Не знаю как сохранить семью. Да и стоит ли?
Добрый день! Прошу Вас помочь мне разобраться в сложившейся ситуации. Муж старше меня на 5 лет.Познакомились мы по интернету. Сразу как то все быстро завертелось. Через неделю стали жить вместе, через пару месяцев поженились. Вместе уже 2,5 года. Год назад родилась замечательная дочка. Все вроде по большой любви и согласию. Муж и раньше не баловал вниманием и заботой, как он объяснил, что работа дальнобойщика не способствует нежности. Характер у него взрывной, на разговор по душам вытащить практически не возможно. Я все прекрасно понимала и старалась понять его. За нашу недолгую совместную жизнь было три кризиса в отношениях. Первый раз он сам пошел на примирение. Второй раз мне пришлось писать ему письмо, только после этого мы смогли поговорить. Проблема была в его общении с другими женщинами (прочитала его любовную переписку в телефоне). Простила, так как сильно люблю и была уже беременна. Третий раз мне пришлось с ним скандалить, фактически кричать. Докричалась, вроде все решили. На сегодняшний день я с мужем не общаюсь 3 дня. Он как обычно вспылил и "вылил на меня ушат грязи". Обвинил во всех смертных грехах: разговаривать не умею, гладить тоже, мешаю ему в итоге смотреть кино. Я так и не поняла с какого места начался у него очередной "приступ недовольства". В итоге я пообещала вообще молчать, что-бы не раздражать его. В итоге, муж пригрозил, что если он замолчит, мне вообще плохо будет. С дочкой он самый ласковый и нежный, со мной был до сегодняшнего утра сдержан. Но пока собирался на работу, опять вышел из себя из-за рубашки (я не так погладила). Демонстративно попрощался с дочкой и ушел. Прошу прощения за сбивчивый рассказ, написано на эмоциях. Я его очень люблю, но в последнее время устала быть крайней во всем. Даже если он не прав, все равно все переворачивает на меня. Конечно я немного боюсь остаться на руках с годовалым ребенком, но если жизнь так распорядиться, то выживу. Просто очень хочется сохранить семью, ведь сломать очень просто.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга! Информации в Вашем письме и много и мало одновременно. Понятно, что Ваша семья переживает не лучшие времена, Ваше отношения и Ваши чувства тоже более-менее понятны. Раздражение, усталость, тревога и др. - частые спутники таких переживаний. Но семья - это в первую очередь супружеская ПАРА. И судьба семьи, все события в ней - это совместная деятельность этой пары. И из Вашего письма совершенно не понятна позиция Вашего супруга. Да, он немногословен (?), скрытен (?), строг (?), но что он-то думает по поводу сложившейся ситуации? Как ее понимает? Его все устраивает? И что стоит за этими всеми "приступами недовольства"? Эти все и многие другие вопросы может объяснить только он сам.
Вы пишите, что "Муж и раньше не баловал вниманием и заботой, как он объяснил, что работа дальнобойщика не способствует нежности", но в то же время "С дочкой он самый ласковый и нежный". Так какой же он? И чего на самом деле хочет?
Вы абсолютно правы, говоря, "очень хочется сохранить семью, ведь сломать очень просто". На пике ссоры, кризиса категорически противопоказано принимать какие бы то ни было решения. НО хотеть сохранить, чтобы сохранить, вы должны хотеть оба. Извините за тавтологии. И для этого нужно, очень нужно говорить, чтобы понять и быть понятой. Лучше в кабинете психолога, если получится.
Сейчас пришло в голову: А, может, Вашему мужу вообще не приходит и в голову, что Вы о разводе подумываете? Для него такие ссоры в семье - дело обычное? Ну поссорились, ну помирились... Но это мои фантазии, опять же из-за недостатка информации.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ!
К моему великому сожалению, муж не желает разговаривать на проблемные темы. Как только я пытаюсь начать разговаривать, у него возникает сразу агрессия и раздражение. Может он просто не умеет?!
На сегодняшний день мы вроде помирились, но опять же, у меня в душе остался осадок от недосказанности, т.к. муж так и не извинился и ни чего не объяснил. Просто обнял и прижал к себе. До сегодняшнего дня он ходил как в воду опущенный, пытался как то поддерживать со мной диалог. По поводу развода, он знает, что я могу на него подать, но сам говорит, что уходить не хочет и разводиться тоже, при этом даже не объясняя почему. К психологу он не пойдет однозначно. Написала я сюда, скорее для себя, чтобы не наломать дров в порыве. В моем муже очень много положительных качеств, за что я его и полюбила, но в тоже время есть и много отталкивающих черт, которые порой пугают.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга! Вот такого "неразговорчивого" мужчины Вы любите! Могу предположить, что он привык говорить с Вами действиями. Для него они красноречивее слов. Мы ведь разные :) Вот он такой.
То, как Вы описали, как Вы помирились... Очень трогательно... Могу предположить, что это был непростой шаг для него. Возможно, он так извинился...? Возможно, это его способ говорить о любви... Вы пишете: "но сам говорит, что уходить не хочет и разводиться тоже, при этом даже не объясняя почему" Могу предположить, что для него желание жить с Вами и есть ЕГО проявление любви. И говорить об этом - просто воздух сотрясать... все ведь и так из поступков понятно...
Может и не надо его переделывать? Вы же очень часто понимаете за столько времени его и так...
Если Вам уж очень нужно поговорить с ним, то попробуйте сделать это не в пылу ссоры и не после какого-то конкретного конфликта, а в спокойной обстановке. Не давя, не требуя, просто попросив выслушать т.к. Вас это мучает. Расскажите про ВАШИ чувства, которые он провоцирует своими определенными поступками, как Вам хочется поступить в ответ, когда "у него очередной "приступ недовольства"". Объясните Ваши чувства через сравнение с его чувствами, когда Вы делаете что-то, что его бешено раздражает. Наверняка, найдется и такое... Возможно, проиллюстрируйте ситуации на примере историй из жизни, фильмов, что для него значимы.
Обстановку, разговор продумайте заранее, подберите слова, подход сами. Вы же хорошо знаете своего любимого мужчину... И если что-то пойдет не так, как Вы запланировали, перестроитесь по ходу... Вы достаточно гибки. Возможно, разговор не удастся, не давите... Вполне может быть,это максимально "переносимая" доза разговоров за один раз для него.
А может быть такая ситуация, что "приступы недовольства" у Вашего мужа на самом деле не имеют к Вам и Вашей семье никакого отношения, а связаны с какими-то внешними обстоятельствами (работа и т.п.), про которые муж не хочет с Вами говорить, но они его, грубо говоря, "достают", и он "срывается" на Вас? Может, спортзал или элементарная груша в коридоре помогут по-другому "пар выпускать"?
Еще хочу рассказать про одну мою знакомую семейную пару. В той семье муж час-полтора после подъема утром почти всегда очень раздражен, может всякого наговорить, о чем потом очень жалеет, как "в норму" придет. Жена знает эту особенность и старается не обижаться на мужа, если он срывается. И все, что он утром наговорит она приучилась делить на 2, а то и на 3. Ели он "переходит черту", то , когда все успокаивается, жена "обновляет границы дозволенного". Старается мягко и тактично :)). И вообще старается пока длятся "утренние процедуры" мужа не трогать и как можно меньше вообще с ним сталкиваться. Это его "личное пространство" что ли...
Да, а о чертах, что "пугают" хотелось бы поподробней. Возможно, это разговор для очной консультации. Ведь можно и самой, без мужа пойти, не правда ли? :)
Удачи, терпения и много любви Вам и Вашей семье!
Дополнение от автора
Добрый день! С наступившим Новым годом!
Я бы с большим удовольствием пришла на очною консультацию, но к сожалению, я нахожусь в подмосковье, а на этот сайт попала случайно, потом только увидела где Вы находитесь. (((
Переделывать мужа я не хочу. Мне нужно как то научиться не обижаться на эти его выходки. Не получается. Пугает меня в нем его грубость, способность унизить словами, оскорбить и при этом не понимать что он говорит, или делать вид, что не понимает. Боюсь потерять свое уважение и свою любовь к нему из-за его отношения ко мне в моменты гнева.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга! Говоря об очной консультации, я не имела ввиду обязательно себя. Подмосковье - ведь не Северный полюс, правда? :)
И опасения Ваши потерять свое уважение и свою любовь к мужу вполне оправданы в такой ситуации. И в Вашем случае, мне кажется, эффективней всего было бы поработать с психологом в очном консультировании. Очень много непонятного. Это и вопрос, не за грубость ли Вы его полюбили? Возможно, такое поведение мужчины у Вас ассоциируется с мужественностью? Когда начались эти "приступы недовольства"? Какова их природа, т.е. что за ними стоит, в чем причина? Возможно, верно мое предположение из предыдущего ответа, а, возможно, стоит копнуть глубже, в детство, его и Ваше. И это мизерное количество возможных вариантов. Такая работа и диагностика требует очень плотной работы в режиме вопрос-ответ, причем кроме слов психологу нужно видеть и невербальные реакции. Очень часто они говорят намного больше, чем слова.
Удачи, благополучия, любви Вам и Вашей семье в Новом году1
Дополнение от автора
Спасибо большое за Ваши теплые пожелания! Подмосковье конечно же не северный полюс и психологов здесь предостаточно. Мой предыдущий опыт обращения не произвел на меня положительного результата. Возможно я не вполне правильно оцениваю работу психолога, но у меня сложилось ощущение, что человек, с которым я общаюсь, либо не понимает меня, либо не знает как быть в данной ситуации. Никакой конкретики, одна вода. И вот только с Вами у меня получилась, пусть небольшая, но довольно конструктивная беседа.