О несправедливости и жалости к себе
Здравствуйте.Моя мама с отчимом начали пить когда мне было 13л,развивалось все конечно постепенно.Хорошо,что это случилось не так рано,и у меня было нормальное детство.Мама стала сильнее пить когда мне было 18-20 лет.Однажды у нее случился алкогольный психоз,я просто приехала на выходные с учебы домой к родителям,я была с ней одна,нормально,да?Сейчас она не пьет,я ее очень уважаю за этот поступок,за ее силу.Она меня любит,я долгожданный ребенок,делает все для меня.Я тоже ее люблю.Но у меня наверное большая обида на нее.За то,что решившись на рождение ребенка, она позволила расти мне в такой ужасной обстановке.Отчим периодически уходит в запои,и тогда все страдают и плачут. В промежутках все хорошо и даже более-менее гармонично.Я учусь в другом городе,где живу с папой,который пьет.Меня это достало,это доставляет много неудобств,переживаний.А вот вчера невзначай мама сказала о том,что отчим с которым мы живем более 10-ти лет,в прошлом наркоман,инъекционный.Я до сих пор не могу в это поверить...Это кажется мне страшным сном.КУДА ЕЩЕ БОЛЬШЕ???Мать с алкогольным делиреем, годы алкоголизма, проживание в совместном жилье с пьющим отцом, а теперь еще отчим наркоман.Я плачу,мне больно,я пытаюсь разобраться в своих чувствах,и понимаю что мне очень-очень жаль себя.Я ощущаю сеяб неполноценной,чего-то лишенной.Я не понимаю, почему я,будучи ребенком и сейчас молодой девушкой,вообще должна была вариться в этом д*рьме.Почему они решили это за меня???Я не давала свое согласие,меня никто не спрашивал! Мне так жаль себя,потому что я такое пережила и переживаю,мне жаль что моя семья нездоровая и ненормальная.Я не понимаю почему в моей жизни все так, когда другие дети живут в нормальных семьях.Мне становится немножко легче,когда я узнаю о том,что у других людей тоже существуют проблемы.К сожалению,бывает и похуже,детей насилуют,бьют,детки воспитываются в детских домах.Может у меня и не самый плохой вариант,если можно конечно так говорить.Все,что я ощущаю,это громадную несправедливость мира ко мне,я задаю вопрос "Ну почему я?За что?" и не нахожу ответы.Я не знаю, может это какая-то инфантильная позиция.Может я не вижу дальше своего носа.Я понимаю,что,к сожалению,я не могу стереть эти факты из моей жизни.Все что я хочу,это разобраться в своих чувствах.Как понять все это,как найти из этого выход,потому что я понимаю,это разрушительная позиция,это тормозит мое становление,мой рост.Надеюсь на ваш ответ.Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Катя, здравствуй.
Мне тоже жаль, что в твоей жизни было много боли и горя.
Родителей и правда не выбирают, и дети не несут ответственности за то, как живут родители.
Понимаю твои чувства, верю, что их много, и с ними бывает сложно справиться.
В моей жизни тоже есть опыт, который я прожила помимо своего желания, и мне тоже казалось, что все люди вокруг - здоровые, нормальные, и полноценые, а я - нет.
но это не так, у всех, абсолютно всех людей есть свои сложности. вопрос в том, что мы делаем для их преодоления.
Правда, отменить прошлое, стереть какие-то события - мы не в силах.
Правда также в том, что сейчас ты взрослый человек, который может строить свою жизнь самостоятельно.
ты совершенно верно пишешь о том, что постоянные сожаления - это разрушительная позиция которая тормозит твое становление и рост.
хорошо, что ты хочешь найти выход, разобраться в себе.
Не стоит задавать себе вопросы "почему я, и за что так со мной". на них действительно нет ответов.
Более взрослый вопрос - что я могу сама сделать сейчас, учитывая свою историю? как я могу позаботиться о себе, чтобы сделать свою жизнь здоровой и счастливой?
Пьющий человек выбирает выпивку вместо решения вопросов, которые ставит перед ним жизнь. он пьет, чтобы не видеть, не слышать, не чувствовать, не выбирать.
а у остальных, даже не пьющих членов семьи, развивается созависимое поведение, то, что ты описываешь как то, что "отчим периодически уходит в запои,и тогда все страдают и плачут".
поскольку ты долгое время жила в таком окружении, было бы неплохо поработать с психологом, очно, или по скайпу, чтобы с помощью специалиста прожить и отпустить то, что тебя угнетает.
Есть много хорошей литературы, где подробно рассказывается о том, что происходит в семьях, где люди больны химическими зависимостями.
вот например:
Валентина Москаленко http://www.koob.ru/moskalenko_v_d/
и Мелоди Битти http://www.koob.ru/beattie/alcoholic_family.
Удачи:)
психолог онлайн
Катя, не будучи в полной мере самостоятельной, но являясь хорошей дочерью, ты переживаешь обиду на родителей и жалость к себе. Достаточно трудно понять, почему родители жили и живут так. Наверное они не считают свою жизнь правильной и счастливой. Но согласись, они были счастливы, когда у них появилась ты, милое крошечное существо. Они дали тебе жизнь открыли мир с его безграничными возможностями. И в числе этих возможностей, твое право жить своей жизнью, дарить близким нерастраченное тепло, реализовать себя в профессиональном и личностном плане, стать хорошей женой и матерью, хранительницей своего собственного семейного очага.