Я сама не своя
Доброго времени суток.
Проблема преследует меня очень давно, но только сейчас поняла, что мне мешает. Я росла не то, чтобы в жестким рамках, скорее в нашей семье никогда не было доверия, уважения к друг другу. Все решали за меня, мое мнение не ставили наравне со своими. Это обижало меня, но это еще не суть. Мне трудно общаться с людьми, у меня заниженная самооценка, любое общение в тягость, я стесняюсь смотреть собеседнику в глаза. В коллективе у меня всегда последние роли и вообще дошло до того, что я отделилась от него(остальная часть очень дружная) и я сломалась на этом. Пришлось уйти из учебного заведения.
С виду люди думают, что я высокомерная, но это не так, просто я не умею быть веселой и общительной.
Родители говорят "выбираться из своей скорлупы", но я не знаю как, с чего начать. Знаю, что может быть это громко я назвала проблемой, но мне это правда мешает жить, я сама не своя в коллективе. В узких компаниях я немного раскованнее, но все же.
Жду любых ответов,.т.к. мне не кем об этом поговорить.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
alie, сочувствую вам, так как откликаюсь своим опытом сложных отношлений в 18 лет. Я бы не спешила выбираться из скорлупы досрочно, ведь вы пока не знаете, что без нее делать. И без определенной поддержки, которая вам очень необходимо, выбираться из скорлупы может оказаться очень даже рискованно. Поэтому вам бы очень рекомендовала психотерапию с тем психологом, в котором вы видите и чуувствуете поддержку, что можете чуть-чуть с ним расслабиться.
И еще: скорлупа ваша выполняют в вашей жизни на данный момент какую-то важную (возможно, защитную)функцию. Попробуйте ответить, какую и от чего она защищает. Возможно, в ответе на этот вопрос и проявятся ваши страхи и то, из-за чего вам необходимо отгораживаться от людей. А если страх назван, то с ним уже можно легче взаимодействовать и договариваться :).Удачи вам!
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуй.
Очень тебя понимаю,потому что тоже помню себя такой.И еще я помню,что мне легче было писать человеку или говорить с ним по телефону,чем общаться,глядя в глаза.Поэтому попробуй у себя в городе найти Телефон Доверия,где можно будет просто общаться,а потом потихоньку начнешь и так,без поддержки,учиться коммуницировать.
Конечно,будет очень хорошо и работать с психологом,учитьсяс ним и через него строить отношения.
И самое главное,ничего не бойся,у тебя все получится.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, alie!
Присоединяюсь к коллегам. Нужна очная работа с психологом, а ещё лучше участие в психотерапевтической группе - где вы не только научитесь общению, но и в благоприятной обстановке доверия сможете занять своё достойное место в коллективе. А также, с помощью многочисленных упражнений и техник сможете проработать свои детские психотравмы - чтобы уже без них строить свою жизнь. Сам когда-то был в похожем положении - сложно было найти своё место, и страшно было открываться, не хватало доверия. И только когда преодолел свой страх и открылся - начались изменения в жизни. Даже внешне изменился! - старые знакомые не узнавали. И это всё благодаря психотерапевтической группе. Кем бы я был и где бы я был, если бы не она?!