Метаморфозы самооценки
Доброго времени суток! Беспокоит следующая проблема - беспокоит давно, а сформулировал недавно: я боюсь и избегаю общения, знакомства с людьми более сильнымиуспешнымикрасивыми(в случае с девушками). Если же общение происходит, то я непроизвольно начинаю заискивать, ставить себя на планку ниже, в тайне или явно злиться на независимость их мнения, успехи. Никогда не последую совету таких людей. Из гордости. В результате в какой то момент получаю безразличие и потерю интереса в свой адрес. Ситуация кардинально меняется если я общаюсь с личностями на моё восприятие чем то хуже меня (наверное это не то слово, оценка идёт по многим критериям, но я однозначно могу определить к какой группе относится человек за 10 минут общения и дальше уже общаться с ним в одном из режимов). Я становлюсь развязнее, заносчивей, тщеславнее. Я сам за собой это всё замечаю, но ничего поделать не могу, это происходит непроизвольно. Со второй группой людей я чувствую себя комфортнее, но мне ужасно скучно, и я понимаю что это тупик. Единственный плюс общения с такими людьми, что я по крайней мере выражаю свои мысли не стесняясь чужого мнения, но выглядит это порой гадко... Тут стоит описать кратко о моих предыдущих романах. Их было не много, но я успел усвоить закономерность. Девушку я себе искал так же из категории посредственных людей, чтобы не была слишком красивая, желательно чтобы никто не претендовал на неё кроме меня, чтобы я полностью убедился в её слепом чувстве к себе. Пробыв в подобных отношениях 4 года, я понял что это так же тупик, мне не интересно, скучно, в сексуальном плане она меня не удовлетворяла. Всё изменилось когда я познакомился с другой девушкой, которая была явно из первой категории.. Я загорелся, ожил, влюбился, что то начало меня толкать вперёд, я не верил в успех но видно и я ей чем то понравился, отступая от лирики - сейчас мы вместе. НО не смотря на некоторые успехи в работе над собой я попал в некий тупик, я боюсь того что она красивая, боюсь что она уйдёт от меня (как ушла от своего мужа ко мне), я вижу что она умнее меня в каких то вопросах, смелее и по примеру моей реакции выше, я злюсь, становлюсь не уверенным в себе, мнительным и ревнивым. Я понимаю что эти чувства вызваны моей неадекватной реакцией, что надо наоборот радоваться её успехам и самому стремиться вперёд, но из-за устоявшихся реакций не могу с собой ничего поделать. Ужасно спутано наверное получилось, но если будут наводящие вопросы, мне будет проще вам всё объяснить, спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте, Дмитрий.
А в чем Ваш вопрос к психологам?
консультация психолога
Добрый вечер, Дмитрий. Какую помощь вы ожидаете получить от психологов?

психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий.
Кажется, в плане объяснений Вам и так все ясно, что происходит с Вашими отношениями. Вопрос: "что с этим все таким делать?"
Ах, если бы Вы могли просто заставить себя действовать согласно собственному разуму! Но, оказывается, это не так уж и просто. Для того, чтобы разрешить Вашу задачу с самооценкой одного понимания недостаточно, хотя и это уже кое-что. Необходимо получить такой эмоциональный опыт, который бы показал Вам безопасность общения с людьми, которых Вы воспринимаете лучше себя. Чувства злости, ревности, неуверенности исходят от страха касательно Вашего взаимодействия с людьми. Если Вы убедитесь, что радоваться успехам других и гордиться, что рядом с Вами красивая и умная девушка, безопасно для Вас, то отношения наладяться. Как это сделать? Получить новый эмоциональный опыт можно совершенно где угодно. Даже прямо таки от Вашей девушки, если ей хватит сил Вас вытерпеть)). Но самый безопасный вариант "наверняка" - это работа с психологом. Стоит начать с индивидуальных консультаций, и позже рассмотреть участие в группе. Так как Ваш запрос касается взаимоотношений, то группа даст хороший эффект. Но возможно, некоторое время стоит сохранить безопасное пространство в кабинете психолога индивидуально.
Дополнение от автора
Я хочу избавиться... Понять. Что во мне мешает радоваться чужим успехам, научиться сходиться с талантливыми людьми, интересными, чему то учиться у них. Не потерять свою любовь из за своих комплексов
психолог онлайн
Катерина Голоскокова
Есть такое выражение, Дмитрий, "легко быть умным среди дураков, попробуй быть умным среди умных". Вы пока выбираете первую часть, возвышаетесь в среде "дураков", но сами же пишите, что это скучно. Посему, рекомендация моя не оригинальна, для 80 % вопросов на этом сайте работает только она- личная психотерапия.
Свою самоценку выращивают в кабинете у психолога. Впрочем, как разбираются со многим другим. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы. Я так понял что без личного посещения с проблемой не справиться.. Вот только хочется попасть к хорошему специалисту, чтобы был толк. По скольку опыта общения с психологами у меня нет, проведу аналогию с платной медициной во многих клиниках. Не хочется попасть так, что вместо разбирания твоих проблем, тебе их "дорисуют" и будут усердно бороться, пока не закончатся деньги... Посоветуйте как выбрать действительно профессионала. Речь идёт о Москве. Может есть какие то центры или специалисты заслужившие доверия? Материальная сторона вопроса волнует в последнюю очередь, важно чтобы была польза. Спасибо!