Страх (общения и не только...)
Даже не знаю, как начать...
В общем - боюсь общения, боюсь публичных выступлений, и ещё - боюсь осуждения окружающих (если надо что-то спросить у незнакомого человека, допустим).
А внешне оно не всегда, оказывается, заметно! Потому что часто слышу - ой, ты такой весёлый, общительный, то-сё. Если бы.
В чём выражается. Во-первых - физически! Холодеют и потеют руки, да и ноги. Но руки - основная неприятность, рукопожатия те же...
В каких случаях я боюсь. Когда общаюсь с теми, кто 1) выше меня, допустим, по службе, либо по социальному положению, а также - привлекательнее внешне, ну, в общем, "круче" и 2) - когда мне от них что-нибудь надо. Вот просто на приём к врачу записаться - проблема, потому что будешь задавать вопросы - положат на фиг трубку, и гуд бай. Вообще, очень часто (если не всегда) боюсь, что слушатель просто повернётся и уйдёт - поэтому даже анекдоты рассказывать я не умею, начинаю волноваться, спешить, а вдруг не дослушают и уйдут - какой уж тут анекдот... Вот это, наверное, основной страх - что я надоедаю, и щас меня оборвут либо уйдут. Это из детства, наверное - родители меня постоянно называли занудой, если я задавал вопросы, не нравившиеся им. А как вспомнишь - так им вроде всё не нравилось, начиная с моего появления на свет, по-моему...
А иногда - просто страх, что дадут по шее (по ощущениям). Но никто ж не даст! Это тоже от папы с мамой, они могли.
Ну вот. НЕ страшно мне общаться только с очень близкими знакомыми. То есть если я знаю человека, знаю, что он дослушает - и что он поймёт мою шутку, не обидится, не сделает лицо типа "ты что, Вася?", ну, в общем, с ним не напряжно. А также НЕ страшно с теми, кто "ниже" меня - не ростом, конечно - т.е. я явно круче их, и это заметно даже по ИХ поведению - вот тогда я совершенно спокоен.
Далее. Я не тупой и, в принципе, могу справиться со многими ситуациями "без драки" (кроме одной - вот тут если кто подскажет, буду очень благодарен. Ситуация такая - ты в компании малознакомых людей, они шутят, а тебе эти шутки кажутся глупыми или даже пошлыми. А ты с ними, допустим, за одним столом... Вот как тут быть???)
Может показаться что я просто зажат. Но, во-первых. Когда я, пардон, выпимши, всё сразу становится проще... И во-вторых - когда я пытаюсь проанализировать сложный разговор позже, дома, в тишине - у меня появляются и слова, и ответы, и всё! А непосредственно в момент общения - невероятный зажим, потливость, вместо мыслей - каламбур и паника. Даже свой голос напрягает...
Что с этим делать?!
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Дмитрий, добрый день!
У Вас сложности во взаимоотношениях с вертикальной фигурой - всеми, кто (как Вы считаете) "выше" Вас. Есть идея, что Вас накажут, если ошибетесь или сделаете что-то не так. Хотя, что такое "так" не совсем понятно и это относительное понятие. Блокируете себя страхом при общении. Плюс (к сказанному) предложила бы поработать над повышением самооценки.
В целом то, о чем Вы пишете, - это проблематика для вынесения на очную консультацию. Корни ее, похоже, в Вашей родительской семье.
Искренне удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Дмитрий. У меня есть предположение, что Вы боитесь отвержения и непринятия, и правда похоже, что это из родительской семьи, потому как Вы боитесь именно вертикальных отношений. Это тема для очной работы с психологом. Если интересно, на моей страничке можете ознакомиться с проводимыми тренингами, там как раз есть группа про страхи. Удачи Вам!

психолог онлайн
Дмитрий,
вам однозначно нужна личная психотерапия. Стоит походить к психологу и поработать над освобождением от своего страха. Это реально и возможно.Но посредством интернета это сделать практически невозможно, для этого нужно живое общение и живой контакт.
Ведь эти эмоции не уйдут от банального совета (чего психолог к стати делать не может) или рекомендации. Ищите психолога, удачи.
консультация психолога
Дмитрий, я согласна. Вам необходима индивидуальная психотерапия. Проблема страхов, как вы правильно заметили, исходит из детского опыта, и в часности из опыта детско-родительских отношений.
Проработать страхи действительно можно, но это не так просто, что требует от вас истенного желания, времени и усилий.
Советую обратится вам к психоаналитику, проработка страха займет немного больше времени, но эффект будет более глубоким.
После этого ваша самоощущение изменится.
Желаю успехов.
консультация психолога
Добрый день Дмитрий!
Ваш рассказ меня впечатлил. Особенно некоторые моменты из него. Я попробую дать свои объяснения, мысли на Ваши высказывания. Заранее сообщаю, что не даю практических рекомендаций.
Это из детства, наверное - родители меня постоянно называли занудой, если я задавал вопросы, не нравившиеся им. А как вспомнишь - так им вроде всё не нравилось, начиная с моего появления на свет, по-моему...
Не секрет, что многие личностные проблемы в настоящем, тянутся шлейфом из детства. Возможно Ваши отношения с родителями также результат сегодняшних переживаний. Есть ли связь с детством, это Вы сможете узнать только в индивидуальной работе с психологом или терапевтической группе.
Но никто ж не даст! – это вопрос? За неправильно сформулированный и произнесенный вопрос можно таки получить по шее, как в прямом, так и в переносном смысле, тем более, если этот человек твой босс или человек, который ресурснее тебя. Также у Вас есть свой опыт получения по шее «Это тоже от папы с мамой, они могли», и это не шутка, такой негативный опыт явно может сказываться на отношениях с людьми в настоящем.
Ну вот. НЕ страшно мне общаться только с очень близкими знакомыми. То есть если я знаю человека, знаю, что он дослушает - и что он поймёт мою шутку, не обидится, не сделает лицо типа "ты что, Вася?", ну, в общем, с ним не напряжно
Возможно общаясь с близкими людьми и чувствуя себя не напряжно, Вы не замечаете той подлинной реакции близких людей на Ваши шутки. Даже если реакция негативна, всегда есть возможность прояснить, что тебя в моих словах обидело в т.ч. и с другими людьми.
«А также НЕ страшно с теми, кто "ниже" меня - не ростом, конечно - т.е. я явно круче их» -
по каким критериям определяете «крутизну»? А если произойдет ошибка в определении и он круче Вас?
Как по мне то в данном случае ведется речь о выборе, т.е. сказать, что твой анекдот пошлый и глупый, и весь остаток вечера выяснять отношения, толи ржать вместе со всеми и делать вид, что тебе весело. На мой взгляд, очень важный вопрос выбора. За каждым выбором идет ответственность, а вот этого мы люди, всячески пытаемся избежать.
Может показаться что я просто зажат. Но, во-первых. Когда я, пардон, выпимши, всё сразу становится проще...
Алкоголь убирает многие барьеры, но тогда также становится вопрос выбора, ну например стать алкоголиком.
Что с этим делать?! Знаете только Вы и это Ваш выбор.
Дополнение от автора
Друзья, спасибо всем за ответы!
Все единодушны в том, что это страх, над которым и надо работать - и это тоже ответ... И ещё все единодушны в том, что работать надо "лично". Я тоже с этим в общем согласен, но вот беда - живу слишком далеко, за границей. И домой ехать пока что планов, (то есть - времени) нет... Вот ведь как. Так что вся надежда пока на интернет и на ваши советы...
Кстати - ещё "до заграницы" я пытался работать с психологом, и именно лично. И над этой же проблемой... Но вот почему-то до родителей мы так и не дошли! -хотя я думал, что мы вообще с них начнём... Вот так.
Хотел бы спросить Даниэлу Марковну Пуертас - а почему психоаналитик? Может, я не прав, но мне кажется, что психоаналитик - это какой более "американский" вариант, когда ты просто плачешься в жилетку и ещё платишь за это. Вот как в кино - все эти психоаналитики просто сидят и слушают... Другое дело, что их за границей, наверное, и найти легче? Но вот чем они лучше?..
Дмитрий Вячеславович Ошедший,
Дополнение от автора
Ах ты, добавилось пол-ответа, рано кнопку нажал. Попробую ещё раз.
Друзья, спасибо всем за ответы!
Дмитрий Вячеславович Ошедший,
Насчёт "как определяется крутизна". Ну, по-моему, через несколько минут общения уже можно понять с большой долей вероятности (в случае женского пола эта доля приближаетс к 100 процантам, т.к. они сразу отсеивают, если что!)
Про ситуацию за столом - ну да, выбор!!! И именно такой - и бурчать неохота, и ржать как-то... да и несмешно... Ну вот я думал, может есть какой метод, чтобы хотя бы внешне оставаться "в теме" - ну, нужно иногда для бизнеса. Хотя шутить в том же духе самому... мне кажется, это наркота - ну, попробовал один раз, а там и не слезть. Просто есть определённые рамки, за которые я не хочу выходить (в т.ч. оценивая себя со стороны). Вот пошлость не переношу. Думал, есть какая-то техника, не знаю...
А ещё, я думал, вы под конец напишете что-то вроде - "это не совет, но бы поступил следующим образом..." А? просто интересно.
А насчёт алкоголя - просто у меня есть такая теория, что алкоголь (в умеренных количествах) не меняет человека, а просто снимает с него социальные и т.п. "грузила" - и человек становится самим собой. Говорит, что думает - я если мысли у него по жизни не злостные, то получается вполне весело. Хотя да, до алкоголизма тут один шаг...
консультация психолога
Дмитрий добрый день!
Я сейчас фантазирую о Вашем тяжеленном аппарате по «Измерению крутизны», который Вам приходится таскать с собой, который как чемодан без ручки, выбросить жалко и таскать тяжело. Может быть проще быть самим собой, не робеть перед статусными и не возвышаться над теми, кто ниже тебя.
Про ситуацию за столом. Нет ни методов, ни техник, ни таблеток, есть Вы и этот реальный, жесткий Мир с другими людьми. И только от Вас зависит Ваш выбор, смеяться над глупыми шутками, к примеру, и быть с выгодным контрактом (я о бизнесе), или не смеяться и не иметь контракт. Это всегда будет выбор, за которым всегда будет идти Ваша ответственность.
А насчет алкоголя, я с Вами абсолютно согласен, алкоголизм страшная штука.
По поводу психоаналитика – не важно, какой это подход психоаналитический или клиентцентрированный, главное это Ваша решительность на пути познания себя, и умоляю Вас, не сравнивайте фильмы с работой психотерапевта, зачастую фильм это выдумка режиссера, которая ничего общего с реальностью не имеет.
Так что вся надежда пока на интернет и на ваши советы... - а вот здесь я с Вами не согласен. Есть «Скайп» и есть ваша решительность, или её нет.
Успехов!