У каждого есть кто-то ближе, чем я
Здравствуйте, ув. психологи. Хотелось бы выговориться. Постараюсь не лукавить. Я симпатичная (мне довольно часто это говорят), отличница (наверное отсюда мой перфекционизм), милая, если можно так выразиться. Мама воспитывала меня без отца и достаточно строго, поэтому мне порой непросто вести себя раскрепощенно в обществе и я не очень общительный человек. Но близким людям и друзьям всегда есть о чем поговорить,готова выслушать и помочь. С парнями мне даже проще общаться, с ними интересно разговаривать и у меня не возникает проблем в общении. Вот только с понравшемися парнями у меня никогда не получалось наладить отношения. Мы непосредственно общаемся, но едва заметив, что начинают мне нравиться, говорят примерно следующее: “Ты милая, очаровательная, ты для меня как сестренка. Ты обязательно встретишь своего человека“. И мы остаемся друзьями, а встречаются с другими девушками... Я искренне радуюсь за них, хотя в душе иногда остается вопрос - почему не я? Я знаю, я не идеальная, мне не хватает уверенности в себе. Особенно непросто в последнее время. Не так давно я стала жить со своим отцом,которого не знала с детства, он помогал материально, но не воспитывал меня и жил с другой семьей. У него есть дочь от второго брака, почти моя ровесница. Папа замечательный, заботливый, он очень хорошо ко мне относится и сестренка, с которой мы познакомились, тоже. Но все же я знаю в глубине души, что он воспитывал ее с детства и любит, а я иногда чувствую себя лишней. Но мне кажется в последнее время, что я навязываю свое общение людям, даже своим друзьям, которые сейчас в другом городе. Ужасно хочется просто поддаться эмоциям и строить из себя обиженного на весь мир эгоистичного ребенка и говорить, что все плохие раз его никто не любит. Но люди здесь не причем, я не вправе никого обвинять, просто мне кажется что у многих из тех, кого я люблю, есть кто-то, ближе чем я и это естественно. Стараюсь мыслить позитивно, но мне непросто разобраться с этим чувством ненужности. Нужен ваш совет
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Оксана Николаевна Гриб
Владимир Витальевич Ланько
Сразу хочется заметить,что скорее наоборот:не от того,что вы отличница,у вас перфекционизм,а от того,что он у вас есть,вы отличница.И перфекционизм этот вмешивается и в другие области вашей жизни:вы ведь не столько примиряетесь с тем,что "не идеальны",сколько сожалеете об этом,не одобряете это?как будто можно быть идеальным!Но вот эта внутренняя "неправильность",неидеальность,не полное соответствие нереалистичным идеалам и побуждает вас сомневаться в отношении к вам других людей.А уж на ваши неосознаваемые сомнения и недовольство собой люди так же неосознанно реагируют - кто как.Но это,поймите,я выудила до крайности упрощенную схемку.Во внутреннем мире все переплетено,одно влияет на другое...с этим точно разбираться у психолога.Вам ведь даже непросто сформулировать,наверное - а о чем нужен совет?не говоря уже о том,что психологи не советы раздают,а помогают сориентироваться в своем внутреннем мире.

психолог онлайн
Возможно ли представить, что вы будете для кого-то ближе, чем другие?
Можно ли надеяться, что вы ближе папе, чем его вторая дочь?
Можно ли надеяться, что папа не отвергнет вас так, как отвергают или не принимают ваши ровесники?
Возможно ли, что вы сама для себя можете быть ближе? И что отношения - с мамой ли, папой, сестрой сводной - сложнее, чем простая формула - "ближе" - "дальше"...
И все же - так важно почувствовать эту единственность свою, исключительность свою для кого-то.
Это глубокая тема для работы с психотерапевтом.