Тревожные мысли и плохие воспоминания
Здравствуйте, пишу по немного странной причине… Через 4 дня будет уже как год после смерти моего любимого питомца, у меня из-за этого наплывают плохие воспоминания и мысли. Дело в том, что на протяжении всего года они как бы не исчезали… В тот день моего любимца сбила машина, я слышала крик (до утра не знала что это он), ещё и неосознанно посмотрела на часы, то есть до сих пор помню даже время. Через 3 дня после у меня как раз было день рождение, и оно прошло максимально плохо: ссоры, истерики и желание спрятаться где-то (что было сложно при настойчивом внимании к моей персоне), родители и вовсе не поняли мою боль и в конце дня посыпали соль на рану.
Что ещё хуже — сразу после гибели питомца начала бояться темноты, других кошек, мне часто слышалось мяуканье. Мне словно не просто стало больно от потери, но и начала бояться самого питомца (которого мы похоронили во дворе, я буквально боялась выходить во двор). Через месяц после его гибели меня убедили завести котёнка, но как оказалось ему всего 2 недели. Смогла полностью отвлечься на него, так как он требовал тщательного ухода. Буквально сидела до 5 утра с ним, кормила когда положено и так далее, он словно тоже привязался, но потом вечером резко отказался есть, его медленно парализовало и мог только издавать звуки, лишь утром скончался (вызвать ветеринара не было возможности по причине недоступности). Это был ещё один удар, и я поняла что у меня страх перед трупами или что-то подобное... Как ни странно через месяц мама попробовала завести ещё одну кошку, но та и вовсе через пару дней попала под машину и почему-то эту потерю я перенесла как что-то обычное.
Но хорошее в том, что осенью мы всё же завели кошку и она выжила, вот только теперь снова панически боюсь её потерять. Несколько месяцев запрещала выпускать её во двор (живём в районе где прогулки и трагедии кошек что-то обычное). Потом же мама забила на меня и отпустила гулять, пока всё нормально и я слежу за её графиком прогулок, но понимаю что подобная ситуация может произойти в любое время суток и хоть завтра. Я понимаю что рано или поздно это произойдёт, понимаю что кошки это животные с инстинктами, но это почему-то никак не помогает 😔
Бывало что глядя на питомца в голове всплывали мысли, мол, «не хочу тебя терять» или «это произойдёт скоро», и оно буквально происходило в ближайшие дни после. Это чувство/взгляд появлялся два раза подряд (перед вышеуказанными событиями), и вот вчера эта тупая мысль всплыла когда посмотрела на нашу кошечку :(((

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
У меня не было такой реакции на гибель питомцев раньше… не помню точно когда вообще началось, но яркий первый шок был в 2021, когда увидела всё собственными глазами. Эта картина очень шокировала меня и вызвала тот самый страх перед трупами и темнотой (при этом я являюсь человеком, который не боится крови, ран, и раньте боялся темноты разве что в детстве). К тому же перед трагедией прошлого года я увидела нашу собаку в таком состоянии, этот образ стерся но снова оставил шок. Она ушла в январе, потом котейка в мае, а потом ещё два раза подряд…
Дополнение от автора вопроса ·
И дополню касаемо реакции на день рождение: в 18 лет было трудно радоваться из-за возраста, почему-то считала себя старой. В прошлом произошло это, а перед нынешним, до которого осталась всего неделя, какое-то ощущение словно я не заслуживаю никаких поздравлений. Дело не в возрасте или в чем-то ещё... Мне просто хочется оставить всех веселиться а самой куда-то убежать… сегодня даже непроизвольная истерика произошла, но стало легче когда меня выслушали. Мне постоянно кажется что меня никто не любит и всё наиграно, и хоть раньше, возможно, было так, то сейчас всё иначе. У меня появились друзья, понимающие люди и целое сообщество, родители, брат, но постоянно кажется что никому из них я тоже не нужна и этот день не имеет никакого значения для них… в том числе и для меня, хоть это важная дата. Постоянно кажется что моих достижений недостаточно для такого возраста или их вовсе нет. После прошлого года ещё и предосторожность какая-то и самовнушение, мол, нужно натянуть ложную улыбку всего на денёк. Хочется просто расслабиться, перестать ожидать новых ударов и ощутить хоть один денёк веселья в кругу компании. Все пытаются сделать мне сюрприз и устроить долгожданный выходной (на фоне работы одна седина), а я не могу выбросить далекое прошлое, прошлый год и прочие переживания с головы, но искренне хочу и пытаюсь сумно
Мария Радченко психолог
Дніпро ·
Здравствуйте.
Сочувствую Вашей утрате, смерть питомца - это всегда тяжело, ведь Вы по факту друга потеряли. На то, чтобы отгоревать утрату (будь это близкий человек или питомец) нужно время. То есть, нужно проживать все эмоции, в том числе и негативные, в своём темпе, просить о помощи и поддержке близких и обращаться к специалистам (психолог, психиатр), если это потребуется.
Страх потерять любимца может проецироваться на ныне живущих у Вас кошек, так как Вы всё ещё горюете по той ситуации, которая случилась с Вами раньше, тем более, что в Ваш День рождения. Это всё тяжёлые переживания, и о них лучше всего рассказать психологу и психиатру, чтобы получить психологическую и, если потребуется, медикаментозную помощь.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 382520 для Марія Радченко
Спасибо за ответ 🙏 Я около двух месяцев назад начала принимать успокоительные и они помогали, потом как-то прервала курс и всё словно начало возвращаться, сейчас собираюсь снова взяться за них. А возможно из-за последних событий возросла тревога, не знаю, как-то всё на кучу стало. Были моменты когда становилось легче, но после новых ударов всё возвращается... Есть в планах пойти к психологу, но не в ближайшее время, к сожалению. Пока надеюсь на успокоительные и читаю статьи, опыт других, но лишь на процентов ~45 стало легче. Просто качели какие-то. Раньше родители считали это ерундой, пока общий стресс не начал влиять на здоровье и качество волос.
Вчера ещё нашей кошки целый день не было дома, а мне каждую ночь нужно выходить на улицу и было чертовски страшно, мол, сейчас посмотрю на дорогу а она уже там, словно то чувство что скоро конец снова не подвело… Как оказалось просто начала гулять и теперь долго так исчезать будет, возможно у меня как-то подсознательно сложилось что в этот период и приходит конец. Ищут партнера, травмируются, под машину попадают, у нас такое обычно когда год исполняется и происходит. Понимаю что это инстинкты и ничего не поделать, а стерилизация даёт 50/50 шансов выйти из наркоза, но всё равно ощущение что вина от части моя, ибо я не могу её защитить.
В прошлом году в какой-то степени из-за меня любимец и попал под машину, была мысль забрать его домой в тот вечер, но оставила во дворе. Он был из тех кого не сильно манила половая жизнь, похоже он просто игрался с пеньком возле дороги и кто-то решил прикольнуться…. К тому же в тот период времени я работала в саду и брала с одного места землю, котейка мешался под ногами а я пошутила черным юмором что эта яма для него :(( так и получилось, ибо мы все были настолько разбиты что положили его туда. Начала воспринимать те слова не как шутку, а словно я реально подготовила её и специально для него и специально не взяла с собой в тот день… к счастью эта мысль прошла, но теперь оно перенеслось на нового любимца, но теперь «специально не предприняла никаких мер».
Но с другой стороны: что я могу сделать? Я ведь не могла держать его и теперь её возле себя, от этого никому лучше жить не станет… Несколько лет назад имела кота что прожил с нами целых четыре года. Он постоянно был травмирован (ночью сильно разбил челюсть), ломал хвост, с лапами проблемы, глазом, и так далее… Ну а еще постоянно гулял, по сути был больше уличным котом. Меня сначала шокировало его лицо при первом виде, но было как-то не страшно… на протяжении всех лет лечила его по возможности, воспринимала всё происходящее как норму, и у меня не было настолько большого страха увидеть труп. Считала что это друг в большой степени, но в то же время животное со своими инстинктами, на которые мы не способны повлиять, и даже если с ним что-то случится, он всё равно будет для меня прежним. Сейчас даже на пойманную птицу тяжело смотреть, появилась какая-то фобия на мертвых животных, но не помню когда это началось.
Добрий день! Якою б не була причина, смерть котика чи песика, на жаль, є неминучою частиною нашого життя. Незалежно від того, скільки разів ви стикалися зі втратою вихованця, легше не стане. Для більшості людей втрата домашньої тварини схожа на втрату близької людини, смертю друга або члена сім'ї.
Горе від втрати домашнього улюбленця може бути дуже сильним. Іноді пережити втрату буває настільки складно, що доводиться шукати підтримки та звертатися до фахівців. Ви згадали про фобію. Фобії – це не жарти. Найчастіше вони викликані дитячою травмою.
Вам необхідно відпустити почуття провини, пов'язане зі смертю ваших улюбленців, дати собі час та простір, необхідні для скорботи, полюбити себе. Важливо, щоб ви дбали зараз про своє тіло і розум (позбавитись нав’язливих думок, перепрограмувати себе на позитив тощо), щоб ви могли рухатися вперед у здоровий спосіб життя.