Как справиться с апатией к жизни?
Здравствуйте! Мне 23 года.Пару лет назад я была очень активным амбициозном человеком.Была жизнерадостна, весела,всегда находилась в центре внимания,меня называли душой компании.Я вела активный образ жизни, путешествовала, занималась спортом.Встречалась с парнями, ходила по клубам, училась, работала, строила планы,была абсолютно нормальной молодой девушкой. Но примерно полтора года назад,не помню почему или не помню,но мне стало все противно, работа, знакомства, спорт,путешествия и вообще все то что меня так радовало.Не то что бы я все это ненавижу, просто я потеряла ко всем этим вещам интерес,я пробовала найти себе какие то другие занятия,но нет... мне действительно ничего не хочется,я даже это письмо пишу через силу, если признаться честно.Последние 2 месяца я даже перестала смотреть телевизор, не сижу в интернете,книги перестала читать,просто лежу на диване и если так выразиться "плююсь в потолок".Ночью не сплю вообще,засыпаю под утро часа на 2 всего, и то не всегда, иногда сутками спать не могу.моя семья говорит что я превращаюсь в растение, мама вообще напугана моим поведением.Я стараюсь ее успокаивать находя различные оправдания, но вот сама не могу найти причину,я просто не знаю что со мной происходит? Заранее спасибо за Ваше внимание и помощь.
С уважением, Лейла!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте Лейла.
Нарушения сна и апатия - это действительно тяжелые симптомы.
Они могут быть физиологическими и психологическими по происхождению.
Для исключения физиологических причин очень стоит обследоваться у врача(терапевта)-это ведь может быть и авитаминоз и медленная инфекция и гипотиреоз и многое другое.
Психологические причины стоит искать в событиях которые произошли незадолго до вашего "погружения на дно". Из вашего письма не совсем понятно было ли какое-то травмирующее событие (поступление или окончание вуза, разрыв отношений с кем-либо или что-то в семье родителей, переезд, смерть кого-то из может даже дальних родственников).
Возможно это возрастной кризис-переоценка ценностей довольно болезненный процесс.
В любом случае вам стоит попросить помощи. Вы говорите, что мама обеспокоена вашим поведением-попробуйте с ней поговорить, что для вас это тоже неприятное состояние.
Обращение к психологу может быть следующим шагом, возможно, что специалист достаточно быстро выявит причину таких резких изменений. Однако настроенной на работу должны быть именно вы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лейла!
А где же ваш, Меджнун?
Думаю, в этом всё дело - были отношения, были чувства, а затем всё - конец. И депрессия - это все те симптомы, которые вы описывали в письме. Чтобы выйти из депрессии желательно разобрать всё то, что ей предшествовало.
И желательно, совместно со специалистом, очно.
Дополнение от автора
Здравствуйте,Татьяна и Павел!Спасибо за оперативные ответы.Но причин я действительно незнаю,наверное потому что их нет. Дело в том что и Меджнуна я сама оставила,так как не хотелось обременять человека своим скучным видом. К сожалению нет реальных причин и оправдания,все вокруг живы, здоровы, у меня любящая семья, мать, отец. Мне даже стыдно за свое благополучие и не благодарность к жизни.
психолог онлайн
Причины, Лейла, есть обязательно, 100%.
Просто вам они не известны - очень часто самому человеку не видно то, что видно остальным - для того и нужны психологи, чтобы увидеть со стороны и профессионально помочь изменить ситуацию. А ещё, мы очень часто стараемся забывать неприятные и неприглядные моменты в своей жизни - защищаемся психологически таким образом. Но это только себе во вред, т.к. потом всё равно "вылазит боком" и в самый неподходящий момент.
И не бойтесь очных консультаций - они совсем не страшные:), как собственно и многие психологи:). Страшные попадаются, конечно, но не слишком часто. Как и медики, и учителя.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за совет,Павел!Думаю я обязательно им воспользуюсь и все таки схожу на очную консультацию.