Жизненный кризис. Правильный и наискорейший выход
Здравствуйте. Прошу помощи разобраться, ведь как говорят "одна голова хорошо, а две лучше" тем более если вторая профессионал))) Мне 33 года, есть моя радость-10 мес донюшка. С отцом ребенка расстались 4 мес назад. Почти два года назад пережила банкротство. Вернее до сих пор переживаю последствия. Когда обанкротилась, пришлось столкнуться с реальностью, от которой почему то бежала. Значит мне уже за тридцать и у меня ничего нет...ни ребенка, ни мужа...только кошка и куча долгов) Все мои десять лет работы, десять лет жизни превратились в ничто. Дабы дать себе (мозгу, нервам) передышку, ушла в виртуал (игры, виртуальное общение) На тот момент была не в отношениях. В итоге за этот год завязались "серьезные" отношения с тремя мужчинами. К одному из них вспыхнули чувства, но как оказалось он был женат. Второй очень красиво и настойчиво ухаживал, я благосклонно принимала эти ухаживания. Третий (о нем и пойдет сейчас речь) был из моего города, познакомилась с ним через знакомую (иначе бы не стала). На мои расспросы о нем она отвечала уклончиво, потом я поняла почему. На тот момент как я выяснила позже он находился в млс. Поскольку все это виртуальное общение для меня было лишь игрой, меня данный факт не смутил и я продолжила общение. А началось оно с ссоры. На его признание о его местонахождении я ответила спокойно, мол у нас только общение и если собеседник интересный, какая разница где он находится. Он в растерянности поблагодарил что не отвернулась от него, но потом повел себя не адекватно, написал что я не такая какая-то, что бизнес-леди и всегда будешь одна и т.д. Я конечно посмеялась и забыла о нем. Через пару дней он позвонил, обычно я таких людей игнорирую, но тут почему-то ответила, что-то съязвила на его счет, но его это не смутило, он был решительно настроен на продолжение общения. Хех, так и начались наши отношения. Мы общались каждый день, бывало общение доходило и до 6 часов кряду. Параллельно я так же общалась с двумя вышеперечисленными МЧ. Даже не поняла, как к нему привязалась. Головой понимала что не мой это мужчина, что я таких даже не уважаю. Под таких я имею в виду: - он слабый, не способен признавать свои ошибки, склонен винить только всех и вся. Мало того у него оказалось двое детишек от разных женщин, и хорошим папой его назвать сложно. Так же он эгоцентричен. Сильно зависит от чужого мнения, самооценка скачет от потолка к плинтусу. Живет злобой, внутренний мир скудный.
Вопрос от: ; Возраст: 33
Дополнение от автора
О как!))) и чего общалась тогда?! а действительно интересно было, к тому же увидела что он хочет меняться. К тому же жалко что ли, для меня это был неплохой случай убежать от реальности руин жизни. Значит прообщались мы с ним так 9 мес., за это время он сильно изменился; пошел работать, стал мягче и добрее, мы нашли с ним его маму, он наладил отношения с мамой его второго ребенка, бросил курить и т.д. и с.п. (за свои изменения часто получал насмешки от "приятеле", но "выстоял") в итоге вышел досрочно. Я за это время переехала в другой город, с большими возможностями дабы наладить новый бизнес. Так же возобновила общение со своим бывшим МЧ, который кстати и поехал сопроводить меня. В "отношениях" с бывшим мч мы были более 10 лет. Значит как я и писала, через 9 мес он должен был выходить на свободу, встречаться в реале я с ним не собиралась, но все же встретилась))) Он переубедил, да любопытство и годовое отсутствия мч в жизни я в принцыпе была нетоже сыграло роль. Я была не против короткого романа. Естественно я приютила его у себя, так как у него в этом городе никого не было...хотя против сожительства да и вообще все это противоречит моим принципам и понятиям. Мы поругались уже через день, да и потом ругались постоянно. В основном он был против моих поклонников, а я против сожительства. Да и как близки бы мы не стали в виртуале, в реале все же были чужие друг другу. Через две недели я уехала домой на месяц. Он уже работал и по приезду я уже планировала что он переедет, а там посмотрим. По приезду я узнала что беременна...Для меня это был шок! Отчутствие беременности на протяжение более 10 лет в предыдущих отношениях и вот она! Что делать? Как жить? Какой мамой буду? Какие отношения будут с ним? Учитывая мое фин положение и на что жить? Миллиард вопрос и ни одного ответа. Он воспринял новость нормально, т.к. ранее от него звучало "забеременеешь и никуда от меня не денешься" Вот и началась наша новая стадия отношений. Как ни странно, быт меня с ним вполне устраивал, интимные отношения тоже. Сссоры были неотъемлемой частью нашей с ним жизни. Я очень обидчивый и требовательный человек, а так же упертая. Требовательная не в плане наличия образования, материального положения, а в плане отношения ко мне. Он кстати тоже обидчивый и упертый. Поэтому ссоры у нас протекали в трех дневном а то и более молчании. Подходил мириться всегда он. Отношения не складывались по ряду причин: во первых я ему не доверяла, во вторых я не могла смириться что он и есть мой мужчина. Не о таком мечтала, не так все планировала)))С его стороны были претензии лишь в отношении мужчин проявляющих ко мне внимание. Переодически я смирялась. Ход мыслей был такой, раз Господь дал ребенка именно с ним, значит мой. К тому же как оказалось один из мч, к которому у меня возникли чувства брал билеты на день ранее его приезда, но оказался в больнице, второй тоже планировал выехать, но там тоже обстоятельства сложились не так. Тут в мой беременный мозг еще и мистика вошла). Счастлива особо я не была, так как он совсем не умеет и даже не знает как заботится о ближнем. Кстати, я хоть и не согласилась бы, но все же ждала от него предложения о замужестве, но он не сделал. Масло в огонь еще подлило то, что мой бывший когда узнал о моей беременности, а так же второй мч (писала выше) сделали, а он нет!!! Когда он об этом узнал, то только что-то там возмутился, мол какая свадьба, тут и так денег нет. Через 8 мес совместной жизни он все же наконец-то снял квартиру, т.к. приезжала моя мама. Кстати, одновременно с мамой уволился и переехал в город в котром я проживаю мой бывший мужчина. С этого времени стало еще хуже. Теперь мы ссорились и уже период молчания длился неделями. Перед родами мы помирились, он знал что я хочу рожать с ним, т.к. всегда считала что так оно и должно быть. Он сдал анализы, но как всегда в последний момент и естественно не смог присутствовать. В связи с тем что моя психика была уже истощена длительным периодом банкротства, работой во время беременности, жизнью, которая пошла не потому сценарию, тяжелой беременностью и т.д., после родов мое раздражение на него росло. Я и до этого неоднократно принимала решение о разрыве и расходилась с ним, но каждый раз он меня возвращал. Я объясняла что мы разные люди, что даже не слышим друг-друга, он просил "менять" его, говорил что хочет этого, на что я отвечала зачем насиловать себя, найди девушку попроще и будь счастлив, что у меня нет элементарно никаких сил выстраивать наши отношения, что мне самой нужна помощь. В итоге мы в очередной раз расстались. Он пришел через пару дней пьяный, озлобленный, размахивал руками у хотел меня ударить с 3-х недельным ребенком на руках. Затянул опять свою песенку про то что я буду одна и наговорил опять кучу гадостей. Все...мы не общались, да и о каком общении может быть речь после такого?! Не тут-то было, он опять появился через месяц под предлогом увидеть дочь.
Дополнение от автора
Я естественно отказала, объяснив что видеть его выше моих сил, что как будет возможность видься с ребенком без меня. Его поведение стало агрессивным по отношению ко мне, хотя свои обязанностям отца он начал уделять должное внимание. Удивило его высказывание угроза "раз ты ломаешь мою жизнь, то и я тебе спокойной жизни не дам" Сложилось такое впечатление что я не человек а всего лишь пазл в его идеально выстроенной картинке. В два месяца мы с ним по крестили донюшку и его вместе с ней. Данное событие смягчило мою позицию по отношению к нему и после долгих уговоров я согласилась дать еще шанс. Объяснил тем что не помнит всей ситуации, на мое "давай не будем ломать друг-дргу жизнь, ведь я не из тех кто это будет терпеть и если ты еще раз надумаешь поднять руку я тебя посажу, зачем ломать друг-другу жизнь" поклялся что такого больше не повториться. Еще четыре месяца мы прожили после этого...неделю вместе, месяц в ссоре. После последней ссоры решили дать друг-другу последний распоследний шанс))) На этот раз установили некоторые правила и впервые обсудили совместную жизнь в плане быта, финансов и т.д. Хватило нас на неделю, поругались из-за его шутки. Это уже была последняя ссора. Он пытался общаться после этого, но я хотела что бы он попросил прощения, он встал в позу и все...теперь я вижу его только по дням рождения месяца донюшки. Правда с моей стороны были как-то выпады выливания грязи на него. Разум вздохнул спокойно, а вот сердце тосковало по нему. Опять же ни точку ни запятую не поставили. Неопределенность для меня хуже всего. Пару дней решилась с ним на разговор, попросила о встрече но поговорили по телефону. Хотела спросить любит ли еще и если да, то готов ли меняться ради нас. Получила ответ что чувств у него уже нет и как всегда коронную фразу - ты будешь одна, ну остальное он уже говорил моими словами, мол зачем мучаться, человек должен быть счастлив в отношениях) Долго и муторно получилось, да?))) А теперь собственно и сам вопрос: Я что-мазохист? Или может мое материнство играет со мной такую вещь? Ведь для меня ранее были непоколебимы такие вещи как: - я никогда не буду с судимым человеком, я никогда не буду с мужчиной способным поднять руку на слабого, я никогда не буду с человеком, с которым несчастна даже ради ребенка. Самое интересное что во время его ответа я пожалела что вообще задала этот вопрос. Он выводов никаких не сделал, все так же все виноваты, и какое наслаждение ему доставляла его напыщенная речь)))
Почему тогда я была в этих отношениях, почему пыталась вернуть? И как мне сейчас выстраивать с ним отношения? Я ни в коем случае никогда не скажу ничего дурного про него нашей донюшке, тоже самое я наказала и свои родным. Делать своего ребенка моральным инвалидом я не хочу и не буду и очень постараюсь что бы она на него не обижалась и не злилась.
И еще...у меня было время подумать, хоть и считаю себя далеко не глупой, но в некоторых моментах оказывается дите-дитем. Так же увидела себя в очень не приглядном виде. Со своей стороны было столько ошибок и в принципе не важно что тому послужило причиной. Справедливости ради, он ведь и впрямь старался. Для него многие вещи были чужды, но он ломал себя и делал, многому учился. В быту всегда помогал, с донюшкой помогал, даже неделю сам с ней сидел))) С финансами правда было не очень, но отчасти это моя вина. Когда принес первую зарплату и отдал ее мне, я была в шоке, в моей жизни такого не было и я отказалась. Вся такая самостоятельная и независимая, как это от кого-то принять помощь, моя гордыня не потерпит этого...Да и по ребенку все самостоятельно решала, взвалив все на свои плечи и вероятно оттолкнув его этим, скажем так освободив от этой обязанности. Да и что греха таить, страдать я его тоже заставляла. То бывший придет починив или что-то сделав по дому, унизив его тем самым, регулярные букеты от сторонних мч, подарки ребенку. Встреча с вторым виртуальным мч, который прилител из Америки и я не смогла ему отказать во встрече. Да много чего нехорошего с моей стороны. А он все терпел, пусть и ссорились, но терпел и всегда первым шел на примирение. Неужели я боясь что его надолго не хватит для такой жизни и рано или поздно он вернется все свое русло я своими руками разрушила возможность стать семьей? Я действительно такая ужасная или это просто самокопание после разрыва и как следствие виню во все себя? Хотя вроде в отношениях двое и виноваты значит двое? Фух, запуталась совсем.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Добрый вечер!
Плохи дела, ничего не скажешь!
И вместе быть нереально и бежать нет сил, и партнер как злодей какой.
Ведь он на что упирает и Вас тем самым подминает и ломает: "я буду одна и наговорил опять кучу гадостей"; и с другой: "он просил "менять" его, говорил что хочет этого". Очень качественно манипулируя Вами! Содной стороны Вы ничто для всех. А сдругой - Вы все для него. А в реальности, Вы -очень многое для разных людей, а для него? Только другие, в силу присутствия в них совести и порядочности, не обрушивают на вас таких ярких и безграничных эмоций, которые только обнадеживают, а что дают? А Вы в состоянии надломленности - не просто Вам! Покровительства Вам и заботы хочется. Вот на таких они и выезжают. Говорят одно, делают другое, что думают - никто не знает. но искренне, вот в чем парадокс. Искренне видя все так, как говорят. Хороший термин для них был в 19 веке, все обьяснял.
В лучшем случае, Вы сумеете переструктурировать себя и жизнь. Собрать весь остаток ресурсов воедино. Склеить жизнь из осколочков. Найти искреннюю и преданную не только на словах, но и в поступкаж любовь и заботу.
А в худшем тенденция усугубится. насколько еще Вам хватит сил? Вы производите впечатление сильного человека. Вот и позволяете себе рисков поболе других. Но и Ваши ресурсы и материальные и душевные - небезграничны. А теперь Вы в ответе не только за себя! И это тоже может принести силы, а может и последние забрать. Смотря, как Вы этим сами распорядитесь.
А насчет Бог так распорядился. Так то оно так, да веть с древности известно, что и сам - Не плошай! Все что дается нам - не для фатума, а для того как мы с этим справимся. А вот тут этого мало. И психолог - это не плюс вторя голова, а тот, кто со сторны что-то рассмотрит, а уж вам этим распоряжаться.
И про это много слов у Вас - "в мой беременный мозг еще и мистика вошла". Много Вы на других уповаете, там где решение самой предстоит принимать! Вас это не смущает?
Вы справились с банкротсвом, Вы его пережили, с переездом, перевоспитанием этого мужчины, сложностями родов и много чем еще. Вы справитесь! Только о себе позаботиться хорошо бы. Позаботиться на долго и наверняка!
консультация психолога
У меня тоже впечатление,что вы встретились с манипулированием - творческим,спонтанным,искренним - как ни странно это прозвучит для манипулирования.Искренним в том смысле,что человек,похоже, очень хорошо чувствует свои интересы и искренне не сомневается,что должен их осуществить,умеет (как дышит)нащупать у другого нужные точки.Чтобы использовать в основном слова,а не действия.Вы же только на слова не очень"клевали",ради вас еще пришлось и действия какие-то совершать.Или иллюзии действий - "старался" и "делал" все же разные вещи...Думаю,перебирая разное,он обнаружил то,на что вы откликнетесь,даже если вам это до сих пор не вполне известно о себе самой.Почему,к примеру,мужчина рядом с вами в роли "помощника",но не полноправного партнера.Что такого случится,если вы возьмете у мужа зарплату,чего вы ему за это задолжаете такого неприятного (свободу,что ли?никакой помощи извне,а то запрягут?)Что именно вы себе доказываете?почему считаете,что проявления ваши если терпят,то уже красота,а о том,чтобы вас принимать,уважать - что,об этом и речи нет?В общем,действительно стоило бы разбираться с психологом лично-очно.
психолог онлайн
Velend, попробую добавить и свой "взгляд со стороны».
Как мне показалось из вашего письма, Вы как-то отделяете его хорошие стороны от плохих, даже территориально Вы хорошее отдельно пишете, а плохое в других абзацах. Возможно, некоторые стереотипы мешают Вам увидеть человека «целиком».
«Человек с судимостью» - для вас за этим понятием стоит какой-то определенный комплекс качеств, а молодой человек «не попадает» туда, Вас это удивляет и вызывает противоречивое отношение.
То же самое касательно Вас. «Я не такая» - это ваш образ, которому Вы думали, что соответствуете, но в реальности это оказалось не так.
Но и Вы, и он – реальные живые люди, со своими жизненными историями и опытом, «более раненые» или «менее раненые» в детстве, со своими достоинствами и недостатками. (И в тюрьму люди разные попадают, и меняются по-разному после выхода (кто-то не хочет, а у кого-то не получается), да и на свободе не все так уж хороши.) Поэтому важно уметь видеть человека «целиком». И строить отношения не с «образом», а с реальным человеком, при этом, не забывая самому «выйти из образа».
Возможно, часть того, что вызывает «запуталась совсем» и есть то, что в не самый простой для Вас период (выкарабкивание после банкротства, беременность) Вы столкнулись с несоответствием «вашей системы координат» с тем, что происходит. Это может выбить почву из-под ног.
На счет мистики – «раз так – значит мое» - возможно ваше, но не для «навсегда, судьба …», а для того, чтобы чему-то научиться из этой ситуации (Вас вон к каким рассуждениям это сподвигло:), вынести свой «урок».
Относительно молодого человека - возможно, это и былиманипуляции, но, на мой взгляд, скорее бессознательные, как бы его способ адаптации к действительности, попытка «выбраться» из того, куда «встрял».
Вопрос скорее не в нем. Он – как лакмусовая бумажка, на которой «проявились» ваши проблемы. А вот ваши вопросы решать Вам. Думаю, что личные встречи с психологом могут Вам помочь разобраться, чтобы не превратить этот процесс в самокопание, т.к. самому сложно и вопрос себе «нужный» задать, да еще и ответ найти.
Держитесь и удачи Вам.
Дополнение от автора
Уважаемый, Илья Борисович, Алла Владимировна и Наталья! Огромное вам человеческое спасибо, что уделили время моей проблеме. С вашего позволения хотелось бы уточнить некоторые моменты, но пока решила сама себе ответить на некоторые вопросы, думаю часть из них отпадет, да и вам легче будет читать только суть а не хаотичное изложение чувств и мыслей)))