыт был, можете по желанию им поделиться.
И не зависимо от того, связана ли Ваша реакция напрямую с прошлым опытом, нужно рассмотреть картину отношений с мужем в целом. Всегда ли Вы недовольны его поведением? Всегда ли Вы замечали такое поведение, или только после какого-то конкретного события? Насколько Вас удовлетворяет брак в целом, и есть ли какие-то аспекты, которые Вы хотели изменить? Если да, то говорили ли об этом с мужем лично?
психолог онлайн
Марія Радченко
Доброго дня.
Інколи спостереження за іншими людьми може викликати у нас інтенсивні емоції, особливо коли це близькі люди.
Вам неприємно це бачити, і Вас відштовхує його поведінка,
а якщо детальніше: що думаєте, що відчуваєте?
цитата:
С чем может быть связана моя реакция?
Коли Ви розберетеся в тому, з чим пов'язана Ваша реакція на те, що відбувається з Вашим чоловіком, що Ви будете робити з цим знанням?
Яка Ваша потреба стоїть за цим — розібратися щоб що?
Чого Ви хочете в цій ситуації для себе?
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Марія Радченко
Здравствуйте!
цитата:
С чем может быть связана моя реакция?
Ваша реакция и интерес к выяснению причин Вашей реакции вполне оправданы, поскольку отталкивать может не только отмеченное поведение мужа, но и сам муж(!) А это уже напрямую относится к отношениям в целом, а не отдельным моментам.
цитата:
Может он не воспринимает это как унижение или не хочет замечать...
Здесь вы как будто пытаетесь дать объяснение себе самой. Но от этого вряд ли становится легче.
цитата:
В тех моментах, когда, как мне кажется, его унижают, что-то негативное говорят в его сторону, а он не дает этому отпор.
То есть в тех случаях, свидетелем которых вы были, муж не давал отпор. А должен был, по вашему мнению?
И этот момент стоит раскрыть более предметно. Загляните в себя - что чувствовали к мужу в те моменты? Это была жалость? разочарование? презрение? ваш вариант - ...?
Почему так важны в данном случае чувства? Они служат маркером того, насколько оправдываются или, наоборот, не оправдываются ваши ожидания. Насколько закрываются некоторые ваши потребности.
Был ли у вас разговор с мужем на волнующую вас тему?
Спрашивали ли вы у него, как он воспринимал направленное на него поведение других людей?
Делились ли с ним своим собственным видением ситуаций?
психолог онлайн
День добрый. Иногда такие мелочи могут указывать на весьма серьезный процесс. Как, например резкое неприятие того, как супруг ест. Иногда ничего не значат. Как давно вы в браке? Если есть дети, какой возраст? Происходили ли какие-либо значимые события в течении года? Изменилась ли частота и качество сексуальных контактов за этот период? Ответы на эти вопросы, возможно, позволят прояснить, причина в том, что что-то поменялось у Вас или в ваших отношениях.
Відредаговано автором 19-04-2025 18:16:06
психолог онлайн
Доброго вечора.
Чому чоловік саме так реагує, знає лише Ваш чоловік, а ми можемо лише припускати ті чи інші варіанти його поведінки. От, наприклад, така реакція на знецінення або образи, може бути фіксованою поведінковою моделлю, сформованою ще в дитинстві. Адже, маленька дитина не може протистояти відкрито діям дорослих. Тому, нерідко, вчиться в такий спосіб захищати себе, уникаючи конфліктів або прямого відстоювання власних інтересів... Або, наприклад, мама чоловіка могла бути надміру авторитарною, що не дало розвитися мускулінним якостям чоловіка... Версій, насправді, багато. Інша справа, чому в Вашому житті саме такий чоловік?
Підкажіть, будь ласка, а як давно поведінка чоловіка почала дратувати Вас? Можливо, були якісь події чи ситуації, які змусили Вас подивитися на чоловіка "під іншим кутом"? Який Ваш психо-емоційний стан на даний момент? Хто в Вашій сім'ї приймає основні рішення та вирішує найскладніші питання?
Чому я ставлю такі запитання?
Насправді, люди не схильні сильно змінюватися протягом свого життя. Тому припускаю, що Ваш чоловік і раніше саме так себе поводив, але... Ви цього не помічали, або не звертали на це уваги і Вас все влаштовувало...
Тобто, як на мене, причина не в чоловікові, а у Вашому теперішньому сприйнятті свого чоловіка.
Окрім того, є певні природні властивості жінки, яка схильна помічати найменші недоліки, дрібниці та нюанси у своїх чоловіках і концентруватися саме на них, не помічаючи позитивного. Чому? Бо коли жінка закохується, вона дивиться на свого обранця достатньо ідеалістично, через призму "рожевих окулярів". Тому бачить лише те, що хоче бачити. А коли закоханість минає, "окуляри знімаються" і перед нею постає ніби зовсім інша людина... І чим сильнішими була закоханість, тим більшим може бути розчарування...
Отже, щоб допомогти Вам розібратися, що відбувається, потрібно мати набагато більше інформації про Вас особисто та ваші стосунки з чоловіком.
Як давно ви живете разом?
психолог онлайн
Марія Радченко
Как вы понимаете, что его унижают, обижают?
Вы пишите, что такое происходит последнее время. А как вы раньше реагировали на подобные ситуации?
Кто его унижает и говорит неприятные вещи?
Как бы вы хотели, чтобы муж реагировал?
Каким вы видите мужа в эти минуты?
психолог онлайн
« С чем может быть связана моя реакция?»
Если очень кратко: с непринятием в себе « слабой « части, т. е. Вы себе не позволяете быть « униженной» или « обиженной « кем то. Плюс, психологически зависимые отношения с мужем ( вы с ним одно целое), поэтому, когда « унижают», как вам кажется мужа( ему может так совсем не казаться), Вы воспринимаете это как личное оскорбление и готовы дать отпор. Муж не отвечает на « обиду» ( у него другие критерии), а вы воспринимаете это как слабость.
Вывод: работать над принятием своей « слабой « части, сепарироваться от родителей, пересмотреть отношения с мужем.
психолог онлайн
Здравствуйте. То, что вы чувствуете раздражение или даже отвращение в такие моменты — это важный сигнал. Ваша реакция может быть связана с вашими внутренними ценностями, границами и ожиданиями от партнёра. Для многих людей важно видеть в близком человеке силу, способность постоять за себя, защищать своё достоинство. Когда этого не происходит, может возникать чувство стыда, разочарования или даже внутреннего конфликта.
Возможно, вы воспринимаете такое поведение как слабость, и это идёт вразрез с тем образом мужчины, который для вас близок и безопасен. Иногда такие реакции указывают на личный опыт, прошлые ситуации или глубинные убеждения о роли мужчины и женщины в отношениях.
Это хороший повод обратиться к психологу и более глубоко разобраться: что именно вас задевает, почему это так важно, и как с этим быть дальше. Вы уже сделали первый шаг — заметили и озвучили, что с вами происходит. Это важно и ценно.