Возможная болезнь начальника
Доброго времени!
Скажу сразу-тема скользкая и сложная.
Вопрос – возможно у моего начальника проблемы со здоровьем, психическим(?)
Тяжело с чего-то начать конкретного.
Как и все подчиненные, я тоже не пылаю страстью к своему начальнику. Все как бы «стандартно», начальник самый умный, подчиненный дурак и т.д. я и сам так думал до последнего времени. Один мой коллега, который тоже хорошо знает ситуацию и как-то на досуге беседовал на эту тему с психотерапевтом или психологом, точно не знаю. Описал, что и как у нас происходит и тот достаточно утвердительно предположил, что речь идет о шизофрении. Да, вот так вот сразу с места в карьер.
У начальника, назовем его, Владимир, есть жена, ему чуть меньше 40 лет и есть опыт работы в разных компаниях.
Что натолкнуло на такую мысль психотерапевта? Я попытаюсь описать типичное поведение:
1) Практически постоянные отсылки на возможные последствия, фактически страхи – если мы не сделаем так-то на нас попадут в суд, нам выставят претензии, кто за это будет отвечать и т.д.
2) Надо сказать, вся деятельность подвержена вот таким страхам-мотиваторам – нам надо сделать «потому что»
3) Отсюда постоянная спешка, постоянная гонка и попытка опередить всех и везде
4) Частая смена планов, практически постоянно – «что-то изменилось, нам надо заново перепланировать». ИМХО – ничего не надо перепланировать, ничего не менялось.
5) Как страховка частое упоминание – у меня друзья/родственники в органах, прокуратурах, они помогут. Как опция постоянное козыряние знакомством с замом Ген. Директора, которого видел 2 раза в жизни.
На самом деле за 5 лет – ни одной претензии от кого либо именно к нашему филиалу. Все что было, касалось центрального офиса. И вообще наш бизнес действительно очень серый и скучный, событий не происходит, конкурентов у нас единицы, прибыли не большие.
6) Постоянная переоценка своей роли в компании – «я тут в филиале напишу какой-то отчет и смогу изменить всю компанию». Соотношение сотрудников 4 000 компания/30 филиал.
7) Периодически бывают «цели», они «достигаются» в отчетах. Более высокое руководство сквозь пальцы смотрит на его работу, филиал в регионе, вроде порядок есть, деньги приносит, а как происходит каждодневная работа – ничего страшного.
Понимаю что тема скользкая, мне самому не верится, но всякий случай спрашиваю. Может быть такое что это (даже не знаю, как назвать, болезнь?) проявляется только в работе, семья не замечает?
Вопрос от: ; Возраст: 41
Дополнение от автора
Как мне, не специалисту понять что что-то не то?
Может быть что проявляется только на работе?
Если да, что посоветуете в таком случае? к специалисту сам не пойдет...

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Анна Викторовна Катрук
Ставить диагноз заочно незнакомому человеку - это смело... Такие вещи не принято делать вообще-то.
Исходя из всего, что пишете - могу сказать лишь, что ваш шеф - несчастливый трудоголик, тревожный, неуравновешенный человек с типичной мотивацией "от" (убегание от неприятностей; противоположный тип, чтоб было понятней - мотивация "к" - стремление к успеху).
Но говорить о шизофрении (равно как и о любом медицинском диагнозе)вот так вот, лишь со слов подчиненного, не видя человека - это было бы чрезвычайно странно. Не знаю, что за специалист вас проконсультировал...
психолог онлайн
А психологические проблемы шефа ЗА него вам не решить, если он сам не осознает потребности. Счастливым, здоровым и богатым против его воли никого сделать нельзя ;)
Дополнение от автора
проблемы шефа ЗА него вам не решить - согласен! что подчиненным делать?
Ставить диагноз заочно незнакомому человеку - это смело... - согласен, отбросим этот пункт.
Как понять что это болезнь или нет? если да, то я пожалуй, пойду искать другое место.
психолог онлайн
Искать другое место надо не потому, что шеф не устраивает, а потому, что работа не устраивает. Это более вразумительный мотив.
Вы хотели бы заняться чем-то другим, сменить профиль или профессию? Или просто переменить место работы?
Дополнение от автора
Да я не понимаю как можно работать с нездоровым человеком(?)
Раньше когда списывал на особенности характера, то мирился с таким положением, находил способ сотрудничать.
а сейчас, если вдруг окажется что это болезнь, то я не хочу себя связывать с таким человеком. мне просто страшно с ним каждый день будет работать.
психолог онлайн
С нездоровым человеком работают многие. Так или иначе - все.
Вот что Вас лично тревожит?
Вы не можете ему противодействоввать? Такое бывает... В силу внешних (обьективных) либо внутренниз(субьективных) причин. Вот Гитлера возьмем к примеру, либо Сталина. Шизофрении там не было, а до чего непрятно было при них не то что работать, а жить. Сегодня ты есть - завтра тебя в газовую камеру или еще как...
Шизофреники обычно угрозу не несут. Так убьет одного нечаяно, и то это редкость. Статистика тут не в пользу относительно здоровых говорит. А вот нагнетать негативизм они и вовсе не способны...У них ведь личности как таковой нет - откуда там устойчивость вас всех там строить и гонять.
Так что прична не в нем.
Вам неприятно, сложно, опасно и или что там? Млжет скучно просто, действительно (я про вопрос колеги?).
Ведь если нет ощущения самореализации, то тут всё не в милость! Работенка то серенькая?
Как Вы сами считаете?
Дополнение от автора
а можно я вам нагрублю, вы же не против?
почему вы, психологи, перекручиваете вопрос?
повторю его - Как мне, не специалисту понять что что-то не то? Может быть что проявляется только на работе?
Сталин, Гитлер, вы о чем тут?!?!
Вы не можете ему противодействоввать? - читайте внимательно, особенно тут - находил способ сотрудничать.
если вам будет проще-задаю вопрос не от себя, а от 30 человек, которые сталкиваются с ним каждый день.
да, именно от 30 непрофессионалов, которые не смогли реализоваться и не могут наслаждаться гениальностью своего начальника. все эти люди томятся от скуки, не знают чем заняться на своей серенькой работенке. а вы мастер, с 2-х слов раскусили в чем вопрос. овации в зале!
вы нормальным людям, которые приводят нездоровых родных и соседей тоже спрашиваете как они реализовались в жизни и зачем они пациентов на прием водят!?!?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Анна Викторовна Катрук
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Вот грубите. А от чего?
Хотите чужими руками наказать начальника своего?
А не соглашается никто.
Можете и дальше хомить.
Тут Вам не театр. Тут кому овации нужны?
Тут люди ищут прояснения своих сложностей в жизни. А у Вас какая сложность? Подозрение в чем-то.
Вы описали тревожного человека, с чувством повышенным или искаженным долга. Вам же написали про это. Где тут психоз. Психоз - это отсутствие личности. А Ваш начальник - личность. Такого как Вы, не очень уравновешенного, регулирует. Справляется.
А Вам бы судить кого, ругаться. Не нравится начальник - решайте что-то.
Вам же ясно написали - нет способов воздействия законных на человека вопреки его воли. Нет и принудительного лечения/изоляции.
Вот Вы тут гадости всякие пишите, а что Вам кто сделает? Никто. Ничего. И вы, именно этим, кстати, пользуетесь.
И чего Вы за 30 людьми прячетесь? И тут и там. Чего же Вы все работаете при нем?
Где логика?
Это Вы о чем?
К нам никто не приводит нездоровых родных, а тем более соседей. Вы нас с кем-то перепутали...
Люди решают свои проблемы добровольно.
Чего и Вам рекомендую.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Анна Викторовна Катрук
Здравствуйте,
Думаю, я напишу не то, что вы хотите, но все же объективность нужна, итак:
Во-первых, нельзя ставить диагноз заочно,не видя человека.
Во-вторых психологи не ставят диагнозы - это прерогатива психиатров. Но даже, чтобы врач окончательно подтвердил данный диагноз, человек проходит еще не одно обследование.
В-третьих, если уж руководствоваться вашим описанием, то ваш начальник - тревожный, перфекционист, возможно, зануда, возможно все 30 человек его нанавидят - не вопрос)) Но ничего похожего на шизофрению из данного вами описания, я не обнаружила..Но если вам так невмоготу с ним работать - что изменится, если у него нет шизофрении? Вы его полюбите? Сомневаюсь)) Может стоит откровенно и правдиво посмотреть внутрь себя и разрешить себе найти другую работу, а не искать у начальника диагноз..
консультация психолога
Владимир Витальевич Ланько
Александр Витальевич Кашин
Анна Викторовна Катрук
Как вам,не специалисту,понять,что что-то не то? - так понятно же,что никак.Так как собрать картину "в кучку"из разрозненных,им же,специалистом,выбранных моментов (а не по чужому описанию) сможет именно специалист.Или,наоборот, это будет настолько заметно,что сомнений не останется.И как в вас не "вцепиться"? - вы же не спросите наверняка "как мне,не специалисту,руководить строительством моста"?А в области психического здоровья,предполагаете,это должно быть чем-то простым и ясным?Поэтому мы,психологи,и "перекручиваем вопрос" - нам что-то становится заметным и понятным,о чем вы и не думали - считаете,это вам лишнее,о себе что-то узнать вместо начальника?
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте. Очень хорошо понимаю вашу ситуацию на собственном богатом опыте. ваш начальник не шизофреник, по вашим описаниям этого нет. Шизофреника вы, даже как не специалист, узнаете почти сразу. Отвечу вам в простых словах (пусть даже коллеги скажут, что это моя прекция). Да, в большинстве своем начальники такие: люди тревожные, нарциссичные, любители деятельности из "щенячьего интереса" (лишь бы побегать), склонные во всем искать подвох, измену, обман или предательство, любят ставить сцены "заката солнца вручную". Именно поэтому они держатся на своих должностях. Еще они очень не самодостаточные и с большим чувством бессознательного стыда и большим количеством бессознательных страхов, которые они "сливают" на сотрудников. Бессозначельных- для того, чтобы не "скончаться" от полученных в процессе жизни нарциссических психотравм.
Такие люди к психологам и психотерапевтам как правило не приходят, меняться они не хотят и не будут! А если приходят- работа с ними трудная и долгая.
Поэтому не тратьте на него, несчастного, свое драгоценное время, у него такая сформированная личность, так он приспособился. Ведь ваш вопрос действительно звучит "Что делать мне?". Я, например, в свое время решил такой вопрос при схожих обстоятельствах. Вам надо приспособиться, обратить свой внутренний взгляд в себя. Возможно, вас не устраивает эта работа, или вообще такая деятельность. Значит, надо что-то менять в себе, чтобы эффективно адаптироваться в окуружающей среде. Начальник-то смог (в том числе за счет сотрудников).
Самое лучшее для вас и самое эффективное- поработать с психологом очно. Ответ на ваш вопрос вы найдете в себе, в своих внутренних ресурсах, ценностях и способностях.
консультация психолога
если вы хотите поставить диагноз, похоже, вы хотите заняться деятельностью психиатра. это очень хорошо. конечно не помешает окончить какое либо учебное заведение. но это мелочи. и так. подготовьте пожалуйста отчет про своего пациента. нужна обширная информация о все его жизни "до". подробное описание проявляющихся симптомов. ваша гипотеза и обоснование. протокол беседы с пациентом при обсуждении его проблем длительностью около часа. тогда можно будет что либо гадать. но заметьте. щизофреников очень много среди здоровых граждан. и параноиков. и умственно отсталых. но жизнь расставляет все на свои места. и вашего начальника тоже, кто то ведь его назначил? значит он устраивает высшие круги? а вы подчиненный. следовательно обязаны образцово выполнять свои обязанности и указания руководителя. иначе зачем вы устроились туда на работу. если вас не устраивает, вы можете создать свою фирму. сами будете руководителем. и о вас подчиненные будут говорить только похвалы и благодарности.(прошу заметить, что лично вас никто не считает, скажем мягко, неадекватным. потому что быть недовольным начальством - вполне нормально!) удачи!
психолог онлайн
А какой бы Вы поставили диагноз человеку, который боится работать с душевно больным? Или подозревает других в психическом заболевании и от этого строит свои планы на будущее? Или который думает, что все 30 человек уволяться, если окажется, что их начальник болен?
Болезнь это у Вашего начальника или нет, не понимаю, как это поменяет Вашу лично ситуацию?
Если у Вас не выходит найти к нему подход, если работать с ним не комфортно, то меняйте что-то джля себя. Ищите другую работу, с другим начальником. Ведь то, что Вам сложно с ним договориться влияет на Вашу продуктивность. И на общее состоние. Вы почти обеспокоены собствееной безопасностью, не уверенны, что начальник безопасен для Вас.
На Ваш вопрос: "вы нормальным людям, которые приводят нездоровых родных и соседей тоже спрашиваете как они реализовались в жизни и зачем они пациентов на прием водят!?!?"
Да, именно так и отвечаем. Потому что даже законодательно сегодня в нашей стране, человека можно лечить только с его согласия, если он не опасен для общества или себя. А тем более, что эти занимаются психиатры - врачи, которые ставят мед. диагнозы. А психологи диагнозов не ставят, и работают со здоровыми людьми.
Выберите тут кого-то. Сообщите своему начальнику, о своих переживаниях о его здоровье. Дайте ему телефон понравившегося психолгога. И ищите новую работу)).
Дополнение от автора
всем спасибо, тема закрыта.
не надо искать кошку в темной комнате. все намного проще, очень много предположений и текста, товарищи профессионалы.
что я ожидал наиболее точно ответил Александр Витальевич Кашин, без лишних теорий, "а что ты хотел этим сказать задавая такой вопрос" и т.д.
ваш начальник не шизофреник, по вашим описаниям этого нет. Шизофреника вы, даже как не специалист, узнаете почти сразу.
Дополнение от автора
не удержался:))
Какую мою личную ситуацию!?!?!? вы о чем!?!?! (риторически)