Проблемы в общении с парнем
Здравствуйте. Я с детства очень закомплексованный человек. В больших, незнакомых компаниях обычно молчу. Недавно познакомилась с парнем. Нам было интересно переписываться - мы остроумно шутили друг над другом. Во время встреч бывало с ним очень легко - говорили обо всем. Но чаще я стеснялась его. Он предложил встречаться. Потом жить вместе. Уже прошло 7 месяцев, но я не могу расслабиться при нем. Не могу быть самой собой, говорить глупости. Боюсь, что сделаю что-либо не так, и он разочаруется во мне. И большую часть времени мы молчим. Но я знаю, что могу быть другой. Дома со своими домашними я не такая. Я могу болтать, "класть ноги на стол". Посоветуйте, что делать, как преодолеть себя, или быть может это не мой человек, если мне с ним тяжело?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Добрый день, Соня! Ты говоришь, что большую часть времени с парнем ты молчишь. Какие вопросы ты хотела бы ему задать? И какие темы обсудить?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Мне бы хотелось просто легко с ним общаться, как с родными - ни о чем и обо всем.
консультация психолога
Как у вас построено общение? Не только обо всем, но и о важных для совместного проживания вопросах. Обсуждаете ли вы кто платит за квартиру? Когда мыть посуду? Как провести выходные? Проводить их вместе или раздельно?
Дополнение от автора
мы очень мало разговариваем. и, честно говоря, мне с ним общаться мешает еще и то, что он живет "на два дома". От нас недалеко живет его мама. Мы уже три месяца снимаем квартиру, но он всё еще не перевез свои вещи. Ездит после работы туда переодеваться, и потом ко мне. На обед тоже ездит туда. Я, конечно, плохой повар. Первое время старалась готовить, но потом пропал настрой. За квартиру платит он. Но как-то просил меня, если я могу, помочь материально. Недавно дала ему 10000 рублей.

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы конечно законно пытаетесь ему понравиться. И поэтому во многом себя подавляете, и идете на поступки, которые сужают вашу свободы ради некой цели, мечты, идеи на будущее. Не знаю хорошо это или плохо. Решать вам.
Просто психологов часто интересует именно цель достижения внутреней гармонии, и причины того почему это не происходит, или происходит обратное. В этом смысле стоит задуматься возможно о чем-то, что происходило и в вашей семье. Возможно кто-то (как например отец) был критичным и вы не могли позволить себе быть свободной и принимаемой во всех своих проявлениях.
Повторяюсь, я за то, чтобы не зацикливаться на ситуации здесь и сейчас и не потенцировать возможно возникающие обиды. А посмотреть шире, именно на себя и ваш вклад в ситуацию (бессознательные страхи и надежды - стереотипы реагирования, полученные в вашей семье). Ваши личные изменения помогут измениться и человеку рядом с вами.
консультация психолога
Ого. Как-то получается очень неопределенная модель отношений с массой непроговоренных нюансов. В ситуации когда оба упорно молчат, как правило есть место скрытым конфликтам. Похоже, что твоя конфликтная зона, это недоумение по поводу того, что он до сих пор не перевез вещи и ходит обедать к маме. Возможно, что его конфликтная зона это нехватка ресурсов на самостоятельную оплату квартиры для вас двоих и отсутствие открытой договоренности, кто сколько вносит в месяц на жилье и питание. Когда мы живем с родителями все эти нюансы уже созданы и проговоренны до нас. Начиная жить самостоятельно все приходиться делать с самого начала. И в первую очередь все обсуждать со своим партнером.
Дополнение от автора
Дмитрий Алексеевич, вы правы. Меня в детстве критиковали, не воспитывали быть уверенной в себе. Я только сама над собой работала. И сейчас с ним боюсь сделать, сказать что-либо не так и услышать, что это не правильно, или увидеть, что ему это не понравилось. Как с этим справиться? Я вижу, что и его уже то, что я молчу постоянно напрягает.