Кризис
Дорогие, психологи!
Научите не жалеть о неправильно прожитых годах.Через неделю мне 30, у меня нет мужа, детей, живу с родителями.Год назад я уволилась,так как поняла,что занималась не тем.Этот год я фрилансер.Что бы я не начала делать,я думаю,что уже поздно,уже не успею быть лучше, быть впереди сверстников,по другому я не могу - считаю себя ущербной.И в школе,и в университете я привыкла своим титаническим трудом,но быть первой. Подкачала общественная работа в студенчестве, когда столкнулась с реальной жизнью – подлостью, предательством, унижением.Я не сдалась и продолжала там борьбу.В итоге просто устала, напала депрессия,когда я поняла,что прожила жизнь даром, что все что я делала-уезжала жить в другой город,страну,отделяясь от своих родителей, напрасно.Доказать ничего – ни себе,ни тем,не могу.То,что было достигнуто в общественной карьере тоже я стала подвергнуть сомнению, так как не получалось идти дальше (не было связей, денег),и годы были потеряны. На следующей социальной работе я пыталась все забыть,что случилось со мной-у меня уже не было карьерных амбиций, я просто старалась все забыть и отпустить (вылечить) все страхи и неврозы, которые я заработала во время проигрышей.Даже была согласна работать за минимальную зарплату.Главное,чтобы никого не видеть из прошлой жизни и быть поближе к родителям.Еще раньше,во время общественной работе, я поставила крест на личной жизни – не было времени на это размениваться, личная жизнь и создание семьи казалось где-то за гранью фантастики…не для меня, для других, более зрелых…Сейчас я поняла,что правы были мои одноклассницы,которые «не спасали мир» в своей общественной работе,а выходили замуж, рожали детей…а теперь займутся своей карьерой, если захотят.Другие коллеги по общественной деятельности занимались карьерами – и теперь у них все есть- должность, деньги, мат. Ценности, и теперь вышли замуж и рожают детей….А я…я не знаю, с чего мне начать…я думаю и не знаю, как вернуть потерянные годы, не знаю, как успеть все физически: чтобы развиваться и как женщина, и как мать, и как деловая женщина…чтобы и 2-ое образование было, и еще несколько иностранных языков, и чтобы найти мужа и определиться смогу ли я снова куда-то уехать далеко, другой город, страну…Такая тревога…я не знаю, за что взяться…Хочется все бросить и стать просто счастливой женщиной…но рядом со мной только женатые, которые видят меня только в роли их любовницы…Я так больше не могу. Летом ходил а в психологу – результатов не дало
Помогите советом
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Мисс!
К сожалению не могу обратиться к Вам по имени, т.к. Вы его не указали...
Понимаю Ваше состояние, понимаю Вашу тревогу и чувство безисходности... Но я верю, что у Вас есть шанс. Для этого нужна помощь квалифицированного специалиста.
На мой взгляд речь идет об очень глубокой проблематике, озвучивать которую я не могу в подобном формате т.к. с моей стороны это было бы не этично. Однако, при серьезной работе (и вполне возможно, чо длительной) есть шанс на "закрытие" этого состояния. Ваше желание любить и быть любимой имеет право на осуществление...
Добавлю, что Вам лучше был обратиться к психотерапевту (например, психоаналитической ориентации), т.к. способов работы просто психолога может оказаться недостаточно.
Искренне желаю Вам успехов!
Дополнение от автора
Хорошо, Александр, обрисуйте хотя бы вкратце то, как мне объяснить свое состояние психологу? Как мое состояние называется? Можете написать лично, если вам не трудно
консультация психолога
Дорогая Мисс!
Складывается впечатление, что от жизни вы хотите добиться всего и сразу.
Вероятно, с детства вы привыкли во всём быть лучшей, и родители поддерживали в вас это стремление. С годами потребности ваши расширились, а желание быть во всём самой лучшей осталось. Но так не бывает. Ваши фантазии, мягко говоря, нереалистичны, нельзя быть «самой», а тем более «во всём». На это у вас не хватит ни сил, ни времени. Отсюда и ваша тревога.
Я согласна с коллегой, квалифицированный специалист поможет вам посмотреть на мир по - другому. Но уже сейчас хочется сказать вам, что вы много добились в свои 29 лет: учились, работали, а значит «прожитые годы» прошли недаром.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо большое, Галина! Просто теперь любую карьеру - с 0, с самых низов, в личной жизни - тоже 0. Не знаю, как оценивать свои достижения сейчас, если сейчас по всем позициям 0
психолог онлайн
В настройках на сайте Вы не оставили возможность отвечать Вам лично. Вы можете зайти на мою страничку, на данном сайте и написать мне лично, или же найти меня в гугле (в запросе допишите психоаналитик)...
Но в любом случае, я не смогу озвучить Вам свое предположение - связано этическим кодом ппрофессионального сообщества, и это правильно - т.к. подобное действие может Вам навередить. Но мы сможем поработать с этим. Или же могу порекомендовать Вам специалиста.
Но в любом случае, при посещении психотерапевта - он не будет ждать от Вас "диагноза", ведь грамотный специалист самостоятельно увидит Ваш мир своими глазами...
психолог онлайн
"я не знаю, за что взяться…Хочется все бросить и стать просто счастливой женщиной…" Очень насищенная смыслом фраза!! Возможно для того что бы стать той самой счастливой женщиной, необходимо было бы взяться именно за Вашу женскую сущность? Что-то происходит с Вашей женственностью, возможно какой-то внутренний конфлик (желание-запрет) не позволяет Вам быть собой.
Необходимо, конечно же проработать это состояние. И не стоит волноваться по поводу, как правильно сформулировать Ваше состояние психотерапевту, стоит просто быть собой и отпустить слова так, как они выходят.
Дополнение от автора
Ольга, вы знаете вы правы. Еще в прошлом году я только злилась, что все знакомые (99%) вышли замуж и отмахивалась рукой- что мол не для меня (на тот момент заканчивались длит. отношения с парнем, которые ни к чему не привели), то в этом году когда вышли замуж все 100%, я поняла, что мой поезд уходит. И раньше было немного парней в моей жизни, а тепер только женатые любовники (то, что они женаты узнаю уже в процессе отношений), с которыми все приходится заканчивать.Обхясняю себе, что тоже могу выйти замуж и родить (пытаюсь свыкнуться с мыслью, то уже не девочка), и что время идет против меня.
Понимаю также, что если уеду в другой город, или даже страну, и начну строить карьеру, получать еще какое-то образование, бороться с разными страхами, связанными с карьерой, то на все - семью, отношения просто не будет времени...Не могу, не умею распыляться...вот и плачет женская сущеность, боясь одиночества и нереализованности
Дополнение от автора
А когда смотрю на жен экс-любовников, так вообще плакать хочется - ни рожи, ни кожи, ни образования...и тут еще горше становится...как и с карьерой, что все делала зря, так и тут, могла бы быть полной уродиной, серой мышкой, и была бы счастлива как женщина...потому прихожу к выводу, что и как женщина я не состоялась, и как бы я не хорошела, я все равно одна...Ну вот и подходим к тому, что описала в начале- на всех позициях 0 и полное разочарование в себе, своих способностях, своей прошлой жизни
психолог онлайн
Вы обладаете качествами лидера, но Вам стоит понимать, что для того, чтобы быть лидером совсем не стоит кому-то что-то доказывать и вести борьбу. Важно просто быть лидером и конечно же это всегда результат колоссального труда.
Похоже на то, что Вы на этапе переоценки своей жизни и Вам не стоит пугаться этих своих переживаний. Это всего лишь ступень к дальнейшему развитию. И сейчас вам начинает проясняться Ваше базальное желание - реализоваться, как женщина. У Вас в жизни происходят внутренние перемены и это естевственный процесс. Все идет своим путем (Вашим собственным). У Вас замечательный есть опыт в социуме и теперь Вам хочеться возможно стать хрупкой женщиной, чтобы о Вас позаботился мужчина. Позвольте себе это.
Мисс, с каким вы запросом ходили к психологу? Сколько у Вас было консультаций?
Дополнение от автора
Не знаю, Ольга, удивитесь вы или нет, но к психологу ходила с многолетними фобиями и неврозами (заработала после ряда неудач в профессиональной деятельности - агорафобии, социофобии и ПА. По натуре я больше интроверт, но из-за постоянной работы с людьми развивала в себе качества, присущие экстраверту. Также говорила о внутреннем конфликте между внутреннеим желанием быть любимой (тогда переживала обман любимого человека) и иметь хорошую работу (из-за перечисленных фобий перестала далеко уезжать - в др. города и страны). Психолог сказала, что основное это работа, т.к. трудоустройство действительно важно, а личная жизнь подождет...но ее ведь никто не отменял? Занимались мы тем, что выявляли причины фобий, пытались побороть их. Консультаций было не много - 5 штук по 2 часа. До этого ходила к другому - там что-то лепила из пластилина, применяли метод сказкотерапии.
психолог онлайн
А ушли почему из сказкотерапии и после пятой сессии с другим специалистом?
Дополнение от автора
Сказкотерапия, использование карт Таро, пластилина - это было до этого специалиста, т.е. раньше. С 1-м я уже пару лет занималась по немногу, просто ппоняла, что результатов нет. сеансы вызывают бурные эмоции, но не решают проблемы. Потом познакомилась с др. специалистом, к которому и ходила 5 сеансов - специалист-психолого, НЛП мастер
психолог онлайн
Сейчас, Мисс, как Вы чуствуете: Вам необходима работа со специалистом или же Вы просто нуждаетесь в поддержке, так как чувствуете период кризиса?
Чего Вы ожидали от работы со специалистами и как обстоят сейчас ваши трудности с агорофобией, социофобией и ПА.
"Научите не жалеть о неправильно прожитых годах" Мисс, кто Вам сказал что у Вас они не правильно прожиты? Каждый человек живет свою жизнь так как устроен его характер. И нет ничего неправильного в том, что Ваш опыт отличается от жизненного опыта других. Почему, Вы думаете что у кого-то правильно?
Жизнь состоит из этапов развития и созревания личности и ее деятельности. Возможно Вас растраивает то, что Вы у кого-то видете какие-то результаты, а Вам кажется что у Вас их нет? Знаете это у нас в бывших странах СССР заведено, что правильно быть замужней и с детьми. А в болееразвитых странах важно чтобы все приходило в свое время. И к тридцати годам люди начинают только задумывать об ответвенности за семью и о создании семьи. У Вас за плечами прекраснейший опыт реализации Вашей личности. Прожив это, Вы уже осознаете что для Вас подойдет и где бы Вы смогли реализовать свои потребности, где бы Вы чувствовали себя некомфортно и т.д. Вы писали о том что не можете расспыляться. Так это какраз не стоит делать и все Вы сделали правильно. Вы очень смелая девушка, так как Вы смогли себе позволить жить эти года и пробовать вкус жизни. Знаете, ведь многие девушки и женщины страдают от того, что не почувствовали в жини собственной свободы и уже не смогут почувствовать так как есть уже дети. А Вы все сделали по порядку для своей личности. И сейчас мысли о том, что у Вас нет детей и мужа говорят Вам о том, что Вы готовитесь к их появлению в Вашей жизни.
Какой Вы себя ощущаете как девушка сейчас? Что происходит с Вашей сексуальностью, женственностью?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оля! Спасибо большое, что вы поддержали меня. В основном тут предлагают помощь специалиста и ставят диагноза, что поневоле чувствуешь себя нездоровым и только больше запугиваешься и тревожишься. Я пока думаю, стоит ли вновь обратиться к специалисту-психологу в реальной жизни. Со всеми ПА и фобиями - хочу проверить, тк из-за обострения их вела довольно замкнутый образ жизни в течение года- весь заработой был через интернет. Хотя попробовать стать как раньше - представиь, что минус 10 лет и вновь вперед. Но этот миг был лишь мгновением, замкнутость осталась. Сейчас будет новая попытка и мое приближающееся День рождения отсчитывает дни начала чего-то нового.
Что касается личной жизни - она гораздо более насыщенная, чем раньше, да пусть редко и непродолжительно бывает, но она есть - и я писала- попадаются умные, перспективные, но несвободные. Но все же по количесвтву внимания это намого больше чем в те годы, когда я была окружена массой народа и из них большая часть была мужчин, но ко мне больше обращались они либо как хорошей девочке, либо как к партнеру. С сексуальностью тоже все нормально, я всегда хотела расцвести, что-то есть сейчас и я удивляюсь, почему я не дошла до этого своим умом, когда мне было 25.
Почему считаю, что прожито что-то зря: потому что думала, что к 30 годам должна развиться как личность и получить 2-ое высшее образование, пару ин. языков и т.д., сделать карьеру. Этого нет. Хотя я очень хотела этого, но был страх, чтобы все бросить и уехать снова. Потому и начала думать, что может не на том концентрировалась, может на семье нужно было, тем более, как я смотрю на тех, кто замужем (писала выше) - для того, чтобы рядом был хороший мужчина вовсе не нужно было иметь ум и даже симпатичность, а мне всегда казалось, что простенькие серые мышки -на них не смотрят. Получилось все наоборот. В общем, перекос в чем-то. Потому сейчас понимаю, что нужно двигать все и сразу и это тревожит.