Гнев и что с ним делать.
Доброго времени суток, за ранее прошу прощения за ошибки пунктуации и грамматики (в школе надо было не спать а учится). А теперь не посредственно сама проблема - Я немогу контролировать свой гнев, могу "взорватся" изза малейшего пустяка причем как бы правильно выразится, этот пустяк может быть совершенно не предсказуемого плана, я начинаю давить на психические слабости человека или же кричать на него, ударить не ударю но позывы будут а если и будет так что не в терпежь и уже кулаки чешутся я обычно бью в стену прямо рядом с головой человека на которого я злюсь, это очень портит мне жизнь, все мои отношения с особями противоположного пола разрываются именно изза того что я постоянно злюсь на малейшие пустяки, обычно я как выражается отец "Как порох, моментально вспыхиваю и так же быстро тухну" я остываю в течении нескольких минут а потом на меня накатывает чувство подавлености и легкой депрессии аж выть хочется но в большенстве случаев успокаиваюсь, единственное что меня может успокоить это любимая музыка, но мама говорит что эта музыка и есть корень всех зол, я слушаю тяжелую и порой агрессивную музыку (Могу привести в пример группу SlipKnot думаю вы наверняка о ней наслышаны) так вот, я не могу слушать музыку круглые сутки, если я в день хотя бы час пребываю без музыки мое настроение начинает существенно потрится а после возникает по сути без причинные вспышки гнева и агрессии ко всему живому, я могу начать ненавидеть человечество но довольно абстрактно и по детски хотя где то в глубине души понимаю что это глупо однако остановится не могу и называю всех и каждого "Безвольный кусок мяса" этот гнев довел меня до того что со мной ощаются от силы 3-4 человека из части друзей, и гуляю я в большенстве случаев один, просто слоняюсь под музыку по улице. Пример при котором я могу "психануть" как то был случай моя на тот момент девушка сидела рядом а я молча курил и перебирал песни на компе, она начала мне "капать на мозги" тем что курить вредно и так далее, я раз попросил ее замолчать, попросил замолчать второй раз, третий я не выдержал, я разнес на куски пульт от телевизора (он попался мне под руку и полетел в стену) она потом замолкла а когда я остыл мне стало стыдно а признать свою ошибку мне зачастую не позволяет гордость. Может вы мне чем то поможете? Я пытался начать рисовать дабы как то отвлечься но стало хуже, когда у меня что то не получается я опять же сильно злюсь... Надеюсь что из моей ситуации есть выход.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Илья. Скажите, как давно появилась эта проблема? Такое поведение характерно для вас с детства или развилось после какого-то события? Если я правильно поняла, вы живете с родителями. Как в вашей семье принято обращаться с агрессией: принято ли выражение недовольства, в какой форме?
Еще вы говорите о чувстве подавленности и, судя по всему, тоски и отчаяния ("аж выть хочется"). Можете больше рассказать об этом? По какому поводу вы испытываете эти чувства? Вы каким-то образом недовольны своей жизнью? Позволяете ли себе выражать эти чувства? Рассказываете кому-то о них?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Это явление не беспокоило меня примерно лет до 17-18, начало это проявлятся после окончания школы и с тех пор уверенно прогрессирует, я думал может изза того что было со мной в школе, я в школьные годы буквально был изгоем своей школы, меня часто били после школы, всячески доставали и прочее, единственный плюс который я смог из этого вынести так это то что теперь я совершенно не боюсь ни боли ни побоев ни драк, я могу спокойно бросится в драку на "шкафа" раза в 3 меня больше, у меня политика такая "Ну побьют меня, ну пусть сильно побьют, поваляюсь, очнусь дойду до дома а там заживет" в семье у нас с такими эмоциями полным порядок, ну да мать бывает до мелочек докапывается но я уже научился пропускать мимо ушей, я просто киваю головой с понтом дела слушаю а сам пребываю где нибудь в другом месте так сказать. Да бывает что она меня доводит буквально до бешенства и я зубы сжимаю до скрипа и кулаки об стены разбиваю дабы немного хотя бы злость унять (в такие моменты даже музыка безсильна). А насчет подавлености после вспышки гнева, обычно я не взрываюсь сам по себе, когда я зол и нахожусь один я пытаюсь удержать себя в руках и в большенстве случаев получается, а когда рядом хоть одна живая душа я всенепременно сорвусь на этом человеке, а потом корю себя за то что позволил себе это сделать, навредил или обидел кого либо без веской на то причины, даже если я извиняюсь перед человеком и он говорит "Да ладно тебе не бери в голову, с каждым бывает" меня все равно гложет чувство вины, а что еще сделать я просто не знаю, у меня черта я вижу во всем подвох и недомолвки и очень подозрителен к людям, стараюсь не доверять ибо эти грабли доверия уже ломатся об мою голову начинают. Насчет агрессии в семье, ну у отца бывает что он устанет на работе, может накричать не за дело но я обычно не принимаю это в серьез ибо он потом понимает что в принципе сглупил и всегда извиняется. В этом плане он меня понимает и когда я на него накричу он тоже не особо парится по этому поводу. Так же меня злят большие скопления народу и шумные места, я чувствую себя в них не комфортно, мне постоянно кажется что все на меня пялятся и хочется либо побить всех кого вижу либо уйти туда где как можно меньше народу, я по своей природе отшельник, в кофейне в которую частенько захожу выпить кофе я сажусь в сааамое дальнее место где меня не беспокоят, оффициатки меня там в лицо знают и уже не задают лишних вопросов. Если мне предложат два варианта - отднохнуть в большой компании или с кем то в двоем я выберу второй ибо не люблю когда много народу, люблю тишину и покой. И вопрос еще такой, все же значит мать не права? Любимый мой стиль музыки не виноват в моем гневе?
психолог онлайн
Илья, ваш любимый стиль музыки здесь совершенно не при чем. Это всего лишь способ приспособиться к тому, что с вами происходит: агрессивная музыка резонирует с вашим эмоциональным состоянием и позволяет получить хотя бы частичную эмоциональную разрядку. По существу вашей проблемы. Похоже, то, что происходило с вами в школе, оставило в вашей душе глубокий след. Вы удерживаете внутри много чувств (скорее всего, это не только и не столько злость), и справляетесь с этим единственно доступным для вас способом - тем, который вы много лет наблюдали на примере вашего отца. Винить себя за это - плохой путь. Вы лишь ухудшаете свое состояние. Ваши симптомы тревожны: агрессивность, подозрительность, стремление к изоляции, чувство вины. Справиться с этим в одиночку очень сложно, часто невозможно. Я очень рекомендую вам обратиться за профессиональной помощью к психологу или психотерапевту.
психолог онлайн
Илья, Вам необходимо осознание того, что описанные Вами эмоциональные состояния будут всегда возникать тогда, когда окружающие будут пытаться противодействовать Вашим стремлениям, подавить, подчинить их. Они играют защитную компенсаторную роль для Вашей личности. Это касается и музыки, которую Вам необходимо периодически слушать.
Вам крайне необходимо найти занятие (увлечение, вид деятельности), где Вы сможете самоутвердиться, добьетесь серьезных успехов, испытаете гордость и удовлетворение собой. В таких занятиях вы сможете действительно наслаждаться разрядкой в результате преодоления трудностей и разумных опасностей.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, но дело в том что я врятли смогу обратится к психологу в живую, мне просто не хватит смелости, у меня с дества заложился небольшой комплекс что если я кому то расскажу о своих проблемах меня просто обсмеют, вот так текстом мне говорить на порядок проще, но я не смогу сказать все это в живую совершенно не знакомому мне человеку у меня пойдет стремительное отторжение захочется убежать подальше и никогда об этом не вспоминать, я с трудом себя переступил чтобы на сайте то написать... о чем уж тут говорить... У меня есть друг с большим жизненным опытом, он часто мне помогает и подбадривает, дает советы к которым я прислушиваюсь и часто помогает найти выход из ситуации, у меня бывает так что на меня накатывает буря эмоций и мне срочно нужно пройтись, а время часа 3 - 4 после полуночи, я ему звоню он обычно со мной ходит мы просто разговариваем о всякой ерунде и мне становится на порядок легче и спокойнее, я держусь и внешне почти не выказываю своих перемен в большенстве случаев, допустим если мне грустно я могу улыбатся и шутить а внутри меня просто на части разрывает, я стараюсь как то быть на позитиве старатся не углублятся в мысли и рассуждения о них, единственный раз когда я смог из этого вылезти было в новый год - все друзья разошлись по своим компаниям, родители уехали к родственникам в общем я остался совсем один, на меня накатила дикая грусть, что мол типо никто меня никуда не позвал и так далее, я в магазине купил себе бутылку ликера, и дома в гордом одиночестве выпивал, слушал музыку и курил кальян, я смог на пьяную голову начать рассуждать об этом с немного другой точки зрения и вбил себе в голову такую фразу "Я это я, и плевать как ко мне относятся, я не буду зависим от других" и тогда настроение у меня существенно поднялось, а потом еще и друг пришел и в общем все было хорошо. В большенстве случаев я стараюсь думать о чем то другом но когда уже все вообще *цензура* возникает не преодолимое желание напится в стельку и заснуть в пьяном бреду, но как не странно в запой еще не уходил ни разу, было да что напивался до такого состояния что стоять тяжело было даже но всего пару раз. Но больше всего меня злит ситуация когда я в очередной раз нахожу так сказать спутницу жизни и которая видит что да я злобный и агрессивный, и понимает что это плохо, но еще ниодна не пыталась понять почему я такой, что на это влияет и мягко не заметно для меня это так сказать изгнать, стараются менять сразу и резко, причем ставя ультиматумы различных характеров, на которые я обычно психую и посылаю их на всем известное направление. Я нахожу спокойствие исключительно в уединении с собой, одна знакомая мне говорит что я социопат (если не ошибаюсь это толи боязнь общества толи ненависть к нему, могу ошибатся) я не знаю так ли это ибо не могу сам себя адекватно судить со стороны, я вот планирую с зарплаты купить себе электрогитару и начать учится на ней играть, в теории это должно сыграть большую роль в контроле гнева и я наконец найду душевное равновесие. У отца начинаются какие то параноидальные подозрения на мой счет, его слишком уж волнует моя дикая любовь к черному и красному цветам, я даже обои себе черные поклеить хотел он не дал, вся одежда у меня преимущественно черная или серая, мать говорит какой цвет с тобой такой и будет жизнь а лично я считаю что это суеверие, читал что все имеет свою так сказать энергетику (да я верю в подобные явления) но не сказал бы что все это играет роль. Хотя да вы правы я действительно стараюсь находится в изоляции хотя порой наоборот мне дико хочется общения с кем либо.
психолог онлайн
Цвет Вашей одежды отображает Ваше эмоциональное состояние (черный - протест против сложившейся ситуации, агрессивность, крайний субъективизм, чувство обособленности и непокорность, активное противостояние себе обществу; в сочетании с красным агрессивность усиливается, что проявляется как с трудом контролируемая агрессия. Возможно, что выбирая эти цвета Вы усиливаете Ваши личностные качества. Но нужно ли это? тем более демонстрировать другим?
Что касается девушек, наверное ни одна из них не влябилась в Вас по-настоящему, да и Вам никто из них не был действительно близок.
Часы уединения приносят спокойствие так как Вас никто не тревожит, не оценивает, не вмешивается в Ваш мир, дает возможность размышлять, строить планы, видеть в них себя со стороны таким, каким вам хочется быть. Часы уединения важны для любого человека.
Алкоголь растомаживает психику, но не решает проблем. Это не ваш спутник.
А вот друг, который Вас понимает и поддерживает - это здорово! Может быть у вас могут быть общие увлечения,например спортзал?
Дополнение от автора
Я не знаю так ли это... мне просто нравится черный цвет особенно если это черная строгая одежда, я люблю строгий стиль чтобы все было идеально, обычно одеваюсь в черное длинное пальто в это время года, кожанные перчатки, черные джинсы или брюки, до блеска начищеные туфли, это так сказать мой повседневный стиль и другого я не признаю, нет ну остались еще пережитки прошлых лет, я могу надеть кожанную куртку которую я сам лично обшивал шипами, тяжелые ботинки и разрисованые джинсы с висящей на них цепью но все же редко. Общие увлечение с другом? Не спортзал мне противопоказан, нельзя давать на тело больших нагрузок я могу просто сознание потерять от подскочившего давления, мы в основном обсуждаем фильмы, игры и так далее придумываем какое могло бы быть продолжение у того или иного фильма или игры, а тк я форумный ролевик (если это важно могу расписать что это) то меня всегда уводит в тему средневекового фентези и получается что я рассказываю а он слушает, в общем поговорить у нас всегда есть о чем, его характерная черта - он спокоен как слон, его вообще до злости не реально довести, а я человек такой мне надо в шутку докапатся, я как то часа полтора сидел его в руку тыкал пальцем с такой фразой "Ну поееехали покатаемся" он только смеялся и продолжал что то рассказывать, ну в общем я отвлекся чего то. Все же оказывается есть над чем подумать, мне снова показали лазейку в казалось бы тупике, спасибо огромное, сегодня будет ночь размышлений.
психолог онлайн
Знаете, Илья, Вы очень сосредоточены на себе... На своих ощущениях, на том, кто что и как вам сказал... На том, что окружающие не проявляют понимания к вам, достают...
А Вы сами о ком-то заботитесь? Вы сами кому-то стараетесь быть поддержкой, опорой, нужным человеком? Вот Вы описываете ваши отношения с другом: он Вас поддерживает, развеивает одиночество... А вы, когда в настроении - развлекаете его рассказами, а когда нет - просто достаете. Это - дружба? Если да - что еще вы даете своему другу в этих отношениях (потому что дружба - это взаимное желание и умение ОТДАВАТЬ, дарить).
Про девушек: а почему они обязаны Вас спасать? Помочь себе можете лишь Вы сами, причем, судя по всему, под руководством опытного психолога, возможно - при работе в составе психотерапевтической группы... А Вы ждете от девушек помощи и спасения в том же объеме. Вряд ли им это под силу - не требуйте от людей невозможного: вашу работу над собой за вас никто не сделает.
И последнее - про музыку. Да, это ваш способ "переключаться", но если Вы выбираете музыку агрессивную. тяжелую - вы не помогаете себе, а лишь усугубляете ситуацию, входя в резонанс и усиливая те процессы, которые, напротив, нужно бы убирать. Для Вас музыка - словно наркотик, и бесит вас ее отсутствие по тем же причинам, почему наркозависимых корежит ломка без дозы.
Музыка не так безобидна и нейтральна, как кажется на перавый взгляд. Существует музыка деструктивная, дезорганизующая. Для нее характерна диссонансность звучания, отсутствие мелодии, рваный ритм, наличие ультра- и инфразвуков, неслышимых для уха, но мощно воздействующих на психику. Негативное воздействие может оказывать также и сила (громкость) звука. Максимально допустимая громкость наушников - 100 децибел, максимальная сила звуков музыкальных центров – 120 децибел, причем при громкости свыше 110 наблюдается так называемое шумовое опьянение – повышается раздражительность, агрессивность, увеличивается уровень адреналина в крови (теперь вы понимаете причину поведения фанатов на рок-концертах?)
Но ведь музыка – это не только сила звука. На самом деле тот смысл, тот ментальный посыл, который был вложен автором в произведение при его создании, настроение, в котором он находился, - все это передается и слушателям. Поэтому прослушивание многих рок-композиций негативно действует на нас и наших детей не только потому, что повторяющиеся ритмы и низкие частоты бас-гитар действуют на уровне физиологии и стимулируют выработку так называемых гормонов стресса. Российский психолог Д. Азаров писал: "Мне удалось выделить сочетание нот, сходное для всех случаев самоубийства рок-музыкантов. Когда я несколько раз прослушал эту музыкальную фразу, то ощутил такой прилив мрачного настроения, что сам был готов полезть в петлю."
Да, не погладила по шерстке и сказала неприятные вещи. Можете начинать меня бить. Виртуально ;)
А можете - задуматься... И сделать первый шаг в направлении самоконтроля.
Это Вы просто оправдываете себя насчет того, что не можете сдержаться. Вы - можете. Но выбираете РАЗРЕШАТЬ СЕБЕ такие вещи. В качестве компенсации. Как в армии: человек, ставший жертвой дедовщины, почти наверняка будет жестоко издеваться над "молодыми", когда придет его очередь. Так и у Вас: пройдя суровую "школу" с одноклассниками, вы теперь даете себе волю компенсировать на тех, кто, в сущности, ни при чем...
В Вашем случае главное - осознание. Первый шаг Вы уже сделали: поставили проблему, сформулировали ее для себя и даже не побоялись ею поделиться. Это большое достижение, -полпути, в сущности. Главное - теперь не сворачивать...
Удачи. Дорогу осилит идущий.
Дополнение от автора
Наталья Владимировна - этот ответ я адресую именно вам, нет я не собираюсь как вы сказали вас бить, более того что подобные слова не вызывают у меня ничего кроме смеха, вы видимо совсем не знаете что такое мужская дружба и как бы цинично это не прозвучало все потому что вы женщина. Я никогда никого не гнобил и не собираюсь, ибо я знаю какого это и как это уничтожает в первую очередь самооценку. Почему девушки должны мне помогать? Чтобы любить человека нужно сначала его понять, а для того чтобы его понять нужно вычислить почему человек себя ведет каким то особым образом, остро реагирует на те или иные вещи, потому эту так сказать притензию я воспринимаю не более чем пустой набор букв, ошибочно полагать что я вот такой вот глупый смертный ничего не знаю и меня надо всему учить подобно ребенку, нет я многое знаю и вполне могу назвать себя умным человеком. Насчет музыки, рок музыка это искренняя музыка, ни капли фальша, никакой фонограммы и искуственно созданых звуков, все делается только своим голосом и своими руками на инструментах иначе хорошего звучания не достичь, а слушать писклявый голосок какой нибудь попсовой девочки и ее текст о том как ее бросил очердной парень и она теперь сопли по микрофону размазывает мне не особо интересно, навидался мне хватит. Вот возмите так просто для личного познания послушайте вот эти пару песен Lacuna Coil - Swamped , Lacuna Coil - End of Time , попробуйте вникнуть в текст песни и понять ее смысл, а лучше посмотрите клипы они скажут куда больше, не знаете английского переводы можно найти в инете сам так искал. Боги опять я начинаю злится... ладно на этом заканчиваю свое высказывание дабы не болтнуть лишнего на эмоциях.
психолог онлайн
Илья, я и не рассчитывала, что Вы поймете. Просто подумалось - ну, вдруг... А вы сразу выстроили защиту, круговую оборону - и обозлились, увы. Совет: почитайте Фаулза "Коллекционер". Возможно, увидите что-то общее с героем, и от чего-то это Вас удержит.
И - еще раз: не циклитесь так на себе. Когда Вы научитесь думать о других, заботиться о НИХ, переживать о НИХ, а не о себе - острота проблемы спадет.
Удачи.