Чувство вины перед близкими
Здравствуйте!
Меня мучает чувство вины перед близкими мне людьми: родители, супруг, ребенок. С посторонними людьми, даже с друзьями, такого не происходит. Чувство вины я помню с юношества. Как правило оно было перед мамой. Меня всегда угнетало ее молчание. Теперь любое молчание близкого человека вызывает внутреннюю панику. Недавно я в этом созналась родителям. Когда пришла к ним утром с дочкой, а папа сидел и угрюмо (как мне всегда кажется) молчал. Я впервые сказала, что в чувствую в подобной ситуации. А он просто напросто не выспался.
В отношениях с людьми я довольно откровенна. Не подавляю, в большинстве случаев, эмоции и говорю о своих чувствах. А потом снова чувство вины. Перед супругом - это вообще ежедневная процедура. Если я высказываю ему какое-то негодование - он замолкает. Все. Я готова - виновата. Ему я тоже рассказала об этой неприятной особенности. И спрашиваю каждый раз - не обидела ли его. А он просто размышляет. Очень благодарна ему, что он не манипулирует этим. С ребенком (почти 2 г.)такого нет. Я довольно быстро себе прощаю свои несовершенства как матери. Может потому, что дочка пока не обижается на меня. Если я вспылила - мы стразу миримся и продолжаем жить весело.
Так вот, я очень хочу пособиться с этим страхом молчания. Я готова работать над тем, чтобы перестать испытывать это блокирующее чувство вины там, где оно не нужно. Или вовсе избавиться от него. Научите пожалуйста!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Юлия Кучерук
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Это, Алёна, запрос на очную психотерапию - в кабинете со специалистом.
Научить по переписке - невозможно.
Чувство вины - слишком глубокая и болезненная вещь. Да с чувствами по переписке и не работают.
Выбирайте себе специалиста из базы и начинайте.
консультация психолога
Юлия Кучерук
Александр Витальевич Кашин
Алла Владимировна Саенко
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Павел Леонидович Басанский
Присоединяюсь к мнению коллеги. Это работа для очной терапии.
Есл в теории, то:
есть три способа бегства от гармонии с собой:
1. страх. И чем менее он объективизирован, тем больше досаждает в жизни.
2. стыд. появляется примерно в возрасте 3-х лет. крайне сложен для эмпатийного прочувствования другим человеком. Коварная вэсч.
3. вина. В нашем менталитете - бездонный кладязь манипуляций и порабощения. И чем больше у чела "винная карта" - тем легче его превратить в безмолвное, покорное существо.
Со всеми тремя "ингредиентами" показана только!! очная работа. Скайп - как временная мера. Даже, если специалист семи пядей во лбу и мастер вхождения в контакт - это не совсем то, что вам нужно.
Посему: ищите спеца в вашем городе. ну, или в городе, куда вы сможете раз в неделю наведываться для работы над собой.
Быстрее начнете, быстрее научитесь по-другому.
Комплимент вам от меня лично: меня восхитило ваше умение говорить близким о своих чувствах. Этому лично я училась долго. Не знаю, где и как вы нашли в себе этот бриллиант, эту способность. Берегите ее! Это ваш пропуск на следующий уровень развития!
психолог онлайн
Алена, присоединяюсь к мнению коллеги о выражении своих чувств. Очень это меня в вас восхитило, и также поражает и удивляет ваш уровень самоосознавания, рефлексии. Это очень важно, поскольку эта ваша способность дает очень хороший прогноз на работу со специалистом. И да, вам нужна очная работа. Только в отношениях с другим человеком, все таки более зрелым, устойчивым, психологически развитым можно и самому развить свои способности и не винить себя наконец. Рекомендую почитать такую книгу американского психиатра Поттера-Эфрона "Стыд, вина, алкоголизм" - там на примере зависимостей, но все таки о вине и её происхождении очень четко описано. Еще там есть позитивные и негативные функции вины и её разделение на рациональную и иррациональную. Почитаете, может, еще чего-нибудь для себя найдете. Удачи вам.