у молодого человека нет радости в жизни
недавно рассталась с МЧ, вместе были 4 года, из них последние 1.5 он очень сильно изменился.
после расставания случайно несколько раз встретились.он говорит, что понял, и он в депрессии, и это все обьясняло.не буду пускаться в пространные обьяснения, но это именно такой случай. не так, когда людям просто грустно, а серьезное состояние когда нет ни цели в жизни, когда ничего не хочется и не радует. у него нет друзей, из близких только мама, сестра и я.
Итак, вопрос: как с ним себя вести? давать ли надежду, или держать на расстоянии?
он, конечно, хочет, что бы мы были вместе, и я хочу, что бы все было как раньше, но не уверена что осталась любовь, и что даже если он выйдет из этого состояния, и все будет как раньше,не факт, что что-то получится.не могу ничего обещать, а он считает, что выйдет из депрессии и у нас все будет отлично. переубеждать его или нет? ведь нет никаких гарантий.
единственной целью, каким-то утешением была я.сейчас мы снова начали общаться, так как я понимаю, что это ему помогает, он записался к психологу.и игнорить не могу, когда он в таком состоянии, и общаться страшно, слишком много надежд это ему дает
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Знаете, maybee, даже имя, которым Вы подписались, дает надежду.
А Вы сами сейчас что чувствуете? Не про будущее, а про сейчас?
Ведь, чтобы было справедливо, можно общаться на тему «сейчас». Ведь про это Вы можете говорить то, что есть?
А про «потом» никто не знает, даже если Вы очень будете хотеть построить с ним «вечную любовь», то никаких гарантий нет, что это выйдет. И дело даже не в том, что Вы сейчас не знаете, чего потом захотите. Этого не знает никто, и Ваш МЧ тоже не может гарантировать, что когда выйдет из депрессии, захочет быть именно с Вами.
Лично я - за искренность. Ваша искренняя поддержка ему сейчас очень важна, (если вы действительно хотите его поддерживать), возможно, в качестве друга, (если Вам так комфортнее).
При этом, очень важно разобраться для себя – почему хочется помочь? Важно, чтобы эта поддержка не превратилась в обузу, т.к. как только это станет для Вас тяжелой ношей, это перестанет быть «настоящим», и положительного эффекта для него тоже уже не будет (человек чувствует, что он в тягость). Да и вам такое ни к чему.
Попробуйте разобраться в себе и в ваших с ним отношениях.
Как вариант, попробуйте пообщаться с его психологом. Или обратитесь очно к другому специалисту.
Удачи.
Дополнение от автора
Наталия, спасибо за ответ. Да, мне некомфортно от того, что он на все сто уверен что мы будем вместе, когда я сейчас с ним быть не хочу. икренне хочу и буду ему помогать, только как правильно сказать ему об этом? О том, что пока это только дружба, а там уже посмотрим. он может отвергнуть тогда мою помощь, так как все время будет ревновать ко всем, ему будет больно. пока он не понимает, что я лишь малая из его проблем
я хочу мягко уточнить, что мы сейчас друзья. и продолжать поддерживать
а вдруг это его сломает? и он перестанет пытаться выйти из депрессии?
имею ли я моральное право оставить его практически одного, сделать ему больно, из-за дискомфорта
психолог онлайн
Думаю, что никто не вправе указывать вам, на что Вы имеете моральное право, а на что нет. Это Вы определяете сами.
Просто в этом вопросе взвесьте как можно больше аспектов, напр., как он потом будет относиться к людям, когда узнает, что Вы его обманывали? Не вернет ли это его в депрессию? Может ли так быть, что это его «способ» вернуть Вас? Может он хочет вернуть прошлое, т.к. не может построить настоящее, а не потому, что ему так уж хорошо там было. Тогда надежда на возврат «загонит» его в замкнутый круг.
Вы сами знаете, чего хотите - «я хочу мягко уточнить, что мы сейчас друзья и продолжать поддерживать». Как он будет себя вести – не знает никто.
Возвращая человека к реалиям жизни, на мой взгляд, не стоит базировать этот процесс на иллюзиях, какими бы благородными не были мотивы.
Его задача – научиться видеть позитив в той реальной ситуации, в которой он находится. А в этой реальности Вы можете предложить только то, что можете.
И еще. Мне кажется, не стоит «перебирать» на себя его ответственность и относиться к нему, как к чему- то хрупкому или слабому. Да, депрессия. Но не он первый, не он последний. И вокруг него не только Вы. Это его задача, выбраться, а не Ваша – сделать так, чтобы он выбрался. Вы за него этого не сделаете. Вы только можете «быть рядом», говорить с ним, обсуждать цели и смыслы, добавлять уверенности в своих силах. А если «носиться с ним», ему будет труднее стать сильным.
И подумайте о том, чтобы встретиться с психологом очно, т.к. сложно все аспекты ситуации обсудить на сайте.
Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо)