Как помочь лучшей подруге!
Здравствуйте!Мы с подругой знакомы еще с детства,нам очень нравится проводить время друг с другом,но всегда находятся проблемы! моя подруга считает себя толстой,хоть по моему мнения она отлично выглядит!у неё сплошные комплексы,да у каждого человека есть изъяны,ни кто не идеален!Она постоянно меня мучает своими вопросами"Посмотри какая я жирная,у меня куски сала весят,я так тебе завидую!"И когда начинаешь её переубеждать,говорить что не всё так плохо,она начинает говорить что"ты меня не поймешь"и когда я у неё спросила что мне ей отвечать тогда ,как поддержать,потому что согласится с ней я не могу она вот что написала "ничего не отвечай, просто ты же знаешь что я тебе завидую в этом, хотя вот ты опять скажешь что тебе не чему завидовать и т.д. И.. у меня не сдают нервы, мне не кажется что это все напрасно, но из-за того что это будет не скоро , потому что работать над собой достаточно сложно! я думаю что то что я делаю зря и что нет никаких результатов, потому что пока я сама не спрошу о них никто просто так не скажет! видимо нужно одеть скафандр чтобы кто-то заметил что во мне что-то изменилось" Вот как мне ей помочь!я хочу чтоб мы просто хорошо проводили время,а она постоянно ходит хмурая и парится,когда можно просто жить и радоваться жизни!!но она не слышит меня!Помогите мне,помочь ей!Спасибо!!!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте,
Сочувствую вам. Достаточно сложно дружить с человеком, который постоянно не доволен собой. С одной стороны хорошо, что она открыто признает зависть и говорит вам. Но с другой - это невозможно слушать постоянно. Похоже, она "подсадила" вас на чувство вины. И тут начинается самое интересное. В этом самом месте ее проблема становится..вашей и уже вы начинаете думать, как ее спасти. Хотя это вряд ли возможно, если это ее стиль жизни - все время жаловаться. Вы можете сказать ей то, что вы ощущаете с ней в контакте. Сказать, что чувствуете злость, или вину, или что-то еще, что у вас появляется, когда начинаются эти разговоры. Но спасать - не ваша задача. Предложите ей очно пообщаться с психологом. Не берит себе чужое. Это вопрос ваших границ.
психолог онлайн
Еще я хочу отметить, что очень распространенной и самой большой ошибкой является хвалить человека, недовольного собой и говорить, какой он классный. Он с тройным упорством будет доказывать вам обратное. Поэтому лучше не оспаривать этот факт:)), а поинтересоваться, как вы уже очень хорошо сделали, что же она хочет услышать в ответ?
консультация психолога
Здравствуйте Maria!
В социальной жизни часты ситуации, когда один человек нуждается в помощи, а другой эту помощь предоставляет. Это нормально.
Но многие играют в игру «Спасение». Один постоянно разыгрывает роль «Жертвы»- он всё время жалуется на свою беспомощность. Другой разыгрывает роль «Спасителя» и пытается помочь «Жертве». « Жертва» в свою очередь отвергает эту помощь и становится «Преследователем», упрекая « Спасителя» в том, что он ей не в состоянии помочь. В результате «Спаситель» остаётся с чувством вины. Привыкнув к роли «Жертвы» человек думает, что он ничего не может изменить. Maria, мне кажется, что вы с подругой постоянно играете в игру «Спасение». Так будет продолжаться бесконечно, пока вы не выйдите из этой игры.
Существует несколько способов выхода из игры. Самый простой: откажитесь от роли «Спасителя». Пусть ваша подруга поймёт, что только она сама в состоянии изменить себя. Если столкнётесь с трудностями, обратитесь за помощью к психологу.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Maria.
Вы подруги. Подруги поддерживают друг друга, хорошо проводят время, они могут опереться друг на дружку в сложное время, поделиться сокровенным, разделить радости и горести.
Но вы не обязаны пееделывать подругу.
Скорее вопрос в том, что вам с ней сложно. Что ее пробемы не оставляют место для ваших переживаний в вашей дружбе. Что из-за ее комплексов вам не так весело вместе, как вам того хотелось бы. Как помочь ей? А она проси вас об этом? просит о помощи?
Важно, что то, что вы правда можете сделать - это оставаться ее подругой и дальше. А для этого вам нужно найти ресурс в вашей дружбе. Найти для себя то веселье, ту поддержку, то место для себя в этих отношениях. Иначе вам будет сложно дальше друг с другом. А потерять хорошего друга гораздо хуже, чем лишний вес или сложные чувства.
Дополнение от автора
Спасибо за советы которые вы мне дали!я постаралась из каждого вынести урок! решила еще раз с ней откровенно поговорить,сказала что не буду больше её оспаривать,и что я тоже не железная постоянно выслушивать её ,на мой взгляд ,придуманную проблему!Но тогда она спросила что "значит ты хочешь чтобы я перестала с тобой разговаривать на эту тему?"на что я ответила"что эта проблема решима и что ты не хочешь замечать даже маленькие шаги к своей цели"на что она сказала что для неё это не результат ,но не бывает всё и сразу нужно терпение!я говорю ,что всё будет она и так умница и уже много достигла ,но для неё всё равно всё не так!! она сказала что я её не слышу,что ничего не меняется!тогда я решила сказать то что её родители не поддерживают её,что мама не пытается ей ни чего доказать или переубедить а просто соглашается с ней!я для неё чужой человек и не сравнюсь с её мамой и то как она на неё влияет,я просто должна это терпеть потому что действительно дорожу нашей дружбой и просто хотела как-то помочь ей и себе!и из всего того что я написала она увидела слово "чужая"и давай обижаться на то что я сказала,ведь мы уже как сестры,но я имела ввиду что мне не сравнится с её мамой и что мамино мнение для неё на первом месте!вобщем всё осталось как и прежде!