Не могу простить родителей.
Здравствуйте. Тема довольно банальна и заезжена, но все же хочу написать, услышать какой-нибудь совет. Потому что нельзя быть такой злой, так как знаю, что злость грызет и уничтожает нас изнутри.
Конфликты в моей семье были долгое время и хватало всякого. я и из дому убегала, папа отказывался есть со мной с одной посуды так далее. сейчас, когда я хожу к психологу, мне удалось начать вести себя так, чтобы конфликтов не возникало. и дома сейчас все более-менее спокойно, живя в одной комнате.
однако корни моей злости к родителям в их отношении ко мне с самого детства. ребенком я была активным, быстро училась. мне кажется, меня если не сломали, то подломили точно. отец большую часть времени проводил дома. кричал и бил меня по самым незначительным поводам: не хотела есть, не понимала задачу с математики, что-то не так поняла. мало того, что избивал, при этом еще и унижал: заставлял проводить "генеральную уборку", что делать по дому, а он при этом стоял надо мной с ремнем, смотрел и если что-то не так делаю - сразу начинал бить.
мама ничем помочь не могла, так как днями работала, с папой не раз разговаривала, но это не помагало.
при всем этом, как он со мной обращался, других людей он, можно сказать, побаивался. робел, заикался когда с кем-то разговаривал. если я с ним куда-то ехала, чаще всего говорить и обяснять людям доводилось мне, папа просто стоял рядом.
не могу перестать презирать его за это: других побаивается, а на родного ребенка избивает.
если читаю книгу, смотрю фильм и там в семье все хорошо, родители детей любят, дают хорошие советы, мне становится завидно и невыносимо дальше читатьсмотреть. а если наоборот - кого-то бьют, издеваются - мне становится приятно, что я не одна такая. и это ужасно.
написала тему довольно быстро, так как неприятно даже вспоминать и хочется скорее закончить. не хочется больше к этой теме возвращаться. забыть и жить своей жизнью.
посоветуйте мне что-нибудь. спасибо за внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Ирина Витальевна Дуновская
Здравствуйте, Лена.
Вы пишете, что работаете с психологом.
Скажите то, что Вы сейчас написали, обсуждалось и прорабатывалось с психологом? Доверяете ли Вы своему психологу? Сколько времени Вы с ним работаете?
Дополнение от автора
да, эту тему проговаривала. сразу становилось легче, но, как оказывалось, не до конца.
работаю с психологами лет с 17-ти.(с перерывами и доводилось менять). однако доверять начала не так давно, раньше было стыдно рассказывать о себе все. обсуждали разные проблемы.
консультация психолога
Лена, а как Вы думаете, что мешает отпустить эту боль и простить родителей? Что для этого надо сделать Вам?
Дополнение от автора
выплеснуть этот накопившийся негатив. прям очень хочется это сделать, но не знаю как. а также если бы сам отец мог бы раскаяться, изменить свое поведение по отношению ко мне. но знаю, что этого не произойдет.
он и сейчас часто ведет себя неуважительно по отношению ко мне (хотя в последнее время, возможно, отношение стало лучше), что меня все равно задевает. может сказать что-то очень резко, игнорировать мои слова и т д.
и главное, он считает это в порядке вещей и ничуть не каится. даже если я скажу, что мне больно и неприятно. все, что он делал - "целях воспитания и для моего же блага". и он часто отвечал мне такой фразой: "я твой папа, а значит имею право и ударить, и накричать, если посчитаю нужным.".
Дополнение от автора
иногда также возникает сильное чувство жалости к себе. долгое время я чувствовала себя "отстающей в развитии", запуганной. боялась всего: людей на улице, возвращаться домой, школы, оценок окружающих со стороны... становится жаль "потеряного времени", когда можно было нормально развиваться, весело жить, мне приходилось работать над своими комплексами и характером.
хотя знаю, что того, что было не изменить, не вернуть, хочется верить и находить во всем и положительные стороны. хочется отпустить это все и жить дальше, избавиться от нажитых страхов, комплексов неполноценности, неуверенности и т. д..

психолог онлайн
Здравствуйте. На самом деле вы могли бы это сделать. Как вы говорите - забыть и жить дальше. И дело думаю не столько в унижении, сколько как опять же вы говорите в привычке и воспитании. На самом деле, ненавидя и презирая отца, или родителей вообще - выставляя их главной причиной своих несчастий, вы можете не замечать, насколько вы к ним привязанны. Тот же отец - застенчивый на людях и свободный в своих импульсах дома с вами. И вы - только наоборот. Отец вам давал почувствовать свою силу и ценой этого было унижение и избиение, подчинение себе и т.п.
Недавно я подумал, что если назвать поведение родителей и ваши переживания в некотором роде патологическими и болезненными, то ваша болезненность и патология отражаются в патологии родителей. И это единственный способ поддерживать отношения с ними - испытывать болезненные и патологические чувства и находить им приложение и отражение в других. А сохранять отношения очень важно. Поэтому задача куда более сложная, чем просто забыть и отпустити. Тут придется и полюбить и многое признать в отношении себя и в отпустить, уйти в конечном счете. Начать жить своей жизнью