Психологическая травма
Я работала на работе долго,там я получила сильную психологическую травму,из за общения с коллективом,я уволилась,у меня дипрессия,панические атаки.я как то по другому стала общятся с людьми.Если я с подругой сижу то чувствую что я её не понимаю,она как бы чужая,нам неочем поговорить...и так со всеми.Можно это как то исправить,это мне жизнь разрушило
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
Анна Викторовна Катрук
Здравствуйте Даша. Любая проблема конечно складывается из множества аспектов. Однако в данном случае обращает на себя внимание такой нюанс ваших переживаний, что вы склонны видеть причину травмы и прочего вовне - в коллективе, в отношениях с другими людьми и т.п. Это может быть бессознательная идея. Но если это так, то естественно что вы стремитесь от них изолироваться. От подруги. Соответственно не понимаете ее. Она вам чужая. Но, чем более вы уходите в себя и отстраняетесь, тем тревожнее внутри внутри вам становится. Но вы ощущаете это как не то, что вы разрушаете связи внутри себя, а как то, что мир вас разрушает. Панические атаки и прочее, это все следствие внутренего ухода. Такой защиты. Поскольку самое страшное, чего боится любой человек, это - остаться без поддержки.
С уважением
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Здравствуйте Даша.
Потрясающее письмо. Вы работали долго-это сколько? Года два-три? Я так понимаю, что это была первая ваша работа и она не оправдала ваших ожиданий. Чего ждали то? Коллектив это сложная система, чтобы в нем прижиться нужно выстраивать отношения и четко представлять чего собственно хочешь от работы - общения, денег, самоутверждения, творчества, мужа хорошего найти. Судя по вашему письму общаться вы не умеете, а самоутвердиться вам не дали. Для этого 2-3 года маловато.
По вашему письму и вашей самодиагностике-психологическая травма-похоже, что вас там пытались уничтожить. Это не вас уничтожали, это просто разбились детские представления о людях, о работе, о мире. Мне кажется у вас кризис взросления. Добро пожаловать во взрослый мир, деточка.
П.С.чтобы не получать психологических травм нужно не "работать на работе", а заниматься делом, желательно которое нравится или приносит удовлетворение. Чтобы не быть чужой с подругой нужно сказать:" че-то мне плохо. Вот с работой никак. А ты в каком таком мире живеш? Что хорошо(можно учиться), что не очень (можно сочувствовать)".
Вот как-то так.
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Здравствуйте Даша.
Письмо очень коротенькое, чувствуется много боли и разочарования, а информации никакой.
Да и не нужно наверное.
Мы можем Вам тут многое понаписывать, а выход все равно Вам искать.
Психологи не дают рецептов, но я рискну взять на себя такой грех и написать совет:
- Обязательно посетите психотерапевта. Найдите специалиста, который ведет психологические группы, наподобие, как в кинофильме "Управление гневом". Личная терапия тоже хорошо, но лучше группа. Работа длительная, но мягкая и эффективная. Только в группе Вы сможете переварить ситуацию себе на пользу.
Ни в чем не корите себя, не вините, и тем более не охаивайте других (это бесполезная трата времени). Не мусольте прошлое, делайте для будущего. Как? Еще раз повторю: ищите психологическую группу.
Дополнение от автора
Первая моя работа,пол года по ночам ...честно я ждала что мы будем все дружить и работать,как семья,а они не хотели что бы я работала и хотели меня выжить,теперь у меня всё в голове перепуталось,подруг просто не таких как нужно нашла...
Дополнение от автора
Это со временем у меня пройдёт7всё станет на свои места?
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Даша, панические атаки и депрессия не возникают не от чего. Есть понятие подверженности подобным состояниям. У большинства людей, переживающих подоный стресс, также есть и предрасположенность отреагировать именно так.
Об этом говорит и Ваши неоправданные ожидания от коллектива.
Сейчас Ваша депрессия - это дым. А огонь все еще горит. Обратитесь к психологу очно, чтобы разобраться, почему так случилось в Вашей ситуации, как их избегать в будущем, и как избавиться от существующих последствий.