отношения с бывшим мужем
Уважаемые психологи, добрый день.
Очень нужен ваш совет, ваш грамотный взгляд со стороны.
Я в разводе. Причиной этому - амбициозная свекровь, хотя прежде всего, конечно, недостаток мудрости и неглубокое понимание жизни во время приятия решения о замужестве. Вскоре после развода бывший муж и его мама лишили жилья меня и маленького сына, а потом в течение 3-х лет ни отец ребенка ни его "бабушка" не давали о себе знать. Теперь объявились снова. Как мы живем, в каких условиях - эти вопросы не поднимаются. Вначале у меня появилась надежда - быть может, все наладится. В их недвижимости и деньгах я не нуждаюсь. Сейчас же я понимаю, что время нисколько не изменило их и ничего хорошего ждать не приходится. Такое чувство у меня, что несмотря на все мои достижения, мне уготована ими роль бедной родственницы (одинокая женщина с ребенком), которую под видом участия в жизни ребенка (раз в месяц) можно контролировать и унижать мелкими подачками.
Подскажите, как сделать так, чтобы спокойно их отвадить...что-ли. Как Вам видится эта ситуация?
Заранее благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте. Это конечно не ответ на ваш вопрос. Который вероятно более глобален. Вам сложно - вы одна с маленьким ребенком. И тут появляются они, как вы говорите со своими подачками. Вопрос думаю не в том, как их отвадить. А даже если и так, - то как не соблазнятся. Потому что у вас то наверняка есть надежда и вы хотите от них что-то получить. Но получать можно так, постоянно себе запрещая, а наверное можно по правилам. Установите себе внутрение правила. Подумайте на этот счет. На каких условиях вы готовы давать им участвовать в жизни ребенка.
Но опять же, ситуация мне видится такой, что все равно наверное вы будите чувствовать себя неудовлетворенной, обиженной и бедной родственицей, потому что вас связывает с той же свекровью больше, чем вы думаете. Поэтому можно дать радикальный совет - не общайтесь, если не хотите общаться (и они отвадятся сами по себе (как тараканы, которым не чего есть и на кухне чисто). Если же общаться, то общайтесь, но поймите правильно - вы не удовлетворите свои желания которые здесь замешанны (своей внутреней детской части) через вашего ребенка. Одну и другую реальность следует разделить. это я имел в виду под правилами. Потому что вечно будете себя чувствовать неудовлетворенной, обиженной и ни туда и ни сюда.
Об этих первых ваших желаниях (от амбициозной свекрови) конечно лучше поговорить с психологом. Уверен вы что-то откроите о ваших отношениях с матерью (и с отцом).
Удачи
психолог онлайн
Ирина Витальевна Дуновская
Виктория Михайловна Большакова
Во-первых, вы не написали они объявились и что? Впрочем, это не так важно.
Я не знаю всех обстоятельств как вы жили, почему разошлись. Но знаю, что развод родителей это не развод с ребенком.
Так же хочу вам напомнить что в отношениях всегда "танго танцуют двое", и если это танго не удалось, то 50% ответственности за это -ваши.
Если вы чувствуете себя бедной родственницей со свекровью и бывшим мужем, униженной, то это ваше чувство, это не значит обязательно что вас унижают, а даже если это и имеет место быть, то вам не обязательно общаться ни с бывшей свекровью ни с мужем.
Знаете, у меня соседи снизу развелись, я часто наблюдаю картину как папа возвращает дочку домой, он заводит ее в подъезд, подымается ровно до последнего пролета, стоит пока не услышит что дверь открылась-закрылась, дочку приняли.
Т.е. он не вступает в контакт с бывшей женой.
И вам ничто не мешает так же сделать.
Кроме того, у вас вообще нет никаких полномочий лишать ребенка родственников. Если только они конечно не полные маргиналы. Ни с какой точки зрения. Есть у вас обиды на бывшего мужа- работайте с ними с психологами.
консультация психолога
Уготована роль? Не соглашайтесь!
Унижены подачками - не унижайтесь!
Подайте на алименты, через суд установите порядок посещений родственниками и спите спокойно.
Лишать общения ребенка с отцом и бабушкой не есть гут (если они не конченые психопаты), декларировать и демонстрировать ребенку свою уничижительную позицию не есть гут, не та ответственность у ребенка.
Ваша задача - восстановить свое психологическое здоровье, научиться держать дистанцию, научиться манипулировать другими без унижения себя.
Вам показана работа с психологом