Состояние незащищенности, которое иногда возникает. Что с ним делать?
Здравствуйте, психологи! Хочу разобраться, что за состояние/чувство у меня иногда возникает. Чаще всего оно бывает после длительных поездок куда-либо, особенно если я еду одна. Я как будто бы начинаю болеть, может физически ощущаться слабость, хочется лежать, иногда может даже морозить. А вот внутри я в эти моменты чувствую себя максимально незащищенной, слабой, мне хочется чтобы муж был рядом или кто-то из очень близких людей, хочется плакать, спрятаться от всех, как будто посидеть в своей пещере. Это состояние проходит за один день или несколько часов даже. Оно бывает редко - раз в год или два. Иногда я думаю, что может быть я перетрудилась/перегорела/стрессанула и это так организм приходит в себя? Объясните, пожалуйста, что это может быть. И может быть есть какая-то возможность такие состояния не испытывать. Хотя я отношусь к ним нормально, принимаю, что видимо сейчас так надо организму. Но может я ошибаюсь и это лучше исправить.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Марія Радченко
Доброе утро, Аля!
цитата:
Хочу разобраться, что за состояние/чувство у меня иногда возникает.
И правильно делаете, что хотите разобраться. В этом намерении проявляется здоровая забота о себе и своем благополучии.
цитата:
Чаще всего оно бывает после длительных поездок куда-либо, особенно если я еду одна. Я как будто бы начинаю болеть, может физически ощущаться слабость, хочется лежать, иногда может даже морозить. А вот внутри я в эти моменты чувствую себя максимально незащищенной, слабой, мне хочется чтобы муж был рядом или кто-то из очень близких людей, хочется плакать, спрятаться от всех, как будто посидеть в своей пещере.
Сам феномен вы описали довольно подробно. По множеству деталей он похож на состояние брошенного ребенка...
На этом этапе я хочу уточнить - это состояние возникает ПОСЛЕ поездок куда-либо или во время поездок тоже?
Предполагаю, что по возвращению домой встречаетесь с мужем и другими близкими людьми. По логике вещей в этот момент ощущению НЕ-безопасности нет места, а оно, тем не менее, возникает. Как это можно объяснить по-вашему?
Еще вы отметили - поездки длительные. По времени и расстоянию это сколько?
цитата:
Иногда я думаю, что может быть я перетрудилась/перегорела/стрессанула и это так организм приходит в себя?
В периоды волнений, перегрузок так хочется, чтобы родной и сильный человек был рядом. Хочется почувствовать его понимание и поддержку. А вы действительно сильно напрягаетесь по работе? Вас атакуют повышенные нагрузки и стресс-факторы?
цитата:
И может быть есть какая-то возможность такие состояния не испытывать.
Пожалуй, такая возможность есть. Но прежде, чем ее реализовать, предстоит разобраться в природе вашего феномена.
Может, припомните - в детстве нечто подобное испытывали, когда, оставшись одна, очень нуждались в поддержке родных людей, а их не было рядом?
цитата:
Хотя я отношусь к ним нормально, принимаю, что видимо сейчас так надо организму. Но может я ошибаюсь и это лучше исправить.
"Исправить" - будет означать осознание ваших внутренних процессов с последующим выходом на САМОПОДДЕРЖКУ, которой в кризисные моменты недостаточно. Это как бы упрощенная линейная модель.
Ко всему прочему, думаю, будет уместно посмотреть на отношения с мужем, на то, чем наполняется простарнство контакта между вами. И, конечно, на ваше восприятие себя. На границы ваших возможностей, а также источники пополнения эмоциональных ресурсов.
Все эти замыслы и задачи можно осуществить в ходе взаимодействия с психологом. Очно или онлайн - не столь важно. У форума, в силу его особеннностей, такой возможности нет. Исцеление происходит в личном контакте.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте. То, что вы описываете, действительно похоже на реакцию организма на переутомление или скрытый стресс, особенно если поездки требуют от вас мобилизации, концентрации, адаптации к новым условиям. Когда вы возвращаетесь в безопасное пространство, психика как бы «отпускает», и тело проявляет накопленную усталость: через слабость, слёзы, потребность в тепле и защите.
Это не болезнь, а скорее естественная реакция чувствительного организма — в том числе эмоционального. Особенно характерно для людей, которым важно ощущать связь, поддержку и устойчивость.
Вы уже делаете главное — не сопротивляетесь, позволяете себе прожить это мягко, и это очень бережный подход. Исправлять тут нечего. Но если хочется сделать эти эпизоды ещё легче — может помочь:
– физическое восстановление после поездок (сон, тёплая еда, вода, тишина);
– привычные ритуалы безопасности;
– и, возможно, символическая «пауза» перед возвращением в дела.
Если захотите — могу поддержать вас в консультации. Но уже сейчас вы хорошо себя слышите. Это ценно.
психолог онлайн
Марія Радченко
Возможно это и правда физическое переутомление либо слишком много эмоций и оттого усталость. Может более глубокие причины. Важно и правда разобраться, а для этого понять больше про ваше состояние и как это происходит.
С каким настроением вы едете в поездку?
С какими переживаниями сталкиваетесь в самой поездке?
Сталкивались ли с подобным состоянием, если ехали с кем-то, а не одна?
Умеете ли вовремя отслеживать свое состояние, что я устала, нужно отдохнуть? Не только в поездках, а и дома тоже.
Был ли какой-то возможно детский опыт, что уезжали надолго вы из дома (например, к бабушкам на каникулы) либо кто-то из родителей уезжали без вас?