Если ты не можешь быть собой?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Дело в том, что я не знаю, как вести себя в обществе. Может это и покажется банальностью, но дело берет серьезные обороты. Девушки смотрят на меня свысока, парни в коллективе не признают. И так в любом обществе. Хоть я и человек общительный. Грубо говоря, я чувствую себя лохом. В период взросления и до сих пор, я пытаюсь соответствовать лучшей модели поведения, но все выходит наоборот. Возможно это комплекс неполноценности. Люди, только увидев меня, ставят меня намного ниже. И не сказать, что я выгляжу как-то не так. Поэтому, меня все мучает вопрос: Почему к некоторым людям относятся с уважением, а к другим нет, хотя они ничего и не пискнули?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Марк, в самом вашем вопросе кроется ответ. "ничего и не пискнули" - это как про зверушку какую-то, а не про личность человека. Ведь вы сами изначально ставите себя ниже других. Это может сознательно не воспроизводиться вами или другими людьми, но неосознанно (на уровне подсознания) другие это чувствуют. Но это не пожизненная историе или катастрофический диагноз - это просто то, над чем вам стоит потрудиться. Для этого рекомендую работу в группе, где бы в безопасной обстановке вы смогли бы получить обратную связь о том, какие чувства вы вызываете в других людях и почему, чтобы использовать это потом в жизни. Это должна быть именно групповая психотерапия, а не тренинги. Также есть индивидуальная работа с психологом, рекомендую гештальт-метод. С уважением.
консультация психолога
Анна Викторовна Катрук
Марк, ваше письмо называется "Если не можешь быть собой?"
А какой вы? Что вы о себе знаете?
консультация психолога
Здравствуйте, Марк! В какой то момент вашей жизни вы приняли решение ставить себя ниже других. И, возможно, такое поведение где-то вам помогло. Сейчас вас не устраивает позиция, которую вы занимаете и которая прочно вошла в привычку поведения и мышления. Иногда одевая маску "несчастного человека" мы стремимся получить внимание от людей. И получаем. Возможно не так как хотелось бы но тем не менее получаем. И откажись от маски "несчастного/неудачника и т.д." есть риск потерять это внимание. Я бы рекомендовала поразмыслить над тем, что возможно приобрести в новом поведении и мышлении. И отталкиваться/опираться от того чему я могу научится если...
Обратитесь на очную консультацию к психологу.
С ув. Ирина.
консультация психолога
Анна Викторовна Катрук
Здравствуйте, Марк! Вы пишите, что к некоторым людям относятся с уважением, а вы себя уважаете, как вы к себе относитесь? Ведь если не уважаешь себя, то и другие уважать не будут. И еще откуда у вас желание "соответствовать лучшей модели поведения"? Вообще к вам много вопросов как вас воспитывали, какая семья, отношения? Было бы хорошо поработать с психологом. Удачи!
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Есть такая история.
Однажды один человек захотел найти формулу успеха, но вместо этого нашел формулу неуспеха. В чем ее суть: он пытался понравиться всем.
Не пытайтесь соответствовать какой-то идее. Попробуйте поисследовать себя: что Вам нравиться, что нет, какие люди Вам симпатичны, какой род деятельности Вас привлекает, найдите себе хобби по душе. Цените это в себе и искренне интересуйтесь людьми, которые Вам нравятся, уважайте их и себя. Анализируйте поступки, рассуждения и чувства окружающих и свои собственные. Найдите себя, поймите себя, полюбите себя.
В этом действительно может помочь психолог, но можете для начала попробовать и самостоятельно.
Желаю удачи!
консультация психолога
В вашем письме мне почувствовалась ваша обиженность на подобное положение вещей.Коллеги уже писали о том.что нередко создается такая цепочка:как человек ощущает себя,в соответствии с этим он себя "подает"(что пробивается сквозь модели поведения.Ккстати.лучшая модель - своя собственная.не столько подражательная.сколько прочувствованная как своя,даже если изначально она была "не родная"),и,в результате,так на него и реагируют.Предположу еще,что,возможно.вы уже изначально чувствуете какую-то обиженность,уязвленность - и это ваше ощущение "высматривает".к чему бы пристроиться.И тогда оказывается,что и люди смотрят как-то не так,и вообще все гады и паршивцы,потому что у них получается то,что не выходит у вас.И с таким,допустим,ощущением действительно же не знаешь,как себя вести - потому что наготове чувство,что все пойдет не так,что к тебе обязательно будут придираться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марк!
К нам относятся так, как относимся к себе мы сами. Тем самым мы подаём сигнал другим: «относитесь к нам так же!»
Так что вам стоит задуматься о собственном отношении к себе, которое, кстати, формируется в детские годы и очень связано с отношением к нам родителей. Как они к вам относились в детстве и как относятся сейчас? Как относитесь к себе вы сами? Насколько уважаете себя как личность? Чего стОите в собственных глазах?
Присоединюсь к коллеге, участие в психотерапевтической группе очень вам помогло бы изменить и собственное отношение к себе, и отношение других.