У моего парня компьютерная зависимость, что делать?
Добрый день, меня зовут Карина и у меня следующая проблема: мы живем с парнем вместе два года, полтора года назад он стал играть в многопользовательскую онлайн игру, там люди создают себе персонажа и общаются между собой, создавая пары, занимаясь сексом, играют свадьбы, рожают детей. Сначала я не видела в этом ничего страшного, но парень вскоре стал все свободное время проводить за компьютером, общаясь с девушками из этой игры. Мы поругались, он сказал, что больше не будет в нее играть, но спустя полгода я узнала, что он не прекратил играть, а играет тайком от меня, когда я на работе, при этом с девушкой, с которой он в паре в игре, он общается ни только там, но и по телефону, созваниваются , переписываются смс, также общаются в контакте, по скайпу, но что самое страшное встречаются в реале, гуляют до утра, целуются и т. д. Узнав об этом, я собрала вещи и уехала , он же приехал за мной, плакал, просил вернуться, клялся и божился, что такого больше не произойдет, что он больше не будет играть. Я поверила и вернулась, но вскоре это снова повторилось, потом еще и еще ... я ругалась, рыдала, умоляла,разговаривала спокойно, резала провода, удалила его аккаунт и персонажа ... что я только не делала... все бестолку... максимум его хватает на месяц, а затем он снова принимается за старое.. вчера я узнала , что он создал нового персонажа и опять играет в эту игру, когда меня нет дома, например когда я на сутках, всячески это скрывает, чистит всю историю, каждый раз устанавливает игру заново.. В общем я не знаю что уже делать... руки опускаются.. жить не хочется... какая то безысходность... можно конечно уйти от него, но я не хочу... ведь я люблю его и поэтому все прощаю и терплю... но силы уже на пределе... таким темпом скоро в петлю полезу... Помогите!!!! Что можно сделать в сложившейся ситуации
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте, Карина!
Может парня отправить к психологу или психотерапевту? Ведь работа с зависимостями - это именно задача психолога-психотерапевта.
Дополнение от автора
Я не думаю, что он захочет идти на прием к психотерапевту. Он считает, что у него все нормально, он говорит, что у него нет зависимости и что он в любой момент может прекратить играть.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Оксана Ивановна Клименко
Это его проблемы. Каждый человек с зависимостью долгое время не признаёт её наличие.
Вы же имеете полное право предъявить ему ультиматум: либо ты лечишься, либо мы расстаёмся.
Если не готовы к кардинальным мерам, то к психологу - вам.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте. Я так понимаю, что даже если парень в самом деле прекратит подобное, то наверное вы не сразу сможете его простить и перестать испытывать недоверие и совершать проверки. Проблема в таких случаях наверное лежит глубже. На определенном этапе вы пошли на такого рода компромис и теперь не можете остановиться. Продолжая делать себе больно и пытаясь его удержать. Вы говорите, что любите его, но на самом деле наверное не меньше боитесь его потерять. А когда существует страх потери - в игру вступают сложные, противоречивые чувства и не только любви.
Если все как вы говорите, то он вас предал и продолжал предавать, показывая насколько он важнее для вас, чем вы для него. В таких случаях, как вы понимаете упреками и попытками вернуть все на круги своя - уже не помочь - в игру вступает реальность. И наверное вам следовало более недвусмысленно показать, что терпеть подобное вы не намерены. Однако, предполагаю, что вам сложно принять такое решение (уйти от него или защитить себя в его присутствие). Потому что имеет место зависимость. И наверное ваши отношения изначально включали нечто такое, связанное с зависимостью и неравноправием. Хоть это может быть и обычной ситуацией. Но возможно следует подумать и разобраться откуда идет подобная зависимость у вас. Не говоря уже про вашего парня
Дополнение от автора
А возможно ли решение данной проблемы собственными силами или без помощи психотерапевта не обойтись?
Дополнение от автора
Я уже ставила вопрос ребром, либо я, либо игра! Он ответил, что нечего ставить мне ультиматум, если хочешь, то уходи!( Я же люблю этого человека, хочу быть с ним вместе и очень хочу помочь ему, нам в сложившейся ситуации..
Дополнение от автора
Спасибо, за ответы!Я думаю, что Вы правы, мне самой не помешает помощь психолога... Действительно, я боюсь его потерять и боюсь принять какие-то кардинальные меры..
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Оксана Ивановна Клименко
Ну да, он вам изменяет виртуально и в реале, а вы ему - помощь. Вот это жертвенность! Вы наверное жутко счастливы в этой позиции вечной жертвы?
Нет, без помощи психотерапевта или психолога не обойтись.
консультация психолога
Виктория Михайловна Большакова
Оксана Ивановна Клименко
Что является типичнейшим ответом любого зависимого - хоть алкоголика,хоть игромана.И на что можно сказать - "можешь?ну продержись полгода без этого".Только сам человек все равно остается глух и слеп,так что.как ни грустно,речь не о нем.а о вас.Почему вам "в петлю" легче,чем уйти,разорвав "порочный круг" созависимых отношений.Хотя тут,видимо.все еще сложнее - ведь он реально встречался с другой девушкой,а вас уговаривал,что не будет больше играть...Как вроде человек просит прощения не за то,в чем провинился...Вы сейчас уже немало усилий вложили,и можете оценить результат:он - нулевой.И это не потому,что вы не все сделали,а потому.что это не от вас зависит.И нет волшебных слов,чтобы он пришел в себя.Вот - точка отсчета,то ,что дано.Что делать? - в целом.решить,чью именно жизнь вы хотите жить - его или свою.
Дополнение от автора
Спасибо большое! Я прислушаюсь к вашим советам! Да, надо что- то менять, потому что невозможно жить в постоянном страхе его потерять, в постоянных подозрениях и недоверии, чувствовать себя ненужной и понимать, что тебя постоянно обманывают и предают...А результат действительно нулевой...Обидно и больно очень, что я ему тогда поверила, простила, а он так со мной поступил... Надо брать себя в руки и начинать жить для себя и начинать быть счастливой! Надоело быть жертвой.. к тому же когда это вовсе никому и не надо...
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
К примеру: вы пришли к стоматологу или гастроэнтэрологу с болезнью зубов или язвой желудка и спрашиваете - а можно помочь себе самой. Ответ- можно - правильно питайтесь и не нервничайте. Вам подходит такой совет. Думаю, что нет.
А вообще, наверное проблема еще в том, что наверное на данном этапе эта самая проблема для вас выглядит так, что она заключена в другом (в нем, в его игре). Поэтому, проблемы в психологическом смысле для вас как бы не существует. Тогда вопрос а с чем разбираться. И могут ли вам помочь психологи. Заставить его отказаться от игры - вряд ли. Это могут сделать только какие-то социальные институты (его семья и т.п.), либо собственная мотивация. А вот здесь вы могли бы нечто сделать. Поскольку психология зависимого такова, что он помещает все негативные и неприемлемые чувства (страха, боли, ненависти, депрессии) в другого. И так он избавляется от зависимости и вы ее чувствуете. Сделайте так, чтобы он почувствовал, что возможно вы и разделяете эти его чувства и понимаете их, но козлом отпущения и мусорным ведром быть не намерены. А как раз намерены их вернуть, чтобы он за них отвечал.
Парадокс, как вы понимаете состоит в том, что чем больше вы показываете свою преданность и желание простить и сблизится, тем больше он будет вкидывать в вас предательство, боль и равнодушие. Так, что поверхностное желание просто ему помочь здесь не сработает и будет работать против вас.
В определенной степени зависимому необходиму воспитательные меры. И чтобы они исходили от своего рода взрослого. А для этого надо определится самой. Чего вы хотите и на что готовы пойти.
Нелюбовь, которая сейчас исходтит от него и как если бы направлена к вам. На самом деле к вам может не иметь отношения. Поступая так, он показывает, что в нем существует некая часть, которую он не любит в себе и готов оставить, предать. Эти чувства могут относится к родителям, к матери и т.п.
Но это еще ничего. Даже понимая это - вам следует создать такие условия (прежде всего позаботится о себе и обрести уверенность), чтобы возвратить ему его эти части, чтобы он взял ответственность и изменился, или... все равно изменился.
Пока же вы просто будете вызывать в нем жалость и вину - ничего не изменится, а лишь даст повод сохранять все как есть, и в ковычках издеваться
Дополнение от автора
Спасибо за советы! Не совсем поняла, что именно мне надо сделать, чтоб он изменился... измениться собой? стать более независимой и уверенной в себе? Какие воспитательные меры я могу применить? Получается, что прощать нельзя.. иначе все просто опять вернется на круги своя... Да? А если я уйду, будет ли это лучшим выходом.? Да, возможно он все осознает и поймет... Но уже будет слишком поздно(( и этим уходом я сделаю хуже только себе самой! Он хороший человек и меня в отношениях с ним все устраивает, кроме этой ситуации с игрой и то что он постоянно врет. Он говорит, что порой не говорит мне правды потому что боится, что я буду ругаться и орать, что я веду себя ни как женщина, что я чересчур сильная в моральном плане. Еще по поводу игры- у него там разные девушки, то одна, то другая.. И многим из них он рассказывает небылицы про себя, придумывает себе жизнь что ли - что он из Хорватии, что он занимается профессионально танцами и работает диджеем.. - хотя это все нитак... Когда я спросила зачем тебе все это, зачем эта игра и т. д - он ответил, что я глупая, что переживаю, что это просто игра, что " разве ты не видишь , что я просто развожу этих девочек- малолеток", он влюбляет их, пиша комплименты и обещая горы золотые, а потом бросает и начинает тоже самое с другой девочкой! Плюс еще он говорит, что ему просто скучно и нечем заняться когда он один дома- поэтому и играет, ему интересно там общаться, там он крутой чел! Как лучше мне поступить в этой ситуации- простить и терпеть- уже нет сил, с ума скоро просто сойду от всего этого, просто уйти- тоже я думаю неправильно, я хотела и уходила ни раз- он меня не пускал, возвращал, плакал- значит любит, я так думаю, или я ошибаюсь? Остается вариант попробовать как- то этот вопрос решить...вопрос в том: как???? Каковы конкретно должны быть мои действия, чтобы положительно разрешить эту ситуацию???
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Если начинать отвечать на ваш вопрос с конца, то, интерестно было бы вам самой подумать, что для вас было бы положительным (или идеальным) результатом. Какого рода исход и отношения. Сразу скажу, что наверняка то, что вы себе представляете -не будет лучшим вариантов, а возможно лишь возвратит ваши отношения в более стабильную плоскость, но так или иначе в рамках зависимости. Говорю так, не из дурного нрава, а потому, что скептически отношусь к тому, что возможно быстро изменить то, что вы описываете. Кроме того приходится согласится с Павлом Басанским, что у вашего молодого человека и вправду серьезные проблемы с зависимостью и инфантилизмом и прочим. Вы пишите, что меня все устраивает, кроме того, что он играет и врет. А это как раз одни из важных компонентов зависимости и уклонения от ответственности. А то, что вас все устраивает и вы играете роль строгого - карающего или любящего (в зависимости от ситуации) родителя - как раз говорит о вашей со-зависимости.
Он, если вдуматься так же относится и к вам, как к тем девочкам. Проще говоря саботирует реальность и ответственность в отношениях. Самоутверждается как ребенок (который воображает, что он ни от кого не зависит - именно потому, что он полностью зависем).
Скука, тоска, депрессия - также симптомы зависимости.
Вы пишите: "я хотела и уходила ни раз- он меня не пускал, возвращал, плакал- значит любит, я так думаю, или я ошибаюсь? Остается вариант попробовать как- то этот вопрос решить...вопрос в том: как???? Каковы конкретно должны быть мои действия..."
Вы ошибаетесь. Не в том смысле, что вы ошибаетесь, а в том, что хотите ошибаться, поскольку не желаете допускать иные чувства, которые удаляются и отрицаются. Зависемая любовь - сама по себе как палка о двух концах.
Какие это чувства - с другой стороны - вам виднее. Но всегда что-то очень тяжелое. Очень болезненое (тяжелое, гневное), что легко именно поэтому способно превращаться в пустоту, а затем скуку и т.д.
Но первоначально, это - очень сильная боль, гнев, тоска, обида или что-то из этой серии.
Поэтому (из-за отрицания и страха перед чувствами, которые не принимаются и прячутся за зависимостью и псевдопримерением, псевдопрощением...) и возникает именно такой вопрос - посоветуйте что-то конкретное. Не знаю что делать???
Уверяю вас - знаете. Просто не хотите знать и допускать это знание (не побоюсь выражения "знания о зависимой правде"). Наверное потому, что вам это (реальное восприятие положения дел или применение воспитательных мер, о которых я говорил) покажется неимоверной жестокостью и аукнется, откликнется этой болью и в вашей душе.
Но без этой самой реальности (реального восприятия чувств, которые вас наполняют и переполняют, которые рвутся; просто таки жаждут чтобы им дали названия и приняли их как есть...а нет...). Принятия реальных чувст, насколько бы болезненой, грустной, смущающей, злящей или обескураживающей эта правда ни была - зависимость не пройти. Она как топкое болото желает съесть вас целиком. Пока вы не скажите себе - прочь марево, туман. Не желаю затуманивать себе разум. Я прочно стою на своих ногах.
Но для этого стоит включать чувства и мозги. Но вначале открыть себя для своих чувств. Разных, честных
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Алла Владимировна Саенко
Вас в его жизни давно нет.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Алла Владимировна Саенко
Хочу поддержать коллегу и ответить репликой на ее реплику: " Вас в его жизни давно нет" - "А были?".
Вот в чем трагедия. А может и не трагедия, раз никогда не были (в том смысле, что истинно зависимый не воспринимает другого в качестве живого человека, отдельного, независимого от него самого). Трагедией это может быть для вас. То, что будучи в таких отношениях - вы можете терять себя или распекать свою зависимость. А также и тот вопрос - что или кто - он для вас. Жизненно необходимая часть вас. Без чего - смерть. Или Жизнь?
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам всем за ответы, консультации и советы! Очень сложно все сразу взять понять и осознать.. но я думаю, что Вы правы, я согласна с Вашими мнениями... а мне надо просто хорошо все обдумать, взвесить и решиться сделать правильный выбор... Еше раз спасибо!
психолог онлайн
Оксана Ивановна Клименко
Здравствуйте, Карина.
Вопрос задаете Вы. А значит он должен был бы звучать о Вашем дискомфорте.
Если Ваш парень играет в игры, которые нравятся ему, а Вам нет. То это еще не значит, что у него с этим проблема или что его стоит спасать. От чего? Кажется, его все устраивает)!
Кое-что не устраивает Вас. Попробуйте сформулировать свой вопрос о себе в этой ситуации. Как он мог бы звучать?
Ни Вы, ни психолог, ничего не сможет сделать с человеком, который не хочет ничего менять, не хочет меняться сам. Но в данной ситуации можно помочь Вам справиться с Вашим дискомфортом. В чем он состоит? Возможно, поискав формулировку, Вы и сами ответите на этот вопрос: что делать?
Дополнение от автора
Алла Юрьевна, спасибо за ответ! Я думаю, что у него все же есть некая зависимость от игры... ведь наркоманы и алкоголики, тоже считают, что у них нет проблем, их все устраивает и им все нравится, при этом они не думают о том, что причиняют боль родным и близким . .. Мой парень год сидел без работы и все время посвещал этой игре, не думая искать новую работу... за него это делали его мама и я...Сейчас же он тоже лучше пообщается там в игре, чем со своими реальными друзьями.. Он знает о моем негативном отношении к этому его увлечению... Знает, что рано или поздно наступит момент и я уйду от него... Получается он не ценит наши отношения раз он ставит их на кон?Я же совсем нитакого хочу исхода, я хочу, чтобы в наших отношениях были любовь, уважение, мир, доверие, хочу, чтобы у нас была полноценная семья, дети... Поэтому я и спрашивала возможно ли что либо изменить в этой ситуации,, вернуть былые отношения, ведь в первое время он не играл в эту игру и у нас все было более менее гладко и хорошо.. Я думала, что может я как- то в этом виновата, раз он стал уходить от настоящего в виртуальный мир, может это мне надо что- то изменить в своих отношениях к нему, к игре... Поэтому и спросила как мне с этим быть и как поступить. Прочитав все ответы и подумав над этим , я соглашусь с Вами что ничего не сделаешь пока сам человек этого не захочет! Может мне стоит как то изменить свою модель отношения с ним, к нему... Может ли это помочь?
Прочитав ответы ваш и ваших коллег, я обратилась к статьям о любовной зависимости и созависимости... мне кажется, что я нахожу признаки данных состояний в себе... У меня постоянная депрессия, страхи, страх потерять его, страх, что снова прийдя домой я застану его за компьютером, появились навязчивые идеи- знать постоянно где он с кем и чем он занимается, невозможность этого вызывает у меня тревогу, дома проверяю весь компьютер, телефон, он все удаляет, но я нахожу новые и новые способы уличить его во лжи и в том что он снова играет в игру, естественно нахожу, срываюсь, кричу на него, высказываю свое недовольство, оскорбляю.. затем когда остываю, начинаю жалеть себя, плакать, звонить подругам, искать ответов на подобных форумах, появляются мысли о самоубийстве... Такая безысходность.. чтобы я не делала- никакого результата..
В чем заключается мой дискомфорт? В том, что мне неприятно, больно и обидно, что он играет в эту игру, строя там отношения, пусть и виртуальные, я воспринимаю это как предательство и измену, еще больше меня расстраивает и огорчает, что он постоянно врет мне и продолжает играть в нее, не смотря на мое отрицательное отношение к этому и на мои просьбы этого не делать... в такие моменты я чувствую себя не нужной, кажется что он меня не любит, не ценит... Но когда я дома и у него нет возможности играть или после очередного раза , когда я его уличаю во лжи - он перестает на какой то период играть и тогда у нас все хорошо.. снова теплые напыщенные отношения... И я снова начинаю верить, что все у нас может быть хорошо, я перестаю его проверять, был момент, что я не контролировала его полгода- а потом в итоге узнала , что эти его виртуальные отношения переросли в реальные встречи... В общем я занимаюсь самообманом .. точно созависимая) Надо сходить к психотерапевту.. попробовать поставить свои мозги на место...Сформулировать вопрос мне сложно... запуталась совсем... слишком много эмоций и переживаний...Я так устала жить в постоянном стрессе и депрессии, испытывая постоянный дискомфорт... Как мне избавиться от этого?Что мне делать в этой ситуации?что я могу сделать, чтоб перестать страдать и чувствовать себя жертвой, что делать, если я не могу повлиять на нормальное развитие наших отношений??? Ответы ваших коллег- вас давно нет в его жизни, была ли вобще...Они правы.. я давно видимо стала ему не интересна... Хотя первоначально он был инициатором наших отношений, получается- добился и потерял ко мне всякий интерес и сейчас продолжает завоевывать девушек уже в виртуальном мире...так грустно.. не складывается у меня отношения.. с первым парнем 8 лет прожила , разбежались... с этим 2 года и все опять не клеится... мне 27 , уже так хочется настоящей семьи... поэтому и занимаюсь самообманом, а это никуда не ведет... Пустая трата времени, да??? Хотя все говорят, что я красивая, умная , веселая, общительная девушка, хозяйственная, сейчас получаю второе высшее образование , работаю, много мужчин проявляют ко мне симпатию, но они все женаты и рассматривают меня как сексуальный объект , много подруг, правда сейчас я с ними реже гораздо стала видиться, хочется все свободное время проводить с ним... Они все удивляются зачем я это терплю, почему не уйду от него, ведь они меня знают как уверенного само достаточного человека, ... я говорю что люблю его, поэтому все прощаю... а оказывается это любовная зависимость, оказывается это я созависимая, это у меня проблемы и мне надо лечиться, мне нужна помощь психолога... Как мне справиться с этим всем?
психолог онлайн
Карина, какие у Вас есть мысли, варианты, как справиться с тем, что Вы написали о себе:
".Я так устала жить в постоянном стрессе и депрессии, испытывая постоянный дискомфорт... Как мне избавиться от этого?Что мне делать в этой ситуации?что я могу сделать, чтоб перестать страдать и чувствовать себя жертвой, что делать, если я не могу повлиять на нормальное развитие наших отношений???
Это как раз то, с чем Вы можете справиться. И это и есть та трудность, которая возникает у Вас в отношениях с парнем. А вовсе не его пристрастие к игре. Игра - лишь индикатор.
Дополнение от автора
Я не знаю как решить свою проблему.. Я понимаю, что она существует, что проблема в первую очередь во мне... Но что делать не знаю... Я чувствую такую подавленность и апатию, что не могу заниматься никакими делами, а их у меня столько много, столько планов... нет никакого желания что- то делать... Я пытаюсь не думать о произошедшем, не вспоминать, не накручивать, с парнем не разговариваю или он со мной, вчера он уехал к родителям,.. а у меня жуткая депрессия... даже не думая о этой ситуации, ну например, смотря телевизор, я испытываю жуткий дискомфорт... Как с этим справиться? Я думаю, что следует сходить к психотерапевту... но пока у меня даже на это нет сил... тем более еще надо найти хорошего специалиста с разумными расценками за свои консультации... А пока что мне делать, как я могу помочь сама себе, чтоб хоть как- то облегчить эту ситуацию, свое отношение к ней, свое моральное и психическое самочувствие? Подскажите пожалуйста
психолог онлайн
Карина, важно разобрать ваши задачи одна от другой. Апатия наступает, когда не видишь выхода, когда проблема кажется неподъемной. Стоит разделить ее на составляющие. И попробовать решать поочередно. Согласитесь, с одной проблемой, какой бы неприятной она не казалась, справиться будет легче, чем со всей горой трудностей сразу.