Страх біть отверженной
Добрый день! Прочла статью о страхе быть отверженной.Думаю, тема актуальна для любого человека, будь он родителем или чьим-то ребенком. Все мы в детстве сталкивались с поведением родителей, которое впоследствии могло стать для нас психологической травмой, даже если тогда мы не придали этому особого значения. Как справиться с этим страхом во взрослом возарсте? Мне 26 лет, но этот страх мешает мне полноценно жить, я боюсь конфликтных ситуаций, боюсь чужого мнения, боюсь поступать "неправильно", всегда старалась быть "хорошей девочкой", чтобы меня не отвергли. Но жизнь - есть жизнь, первая безответная любовь стала сильной травмой, а потом, даже выйдя замуж, я столкнулась с безразличием мужа к моим интересам, мыслям, мнению о каких-то вещах. Он по-своему заботится обо мне, но только в пределах зоны его комфорта,никогда по-настоящему не участвует в моей жизни, моя любовь и забота ему нужна только пока она есть и только до той степени, пока не мешает. Хочу спросить специалистов: как бороться со страхом быть отверженной, если постоянно являюсь таковой? Ситуация не меняется ни если я дарю всю теплоту и нежность, ни если я закрываюсь, чтобы мне не причинили боль.
Когда я открыта для людей, для эмоций, люблю, показываю любовь, счастлива - тут же за это получаю жуткий удар.Любимый человек убеждается, что все в порядке, начинает пользоваться мной и игнорировать, задумывается над собственным поведением только если я закрываюсь, если же я веду себя как примерная жена - ведет себя просто как мнимый "господин" из серии "женщине место на кухне". Соответственно, я закрыавюсь и становлюсь полностью безразличной и к проблемам, и к радостям. Разговоры на эту тему с ним постоянно, но эффект максимум на неделю, потом все возвращается. Отношения терять я не хочу, мы вместе уже 9 лет. Мирно живем только тогда, когда каждый в общем-то сам по себе, когда я ни на что не надеюсь и ничего не жду. Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ника, по Шопенгауэру человек представляет из себя:
- кто он есть
- что он имеет
- что о нем говорят
и утверждает Ш. что трудиться человеку нужно только над первым, поскольку второе и третье не в его власти.
Судя по Вашему письму Вы как раз с этим сталкиваетесь - хотите быть "хорошей девочкой", поступать "правильно", вести себя "как примерная жена", а в ответ получаете "жуткий удар".
Ника, самое страшное отвержение - отвержение себя. Когда Вы так стремитесь быть хорошей для других, что вы делаете для себя? поймите правильно - речь не о маникюре и обеденном сне, о проявлении интереса к себе - какие у Вас способности, развиваете Вы их, какой у вас потенциал, используете Вы его, какие у Вас ресурсы? и т.д.
Одно из составляющих любви и гармоничных отношений - автономия, свобода для себя, свобода для партнера. Вы пользуетесь своей свободой? Как?
Ника, разговоры - это слова, слова чаще всего ложь, правда в действиях - начните что-то делать и для себя, супруг подтянется к Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте,Ника! ВЫ пишите,что когда Вы открыты,искренни ,то муж Вами пользуется и игнорирует.А как Вам самой быть искренной и открытой? Вы себя такой принимаете? Мы учимся принимать себя в детстве в контакте с родителями, а сейчас лучше всего учиться делать это в контакте с психотерапевтом.