дрожат руки во время еды
добрый день! у меня следующая проблема - одно время была сильная социальная фобия, трясло буквально при любом разговоре, но, постоянно "вытаскивая" себя в общество, со временем я сумела от нее относительно избавиться. но вот избавиться от страха принимать пищу на людях, увы, никак не могу. как только беру в руки столовые приборы - начинается паника, чисто физически не могу даже поднести ложку ко рту, настолько сильно дрожат руки. в итоге вынуждена всячески избегать подобных ситуаций, или в общественных местах перебиваться чаем(дрожь заметна только при пользовании столовыми приборами), боюсь знакомиться с родителями своего молодого человека, т.к. и там наверняка постараются "усадить за стол". дело осложняет еще и то, что по роду деятельности я - пианист, и потому дрожание рук меня очень беспокоит! можно ли как-то избавиться от этого симптома? я готова справляться с паникой, только бы избавиться от этого ненавистного дрожания. с уважением, анна-алина.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
AnnaAlina, похоже что вы очень болезненно воспринимаете внимание к своей персоне. Мысль о том, "что обо мне подумают, как я буду выглядеть, не сделаю ли я что-нибудь не так и т.д." занимат много места в вашей жизни.
Тема со знакомством родителей: даже люди, которые не очень беспокоятся о том, что о них подумают другие, переживают во время знакомства с родителями избранника. Это нормально. Сидеть за одним столом с родителями м.ч. - это испытание не для слабонервных. (а не громко ли я жую, как лежать мои руки, ровная ли спина, не слишком ли громко я глотаю, а вдруг кусок еды упадет с вилки на скатерть(на пол, в компот и т.д.) и что об этом подумают и т.д.) через это проходят все(и родители вашего м.ч., когда знакомились на заре своих отношений с родителями избранника/избранницы в том числе!).
Если вам такое положение вещей мешает нормально жить - очная консультация с психотерапевтом была бы кстати! почему именно прием пищи, символом чего для вас являются столовые приборы, когда началось, кто к этому причастен и т.д. - будет лучше на эти вопросы ответить не в режиме переписки.
Удачи!
консультация психолога
такую проблему можно решить только тщательно изучив ситуацию. для этого пойдите на консультацию к хорошему психоаналитику. и после правильной постановки диагноза только ...нужно будет тщательно пролечиться. может это будет лечение лекарствами и плюс психотерапия. и после, возможно, поддерживать себя профилактическими мерами в форме всю жизнь.
консультация психолога
у меня возникла фантазия.что вас видимо так сильно перекормили"правилами"того как надо себя вести в детстве,что они в вас просто не вмещаются...отсюда и есть не можете...кстати я тоже пианистка в прошлом..такая сильная соматика как у вас требует длительной терапии...по крайней мере попробуйте записаться на консультирование...рекомендую гештальт подход-он хорошо работает с соматическими нарушениями)

психолог онлайн
Здравствуйте, AnnaAlina!
Страх привлечь к себе негативное, осуждающее внимание родом из детства - это одно из последствий "правильного" воспитания - большой привет вашим родителям. Избавиться от этого не только можно, но и необходимо. Правда, делать это желательно совместно со специалистом на очной психотерапии. И можете идти смело, не боясь, - профессионал вас не осудит:).
психолог онлайн
Руки - очень чувствитенльный "инструмент". Не удивительно, что в "критические" эмоциональные моменты вашей жизни они продолжают "играть" свои этюды.
Ваши чувства, эмоции находят свое отражение и выход в действии рук, которые прекрасно умеют это делать благодаря вашему музыкальному образованию.
Рукам позволительно чувствовать и реализовывать чувства и чувствительность. В отличие от вас.
Я уверен - "вернуть" эмоции вам и научиться их понимать и проявлять разными способами, а также понять, почему и как произошла переадресация эмоций в руки - помогт вам решить проблему.