Профессиональное выгорание?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Я работаю менеджером по персоналу и работу свою очень люблю. Год назад вышла с декрета на новосозданную должность в новой для меня компании (та компания, в которой работала до декрета - ликвидировалась - там уровень текучести персонала смогла снизить на 50%, подбирала и линейный персонал и топов, разработала успешную мотивационную программу, контролировала работу персонала на залах...) На работу шла с радостью, пока не поняла, что собственник делегировать полномочия не хочет, все мои предложения и инициативы обесценивались, хорошо подобранные сотрудники - "они тоже далеки от идеала", ввели стандарты для консультантов, "давайте контролировать результаты, обучать не будем - они и так все хорошо понимают".
За 9 месяцев работы (до последнего старалась найти подход к собственнику, да и не хотелось "прыгать" по компаниям) - просто морально раздавлена и с жутко низкой самооценкой!(
Сменила работу - испытательный срок (уже прошло 3 недели) прохожу в другой компании (снова новая должность) и не чувствую радости... Сначала сама придумывала себе обязанности - мне пока еще четко ничего не обозначили, пока нет собственного места работы.., но сейчас открываем новое предприятие - занимаюсь пока подбором персонала туда. Хорошие перспективы - в будущем планируется целый отдел по работе с персоналом...
При этом я не чувствую удовлетворенности от своей работы, я не лечу утром на работу, а вечером прихожу разбитая домой. Я все чаще ловлю себя на мысле - может это не "мое"; не уверена в своих действиях, в своих знаниях и навыках, делаю ошибки и задумываюсь, смогу ли быть полезна на данной должности?
Уважаемые психологи - дайте совет или оценку ситуации - буду рада любому отклику!
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте. Оценивать и советовать я не имею права, хочу сказать, как я вижу Вашу ситуацию.Вы пережили сильную фрустрацию(расстройство, разрушение планов) на прошлой работе. Это травмировало Вашу психику, и, поскольку не было для Вас завершенным,( то есть было не в Вашу пользу, а наоборот, против Вас, Ваших планов),то оно вытеснилось в подсознание (так устроена наша психика ). У Вас там остались травматические переживания о прошлом. Сейчас, на новой работе, эти незавершенные переживания Вы переносите на то, что имеете здесь- то есть на новую работу. Ваше кризисное состояние(приходите разбитая домой) говорит о том, что Вы думаете, что в будущем будет также плохо, как было в прошлом, то есть незавершенная ситуация сильно дает о себе знать плохим настроением, неуверенностью и заниженной самооценкой. Попробуйте завершить эту ситуацию с психотерапевтом.Прожить, осознать, что это уже другая работа и другие люди. Самой это сделать практически невозможно.Если хотите, мы можем с Вами поговорить об этом по скайпу 20 минут бесплатно. Или напишите мне на личную страницу. Всего доброго

психолог онлайн
Здравствуйте, jane!
То, что происходит с Вами, очень похоже на профессиональное выгорание - состояние, которое наступает у человека после определенного количества лет в одной и той же профессии (критическими рубежами считается 6-7 и 17-20 лет);- либо в такой ситуации, как Ваша - когда ваши профессиональные навыки, знания и способности остаются невостребованными, и человек начинает ощущать свою ненужность, бессмысленность и бесполезность выполняемой работы.
Помогают в таких случаях такие приемы:
- смена места работы;
- прохождение профессиональных тренимнгов и курсов, повышение квалификации;
- смена профессии вообще, получение второго образования либо перемена сферы деятельности как таковой.
Ну и прохождение личной психотерапии с целью поднятия самооценки, улучшения и стабилизации вашего психологического состояния и профориентации - тоже было бы не лишним.
Здесь на сайте можно найти себе специалиста по душе и договориться о работе с ним.
Удачи!
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте.
Не очень похоже на картину профессионального выгорания, это скорее трансформированная обида на то, что Вас не ценят, не замечают Вашей работы, не хвалят.
И и от похвалы, от замечания результатов Вашей работы другими людьми очень сильно зависит Ваша самооценка.
Хочется Вас спросить:
Что значит для Вас похвала другого человека, руководителя?
Хвалили ли Вас в детстве? Как хвалили? За что?
Дополнение от автора
Марина Юрьевна, спасибо огромное за ответ! Написала Вам ответ на эл.почту.
Дополнение от автора
Добрый вечер, Алена Ивановна.
В детсве хвалили конечно) Хвалили за определенные результаты (помощь родителям, отличные оценки в школе, хорошие рисунки - худ.школе), да как и всех, наверное.
Похвала другого человека для меня как признание моих талантов, как внешняя оценка; но всегда присутствует и моя личная оценка (внутренняя) тем результатам, которые получила (справилась с задачей или не доработала).
Похвала руководителя (тем более собственника) - как флажок, что я иду в верном направлении и моя работа сделана не в пустую.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, jane!
Похоже ваше видение своих обязанностей и видение руководителя - не совпали. Причём, как в предыдущей компании, так и в настоящей. Может быть это произошло потому, что вы не нашли себе в руководителе единомышленника, а может потому, что ваши ожидания более романтичны и не совсем реалистичны?!
Отсюда и ваша фрустрация - разочарование в идеалах...
психолог онлайн
Выйдя из декретного отпуска, Вы будто бы наверстываете упущенное, стремитесь доказать значимым другим и себе, в первую очередь, что Вы - мастер свого дела и способны быстро самореализоваться в профессиональном плане. Однако, как часто бывает, Ваша инициативность и напористость вызвала равнодушие собственника. Вовсе не отрицательную оценку Вашей деятельности и тем более Ваших профессиональных качеств. То состояние,что Вы описываете, американские психологи называют эмоцональным выгоранием. Решать проблему следует путем ПОИСКА НОВОГО СМЫСЛА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Думаю, не наступая не новые грабли, Вам следует заняться этим на новом рабочем месте.
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Марина Юрьевна Равчеева
Уважаемая jane!
Для того, чтобы составить полную картину о Вашей проблеме, хочется задать вопрос о том, как у Вас атмосфера в семье? Отношения с мужем, с ребёнком, бытовые и финансовыве условия. Всё-таки неудовлетворённость жизнью и успехами начинаются в личных ситуациях(напрягает Ваша фраза:"прихожу разбитая домой").