В очередной раз потерял себя
Так сложилось, что в этой жизни я, что называется, сделал себя сам. Можно много рассказывать, как в таких ситуациях все трудно дается. К своему нынешнему возрасту расставил приоритеты, очертил цели, вроде убрал противоречия, смирился с некоторыми потерями (осознал их неизбежность) или лучше сказать, понизил планку.
Но постепенно, день за днем, окружение все равно пользуется мной. Они, зная мой слабый характер, провоцируют меня на маленькие уступки в ущерб себе. Постепенно, осторожно, день за днем. И вот я опять не принадлежу себе. Такое впечатление, что я всем на свете должен. В своих манипуляциях мной они очень хорошо знают мои слабые стороны, страхи и опасения. Откуда? Сам я едва ли разболтал, я – не многословен.
Не умея строить отношения, я очень одинок, у меня нет друзей. Мне неоткуда ждать моральной поддержки. Сейчас мне надо сделать решительный шаг, а решиться я не могу, не хватает смелости.
В таких ситуациях я обычно закрывался дома на несколько дней, выключал телефоны. Полное уединение возвращало мне гармонию или, по крайней мере, ясность мышления. Но даже это сейчас не возможно. Мне надо создать модель, некое подобие жизни на необитаемом острове хотя бы на несколько дней. Но как? Есть ли такая методика, подскажите, психологи.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Слабые стороны и страхи, Риголетто, видны и чувствуются людьми на расстоянии - вы сами невербально, жестами и мимикой, рассказываете о них другим - скрыть в этом мире ничего невозможно. Даже опытному параноику:)
Тем более вы сами "разбалтываете" о себе столь конфиденциальную информацию тем, что добровольно провоцируетесь "на маленькие уступки в ущерб себе", оправдывая затем свою слабость - мол у меня слабый характер. А кто может и должен сделать его сильным? От кого это зависит?
И хоть вы, как пишете "К своему нынешнему возрасту расставил приоритеты, очертил цели, вроде убрал противоречия, смирился с некоторыми потерями (осознал их неизбежность) или лучше сказать, понизил планку", это сделало вас ни счастливым, ни сильным.
Вы убегаете от людей - простой способ решения проблем? Но так вы никогда не научитесь общаться и не приобретёте друзей, таким образом этого не достигают. Тогда и на поддержку можно и не рассчитывать.
Потому, скажу вам сразу: нет такой методики - это раз, и она вам не нужна - это два.
Может, нужно просто набраться мужества и обратиться за очную консультацию? Чтобы разобраться в настоящих и скрываемых вами причинах того, что вы сформировались таким, а не другим - и совместно со специалистом, которому со стороны будет намного понятней и видней, чем вам, подкорректировать и свой характер, и паттерны реагирования на людей и ситуации, изменить зависимость от других на равноправную кооперацию с другими и прочее.
Ведь, если с психологическими травмами, полученными в детстве не работать, а просто прятать их подальше от себя и от глаз окружающих - они всё одно будут продолжать воздействовать на вас и мешать вам реализовать себя и в работе, и в отношениях.
Но, выбор за вами.
консультация психолога
Для того,чтобы другие "тобой не пользовались",не растаскивали бы вашу жизнь и вас по кусочкам,не только не обязательно,но и неэффективно избегать общения.Это все равно как человек,который,к примеру,избегает некачественной еды,при этом отказывается самостоятельно готовить.Тем самым он не может руководить процессами хорошего питания,более того - он находится в полной зависимости от людей,которые это умеют.А ему остается только глубоко страдать и мучиться тем,что они все делают совершенно не так,как ему надо бы.А ведь если бы он освоил эти умения,у него бы "свободы маневра" было куда больше!вы урезаете взаимодействие до минимума,и в результате у вас нет практики,чтобы ощущать себя в этом умении достаточно свободным - включая возможность отстаивать свои границы непринужденно и даже элегантно.Понимаю,что вопрос ваш о другом,но ведь и в нем невозможность отстоять у других столь необходимое вам сейчас уединение...Разобраться же с "решительным шагом" лучше всего в режиме диалога.Видимо.это и ваш способ,только вы ведете диалог с собой,а эффективней - с психологом.То,что вы достигли в своей жизни бОльшей реалистичноти(то.что вы,видимо,называете "понизил планку"),это является вашим достижением.Но не пришла ли пора снова всем этим заниматься?Почему предлагаю работу с психологом - время ваше жизни вы можете проживать интересней,чем отслеживая,насколько "они" еще продвинулись,сколько вас еще отхватили...
Дополнение от автора
Благодарю за ответы. Хотел бы уточнить "не только не обязательно,но и неэффективно избегать общения". На практике дело обстоит немного сложнее. Достаточно обменяться короткими фразами или просто встретиться взглядом с папой, и я уже обрел усталость на весь день. И где ж тут взять сил бороться с реально агрессивными индивидами? Вы знаете, какое неудобство доставляет человеку необщительному такая распрастраненная штука, когда его приглашают провозгласить тост? Да, большинство людей вокруг для меня - лишь манекены с магазина одежды, но это и не плохо и не жестоко. Почему же они так жестоки ко мне, где справедливость?
консультация психолога
Вряд ли вы являетесь центром вселенной для других людей.И не думаю,что они "изобретают" какие-то особые испытания именно для вас.Представьте,что рядом с цветком стоят два человека - одному запах цветка очень нравится,а другому он неприятен.Но у цветка не было цели порадовать одного или досадить другому,он,цветок,просто так устроен.Так что при чем здесь справедливость?!Вы болезненно чувствительны к окружающему миру,но это же не значит,что вы у мира в центре внимания!Это ваши собственные свойства,а значит - их можно изменить при желании...
психолог онлайн
Моя коллега, Риголетто, ответила вам очень точно и красиво.
Хочу только добавить, что не меняясь и цепляясь за наработанные стереотипы мышления и поведения, вы обрекаете себя на дальнейшие страдания. И виноват в этом будет не какой-нибудь посторонний и чужой для вас "агрессор" (на которого так и хотелось бы свалить всю ответственность и вину), а лично вы сами.
И пока вы не научитесь брать на себя ответственность за всё, что происходит в вашей жизни, сложно вам будет достигнуть в этой жизни мудрости, гармонии и покоя.
Что же касаемо вашего отца, то вы должны знать, что многие проблемы с социумом проистекают из стиля ваших взаимоотношений с отцом. Эмоции и душа формируются у ребёнка под влиянием матери, а разум (интеллект) и социальность - при воспитании отцом. Есть такая закономерность.
И по всему заметно, что таки да - были у вас проблемы во взаимоотношениях с отцом (психологическое давление, насилие, непонимание и пр.). И психологические травмы были. А с этим можно работать только совместно со специалистом, т.к. очень болезненно - а "операцию" самому себе вряд ли получится сделать.
Дополнение от автора
Да, Алла, вы совершенно правы. Я - не центр вселенной и никто ничего не изобретает для меня персонально. Только неумение жить в социуме доставляет массу неудобств какраз мне. И всегда найдется пара-тройка хищников (стервятников) специально ищущих себе жертву. Вспомните, хотя бы, как 15-20 лет тому определенные люди охотно пользовались всевозможными услугами, например, соседей и все за могорыч. При этом сознательно или бессознательно несли горе и разрушение в чью-то жизнь.
Да, Павел, у меня никогда не было даже более-менее нормальных отношений ни с родителями, ни с кем-либо другим из семьи. Достаточно сказать, что семья с алкоголизмом в нескольких поколениях и я в ней - изначально нелюбимый ребенок. У меня нет и грамма сентимента в отношенни с отцом, но есть реальность: надо как-то сосуществовать. Драмма моей семьи - не центр вселенной, но для меня - насущная проблема. Собственно для этого мне и нужна модель жизни на необитаемом острове, об этом и был мой первоначальный вопрос. Уверен, я - не одинок. Похожие проблемы - не такая уж редкость. Просто многим до определенного момента тяжело признаться самим себе, что жизнь уже пошла не тем путем, что идеалу они уже и так не будут соответствовать, что надо пересмотреть цели и приоритеты в жизни. Ну, вот, о других и мне говорить легко, а у себя - ни с чем не разберусь. Что ж, чужую беду руками разведу, своей беде - ума не приложу.
психолог онлайн
То о чём вы написали - ПРЕОДОЛИМО. Нужно только проработать это "наследие предков" с помощью психологических методик (коих существует великое множество), а не прятаться от себя на необитаемый остров. Ведь не от других прячетесь на самом деле, а от себя-родимого. А от себя не убежишь ни на остров, ни ещё куда. Себя можно только изменить. Или вы разуверились в этом?
"Ну, вот, о других и мне говорить легко, а у себя - ни с чем не разберусь" - для этого и существуют очные консультации у психолога. Пробовали обращаться?
психолог онлайн
Здравствуйте,
То, что вы называете моделью жизни на необитаемом острове – иллюзорная идея. В силу того, как складывалась ваша история, и как сложно вам было «выбиться в люди», я думаю вам приходилось очень много…заслуживать. Заслуживать одобрения, распололжения, внимания, признания. А для того, чтобы их заслужить и понравится другим людям, нам часто приходится жертвовать собой и говорить «нет» себе и «да» другим. И конечно, эти качества в свое время вам помогли, но сейчас мешают. У меня складывается впечатление, что вам хочется стать незаметным и спрятаться, только чтобы вас ни о чем не просили. Ну тогда это точно путь к одиночеству. У вас, похоже, нет понятия внутренних границ, вы сильно боитесь отказывать, и делаете все возможное, чтобы предотвратить чьи-то просьбы, но вместе с тем, отношения с людьми уходят или не создаются (как вам больше нравится:) . Отсюда – отсутствие друзей, мир кажется враждебным. Да, огромную роль играет семейная история и алкоголизм ваших самых близких людей. И, конечно, тот факт, что прежде всего, вам не удалось заслужить и получить родительскую любовь и признание. Все, что вас беспокоит, вполне можно преодолеть – в контакте и общении со специалистом. Удачи.