Окр и навязчивые страхи
Добрый вечер, прошу помочь, у меня появился навязчивый страх слов. То есть я думаю, что слова могут притягивать что то плохое. И это переросло в невыносимые мысли, я обдумываю каждое слово, делю на плохие и хорошие. Ранее ставили окр, не знаю как перестать думать о плохом и о том что слова могут притягивать что то плохое. От этого очень сильная тревога и не могу нормально жить. Я понимаю что это бредовые мысли, но от этого не легче
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый вечер, отчего же бредовые? Ведь сказано в Евангелии: "Вначале было слово".
Но следуя этой логике, слова могут притягивать и хорошее. Не так ли?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Наше эмоциональное состояние зависит от наших мыслей.
Время от времени любому, даже самому оптимистично настроенному человеку могут приходить в голову странные и даже пугающие мысли.
Обычно такие мысли безвредны.
То, о чем Вы думаете, никогда не осуществится. Мысли - это просто мысли.- Они приходят и уходят.
Окружающий информационный фон усиливает тревожность и страх. Сводки новостей, настроения в обществе и нагнетание обстановки приводят к тому, что у людей возникают навязчивые мысли, что плохо все и везде.
Часто эти мысли буквально цепляются за наши ценности — безопасность, справедливость, свободу и другие. Поэтому мы их легко и не можем отпустить.
Люди склонны отчаянно и настойчиво пытаться избавиться от мыслей, что, как это ни парадоксально, подпитывает их интенсивность. Чем сильнее мы пытаемся подавить мысли, тем более прилипчивее они становятся.
Навязчивые мысли нужно принять, познать и отпустить.
Для начала предлагаю выловить одну мысль, хорошо рассмотреть ее внутренним взором, дать ей название, понять, для чего она пришла в Вашу жизнь. Можете мысленно рассмотреть ее через лупу или микроскоп.
Важно просто наблюдать за этими мыслями без какой-либо оценки. При достаточно длительном и внимательном наблюдении такие мысли обычно растворяются сами собой.
Напоминайте себе, что навязчивые мысли — просто побочный продукт работы нашего разума и не могут причинить вреда сами по себе.
Відредаговано автором 15-06-2025 00:25:25
психолог онлайн
Вітаю! Ви правильно робите що шукаєте вихід з цієї ситуації. І ви вказуєте що вам ставили окр - справді, описане вами схоже на його прояви. У всьому тому різномаїтті проявів - в основі , дуже часто є, власне, переживання страху. Що щось станеться, якщо ви зробите або скажете те чи інше - це свого роду психічний захисний механізм, який виникає щоб вирішити ситуацію. Але на жаль, такі думки або дії часто не зовсім адекватні переживанню.. Якщо вам тривожно і цей механізм запускається - важливо працювати з самим почуттям. Чи знаходитесь ви в відносній безпеці? Що може ззовні посилювати ваше переживання страху? Коли це почалось, наскільки давно? Чи приймаєте ви якісь ліки від тривоги - або ж чи є у вас можливість звернутися до лікаря щоб він вам їх прописав? Коли вам стає краще - якщо стає - то в яких умовах це відбувається?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро, Настя!
цитата:
я думаю, что слова могут притягивать что то плохое.
Вам так кажется. А что на самом деле? Что плохого притянули ваши мысли вчера? Позавчера? На прошлой неделе?
Дайте, пожалуйста, конкретный ответ.
цитата:
И это переросло в невыносимые мысли, я обдумываю каждое слово, делю на плохие и хорошие.
Не кажется ли вам, что слова - это просто слова. Другое дело - действия. В реальности вы причиняете вред себе? Другим людям?
цитата:
я обдумываю каждое слово, делю на плохие и хорошие.
Приведите примеры "плохих" слов, хотя бы несколько...
цитата:
Ранее ставили окр
То есть вы обращались за помощью к специалистам? Если да, то какое лечение проходили после диагностики?
цитата:
От этого очень сильная тревога и не могу нормально жить.
Настя, важно также раскрыть ваше понимание нормальной жизни. Не будь у вас тревоги, какой бы она была - ваша НОРМАЛЬНАЯ жизнь?
Відредаговано автором 15-06-2025 09:37:57
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую вам, подобные навязчивые мысли очень утомительны. Но есть хорошая новость - у вас есть критика к своему состоянию, а значит и возможность с ним справиться.
Как давно вы в таком состоянии?
После каких событий вы стали боятся "плохих" слов?
После того как вам ставили ОКР, вы проходили лечение? Как долго? Принесло ли лечение облегчение?
Сейчас обращались к врачу для корректировки вашего состояния?
На фоне войны, постоянных ночных тревог, обстрелов и прилетов, состояние тревоги может усиливаться. Вам важно следить за тем чтобы спать не менее восьми - десяти часов в сутки.
цитата:
слова могут притягивать что то плохое
Вы боитесь за себя, за своих близких? Кому может стать плохо после ваших слов?
Обратитесь пожалуйста за консультацией к психиатру, он точно определит нужна ли вам сейчас медикаментозная поддержка или нет. И в вашем случае, для достижения долгосрочного эффекта, я бы рекомендовала прохождение психотерапии.