Как жить с этим дальше?
Здравствуйте! Уважаемые психологи! Я рассталась с любимой подругой. Очень тяжело это переношу. Но мне страшно еще и потому, что неужели настоящей дружбы не бывает?
Мы с Людмилой дружим лет 6. Собственно, раньше просто общались, поскольку работали вместе. Потом я переехала на другую работу, а Люда сказала, что очень хочет, чтоб мы дружили.
Она постоянно просила ей звонить, говорила, что скучает. Когда мы ходили в кафе, почему-то хотела заплатить за меня. Она человек начитанный, любит называть разными ласковыми именами, дает очень хорошие советы, человек позитивный. Но вот чего я не понимала и из-за чего очень обиделась.
Люда каждый раз, когда мы созванивались говорила, что очень соскучилась и поэтому надо встретиться. Поскольку я на работе занята, то часто у меня не получалось. Но если я звонила и говорила, что вот предлагаю куда-нибудь пойти, у нее не было времени.
Привожу последний пример. Люда сказала, что надо встретиться. Через два дня я предложила, она сказала, что не может. Потом через несколько дней позвонила перед сном, мы пообщались. На прощание она сказала, что хочет засыпать со мной. Я предложила встретиться через три дня, на что ответа не было. Когда набрала ее через три дня, она сказала, что идет гулять с подругами поэтому не сможет.
Где-то через неделю пишу ей сообщение: ,,Если будет время - найди для меня две минуты". Ладно. Я могу понять, что на встречу может и не было времени. А на звонок?
Получается, что она меня притягивает, зовет с ней дружит. А когда я думаю, что мы друзья - резко отворачивается спиной.
Во первых, я не понимаю за что она так со мной? Во вторых, как меня перебороть эмоциональную привязанность к ней? Другие подруги есть, с ними все легко и просто. Но их внутренний мир меня не так притягивает.
Буду очень благодарна за советы.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Как то очень эмоционально Вас это всё задевает...
И как-то очень целеустремленно на Вас оказывают эмоциональное давление...
Возможно, это к чему-то?
Дополнение от автора
Знаете, Илья Борисович, я как задачу в школе это пытаюсь решить. Но ответ не приходит...
консультация психолога
Здравствуйте, Ева.
Есть что-то в Вашей подруге, что держит Вас с ней? Как бы Вы это назвали?
Вам с ней было как?
Дополнение от автора
Когда мы вместе - интересно, хорошо, душа в душу. Когда она начинает притягивает-отворачиваться - больно.
консультация психолога
Ева, может попробовать решать не как задачу, то есть умом, а чувствами?
Вы описываете как Вам с подругой и мне начинает казаться, что это какие-то зависимые отношения, как у не очень хорошей матери и старающейся ей понравиться дочери.
Дополнение от автора
Напишите пожалуйста, почему именно матери и дочери?
психолог онлайн
Как буд-то она большая и лучшая часть Вас, а как ее нет, так это ощущение уходит?
Дополнение от автора
Да. Именно. Как-будто большая и лучшая часть.
консультация психолога
Ева, а то, что я написала отзывается? Хочется разобраться?
Дополнение от автора
Алена Ивановна! Большое Вам спасибо! Я ответила сразу. То есть попросила подробнее написать Вашу мысль. Почему ассоциации как мама и дочь?
психолог онлайн
И на фоне ее в Вас - Вы теряете себя в себе...
Дополнение от автора
Нет, Илья Борисович, не теряю. Я знаю свои положительные качества. Знаю за что нравлюсь людям. Остаюсь сама собой.
консультация психолога
Я и написала про зависимые отношения, это и есть связь матери и ребенка.
Когда мама недостаточно хорошая, то есть ведется себя с ребенком холодно, отталкивает, хотя до этого было все хорошо, то ребенок начинает думать. что дело в нем, то есть он недостаточно хорош для матери, поэтому она его отталкивает. Так понятнее? Это все из теории психоанализа, на практике это немного по другому, проявляется через зависимость, какое-то влипание в другого человека.
Ева, с этим желательно разбираться в психотерапии на очных сессиях.
Дополнение от автора
Алена Ивановна! Если Вы об этом, то у нее есть сын. Дочери нет. Сын считает ее плохой матерью. Но на самом деле это не так. Знаю точно!
Она немного старше меня - на 12 лет.
консультация психолога
Нет, Ева, я не об этом, я об Ваших с ней отношениях.
психолог онлайн
Здравствуйте Ева.
Мне тоже кажется, что ваши отношения зависимые. Поведение вашей подруги очень напоминает поведение хищника-когда убегает догоняем(обольщаем), а когда рядом невкусно. Другой вопрос-почему вам нравится играть жертву. Почему, когда вас отстраняют, то вы панически хватаетесь за объект. Кто с вами так игрался как кошка с мышкой в вашей семье, ведь все сценарии оттуда?
психолог онлайн
я не понимаю за что она так со мной?
Ваш вопрос? Я так понимаю, это не вопрос о логике ее поступков. Там есть логика расшатываания Вашей стабильности. Это вопрос о Вашей обиде. О том как Вам быть дальше, о том, как справляться с близкими отношениями, о неуверенности в себе...
Выглядит так, но я могу ошибаться.
Дополнение от автора
Я не знаю, кто в семье. Честно. Мои родители всегда были рады мне и никогда такого не делали. К тому же я у них единственная и любимая дочь. Может, это она очень профессиональная хищница?
А как выбраться из эмоциональной зависимости?
Дополнение от автора
Все правильно, Илья Борисович .
Дополнение от автора
Скажите, уважаемые психологи! Для меня это очень важно. Она это все осознанно делает, да? Это не случайно. И она на самом деле не дружит и не скучает?
психолог онлайн
Возможно стоить поискать вопрос на ответ о собственной самодостаточности?
Такое сложное состояние опоры на уверенность в себе, с учетом всех дорогих Вам отношений?
Это дает боьше силы и стойкости, и сохраняет независимость и Вашу, и окружающих. При этом не портит отношений близости, родства душ.
психолог онлайн
Некоторые заигрываются в своей жизни. И это не очень осознано. Но очень специально.
Дополнение от автора
Спасибо, большое. Не знаю как, но должна это как-то пережить и пойти дальше...
психолог онлайн
Наверное, прежить. Понять. Усвоить. Осознать. Сделать частью себя этот не слвадкий опыт жизни. Сохранив лучшее и обезопасив себя от худшего. Так Вы очистите себя от обиды, а в будущем - от вины.
Дополнение от автора
Только б не стать такой же жестокой.
Наверное, ей в жизни принесли много боли... раз она так холодна. Похоже она не верит ни в дружбу, ни в любовь, даже в уважение. Бедная она... Жизнь ее сломала.
психолог онлайн
В Вас говорит мудрость и доброта, истинная доброта.
консультация психолога
это похоже на "угадайка". встретьтесь с психологом и все проясните. возможно вы друг друга дополняете. но не факт, что это нужно. может вам нужен мужчина, или мужчине больше отдавать любви. а она как суррогатная замена? это как продолжение игры...удачи!
психолог онлайн
Ева, а как так вышло, что у Вас без Люды жизнь наполовину пуста, что только подруга вносит в нее яркие краски? Что есть у Вас помимо Люды? Что вам интересно - лично, без нее?
Манипулирует ли Вами подруга или просто так складывается - сложно судить по рассказу в интернете, но вполне может оказаться, что она просто слишком быстрая, легкая, сегодня сказала, завтра забыла, и не со зла, а просто так устроена, есть такие люди. А мы тут ее уже ярлыками обвешали - вроде как она манипулятор. Тоже может быть, но суть-то все равно не в Людмиле - а в вас: почему вы сделали ее центром своей жизни?