как закрыть гештальт?
Я вчера посмотрела "Стыд" Маккуина. Плющило пол ночи. Сегодня тоже самое начиная с 7 утра. Этот фильм как будто вывернул все на изнанку.
Главный герой - КОПИЯ мой бывший от которого я ушла 2 года назад. После увиденного в кино мне захотелось срочно ехать и "спасать" бывшего. Я не могу себя застопить, пол дня сижу в вакууме, представляю, что вот сейчас приеду к нему, что-то ему скажу, что-то он мне скажет, что-то дальше будет и кончится все как всегда. Я очень хочу его увидеть и поговорить, пожалеть, но я не понимаю зачем мне это надо. Точнее я понимаю, что мне это вообще не надо потому что это будет шаг назад. Я все про него знаю, я понимаю, что он шибздик, но я не могу выйти из этого ступора и заняться своими делами. Ничего не могу делать вообще. Сижу с этой патологической расщепленкой и не могу понять зачем я хочу быть рядом с ним и почему я не могу вообще про него забыть, а живу как будто захваченная в плен против моей воли. В таком состоянии я могу просидеть неделю. А в конце недели возьму и к нему поеду. Я не этого хочу. Но это сильнее меня. Что-то меня к нему сильно тянет. И я не могу это побороть внутри себя. Незакрытые гештальты не дают покоя я это осознаю. Море недосказанности. Я понимаю что рождаю у себя в голове проекции и сама раскачиваю эти качели. Что мне делать? Мне хочется выбросить в окно от этой амбивалетности.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
"представляю, что вот сейчас приеду к нему, что-то ему скажу, что-то он мне скажет," Что именно Вам хотелось бы сказать?
"Я очень хочу его увидеть и поговорить, пожалеть, но я не понимаю зачем мне это надо." Это не Вам нада, а Вашим чувствам. В них есть что-то что еще не "проигралось" достаточно с Вашим бывшим парнем. Что, по-Вашему Вашим чувствам необходимо?
"Незакрытые гештальты не дают покоя я это осознаю" Мирослава, что Вы вкладываете в эту фразу и в это понятие? Это о чем, Ваши незакрытые гештальты?
"Что мне делать? Мне хочется выбросить в окно от этой амбивалетности." В окно выбрасываться конечно же не стоит, так как возможно жить еще долго и счастливо. Но вот Вашу амбивалентность для этого стоило бы сформировать в целесность.
Дополнение от автора
Ольга, у вас такой светлый и добрый юзерпик, что захотелось с вами поговорить про это. Как жаль что вы аж в Житомире (( Отвечаю на ваши вопросы:
1. Что именно Вам хотелось бы ему сказать?
Мне бы хотелось его обнять и так стоять часа два и не разговаривать. Потом бы я ему сказала, что его, такого шибздика, можно любить и что я до сих пор его люблю. И если бы он перестал этого бояться, а просто попробовал открыться в своих настоящих эмоциях, чувствах, мыслях, то было бы все иначе. Но понимаете Ольга, он все это и так знает. И это все еще невозможно для него. Я зависима, а он контр-зависимый, к тому же он классический нарцисс, у него подростковая психология и отщепленная маскулинность (интимофоб, пуэр). На очень глубинном уровне у него зафиксировалось ощущение собственной отверженности и никчемности, тк он не получил в детстве полноценную "я - объектную" связь от мамы.
2. Что, по-Вашему Вашим чувствам необходимо?
Признание, взаимность, желание быть нужной? С этим вопрос возникли большие трудности. Я плохо себя слышу.
3. Это о чем, Ваши незакрытые гештальты?
Я ушла 2 года назад от него. Молча. Просто пропала. Ни разу не объясняла почему ушла. Да он и не спрашивал, не искал меня. Но был момент, когда спустя 1,5 года он позвонил - извинялся, я в ответ тоже извинилась. Уложились в 15 минут. Но этого мало. Я продолжаю про него думать все эти 2 года.
4. Вашу амбивалентность для этого стоило бы сформировать в целесность.
Пока вы писали свой ответ мне, я на листке А4 написала два столбика Я ХОЧУ и Я МОГУ. В первом столбике у меня:
- я хочу перестать про него думать и стереть его из памяти навсегда
- я хочу второй шанс, чтобы "спасти" его и доказать, что его такого шибздика, можно любить. Хочу быть ему нужной.
Во втором столбике:
- я могу признать что у меня нет искренней готовности изменить эту ситуацию, тк она мне чем-то выгодна.
- я могу продолжать раскачивать эти качели еще 2 года или 20 лет. До посинения.
В общем, как видите, никакой цельности. Даже близко.
психолог онлайн
Да, радужное у меня и умиротворенное настроение на фото. Живу в красивом небольшом городке Италии. Раньше жила в Житомире. А работаю он-лайн, так что сейчас место нахождения не проблема для работы.
Мирослав, Ваше состояние похоже на отдельность разума от Ваших переживаний и чувств. Разделились они, почему-то перестали дружить и понимать друг друга. В своем состоянии, чего бы Вам хотелось бы изменить? И хочется Вам что-нибудь изменить? Какой Вам хотелось бы себя ощущать?
Может пора уже приостановить качелю и понять что с Вамит произошло за этот период и чего Вам хочется от жизни в целом, не только от этого человека?
Да, и хочется очень отметить Ваше легкое оперирование яркими психологическими терминами и понятиями. С какого времени Вы так "психологически обозначающе" начали относится к жизни?
Дополнение от автора
Я вам завидую по доброму, я тоже когда-то жила в Палермо! Италия моя любовь до сих пор. Мечтаю опять туда вернуться :)
Да, полное расщепление. Вы правы. Мне бы хотелось прекратить зависать на нем и наконец начать заниматься своими делами (а дел куча!). Хотелось бы встретить НОРМАЛЬНОГО парня, с которым будет взаимность, семья. Хочу чувствовать себя легко, полной энергии и сил, любимой, счастливой. Проблема в том, что я не могу встречаться с другими мужчинами (у меня нет никого уже 2 года и никого не хочу кроме него), у меня нет сил заниматься своими делами (вся витальная энергия уходит на борьбу внутри себя) и я не могу о нем забыть. Качелю не могу остановить - не знаю как это сделать. Мне кажется что за этот период все стало хуже чем даже было 2 года назад. Я стала хуже выглядеть, я постоянно в депрессии и подавлена, я отгородилась от людей, я работаю с отдачей в 10%, мне стало труднее выражать свои мысли и понимать себя. В общем много всего безрадостного. Про "легкое оперирование псих терминами" - где-то года 2. С тех пор как ушла от него начала много читать псих лит-ры (хотелось понять почему он такой и что длать), в итоге поняла что я читаю не только про него, но и про себя. Узнала много нового, 15 часов работала с хорошим когнитивщиком, а воз и ныне там. В общем - обнять и плакать.
психолог онлайн
Мирослав, ну с проблемами ясно, их хватает и более. А вот здорово Вы описали свои желания: "Мне бы хотелось прекратить зависать на нем и наконец начать заниматься своими делами (а дел куча!). Хотелось бы встретить НОРМАЛЬНОГО парня, с которым будет взаимность, семья. Хочу чувствовать себя легко, полной энергии и сил, любимой, счастливой." Как Вы думаете, с чего Вам стоило бы начать и что важно было бы делать?
Дополнение от автора
прекратить зависать на нем. Закрыть гештальты. И начать, наконец, жить. Но как это сделать?
Дополнение от автора
мне абсолютно искренне кажется, чтобы идти дальше, нужно разобраться с прошлым, иначе прошлое будет постоянно напоминать о себе..
психолог онлайн
Добрый день, Мирослава
Та проблема, которую вы описываете не может быть решена на рациональлном уровне. Вы головой все прекрасно понимаете, только душа не соглашается с разумом. Как человек в психологии уже в чем-то продвинутый, думаю вы понимаете, что терапия зависимости - это гораздо больше, чем 10-15 встреч. Это дительная работа по поиску и нахождения себя, своих потребностей, желаний - словом нахождение себя отдельной. И главное - это работа с вашей самооценкой. Уверена, что работа предстоит длительная, но выод из таких патологических отношений ВОЗМОЖЕН!
Кроме того, прочитайте книгу Робин Норвуд "Женщины, которые любят слишком сильно"
Дополнение от автора
спасибо Алина, читала эту книгу раз 5. Хорошая книга. Особенно люблю последнюю главу, где руководство по выходу из этого состояния. Делала упражнения, некоторые делаю до сих пор. Читала кучу подобных книг про со-зависимость: Москаленко, Генри Клауд, Уайнхолд, Эстесс и т.д. Продолжаю читать и дальше. На разных темы. Вы правы - понимать головой этого мало, а 15 часов терапии - это вообще ни о чем. В том что со мной работал хороший когнитивщик сомнений у меня нет, но я прямо сейчас пришла к выводу, что терапия для меня не очень эффективна. Я все обесцениваю и скатываюсь назад. Сейчас думаю, что наверное, мне нужен хороший гипнолог. Чтобы стереть многое из подсознания, поменять установки на бессознательном уровне. Вы можете кого-то порекомендовать в Киеве?
психолог онлайн
Я идеологически против гипноза...увы. Сама работаю в гештальт-подходе.
Уверена, что гипноз в вашей ситуации не лучший вариант и тем более его последствия бывают очень разными. Причина зависимости больше во внтутренней несвободе и заниженной самооценке, а значит и прорабатывается проблема изнутри, а не "стиранием установок на бессознательном уровне". Работа с установками успешно делается и без изменения сознания. Это моя личная и профессиональная позиция. Но тем не менее, вы можете поискать специалистов-гипнологов и на этом сайте, думаю они есть.