Отношения с родными
С появлением мужа мои отношения с мамой периодически находятся в состоянии конфликта.
Мне одинаково дороги и мой любимый и мама.Но почему-то, вместо того, чтобы радоваться за меня, что у меня наконец-то есть семья, мама часто высказывает мне, что я не так к ней отношусь и другие фразы обидного характера.Периодически мне говорит на мужа плохие слова.
Я не хочу выбирать между мамой и мужем. Мы живем вместе полтора года в родительском доме. Чем дальше, тем ссоры все чаще. Замкнутый круг получается. Я очень хочу ребенка.Вместо хорошей семейной атмосферы я живу на "пороховой бочке".Помогите мне разобраться, пожалуйста.Я хочу крепкую семью, где есть все родные мне люди: мама, муж, мои деточки.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 43
консультация психолога
Елена Сергеевна Сухова
Дина Дмитриевна Каленская
Алла Владимировна Саенко
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Александр Витальевич Кашин
Уважаемая Alesmaya, хоть Вы и пишите что Вы "не хотите выбирать между мамой и мужем", а все-таки прийдется. Если мужчина не чувствует что он для Вас в приоритете, то отношения обречены на постоянный конфликт. Для Вашей мамы Вы остаетесь до сих пор ребенком (несмотря на Ваш уже довольно взрослый возраст) и ведет она себя так, как будто Вы обязаны отдавать предпочтение ей. Она не готова видеть в Вас отделившуюся, взрослую женщину со своими интересами и границами (возможно этому препятствует тот факт что вы все живете вместе). Возможно что и Вы не сепарировались от нее психологически и сами даете ей повод так себя вести. Здесь Вам действительно важно решить для себя - что Вам важней: оставаться "хорошей девочкой" для мамы или отстаивать интересы себя и своей семьи (возможно даже и в ущерб отношений с мамой). Возможно стоит поговорить с мамой, выразив понимание ее чувств (кстати, как Вы думаете что она чувствует?) и рассказать о своих чувствах возникающих у Вас в этих ситуациях (именно чувств, а не мыслей). Возможно мама бессознательно опасается потерять Вас, опасается снижения своей значимости для Вас и всеми силами пытается утвердиться в том, что она все еще значимый для Вас человек (хоть нашла она не слишком удачный для этого способ). Предлагаю сказать ей об этом, о том что несмотря на то, что в Вашей жизни появился важный для Вас человек, она всегда есть и будет важным и значимым для Вас человеком, что появление у Вас Вашей собственной семьи не повлияло на изменение для Вас ее ценности (а она очень опасается именно этого). Также важно выразить ей свои чувства - что Вы чувствуете, когда она отзывается о Вашем муже негативно, что чувствуете когда она говорит что-то обидное для Вас и попросить ее считаться с Вашими чувствами также. Все эти действия/слова являются частью психологического отделения и установки границ.
консультация психолога
А как у вас в голове устроена такая семья?Это просто пожелание,мечта,или вы видите конкретную картину взаимоотношений?Потому что путаницы сложно избежать.Вот,например,вы маме дочь.А кем будет этот посторонний мужчина?Не дай Бог,"сыночком" - тогда вы с ним,извините,получитесь брат с сестрой - секс может осложниться.Если он остается посторонним - как долго его можно будет вашей маме терпеть,постороннего в доме?Взаимоотношения возможны при тактичном и бережном отношении друг к другу.А мама уже сейчас взбудоражена...

психолог онлайн
Присоединяюсь к мнению коллеги. И подумайте еще над тем, чтобы жить отдельно от мамы. Ее дом - ее территория, она там хозяйка. Вы хотите свою семью, но до сих пор остаетесь частью родительской семьи.
Вам 43... А до этого вы как жили? У вас наконец-то появилась семья - как давно? Что вообще происходило в Вашей жизни в последние лет 20?
Дополнение от автора
Уважаемые психологи! Большое всем спасибо за ответы. Каждый Ваш совет очень полезен и ценен для меня.
Умом я понимаю, что наилучшим вариантом разрешения проблемы будет жить отдельно от мамы. Но как только, я об этом думаю, мне становиться жаль маму, что она останется одна.Я и так часто слышу ее высказывания, что "она никому не нужна".
Может я боюсь? Мне кажется, если я уйду, мы вообще перестанем общаться.
А живя вместе, после каждой ссоры мы все дальше отдаляемся друг от друга.Что бы я ни сделала,хорошо или плохо, маме "все не так".Я скоро буду чувствовать себя виноватой после простого вздоха, сделанного мной.
Иногда, мне кажется, что мама пытается манипулировать мной или "сломать" меня,пытается навязать мне модель отношений, которые были у нее с моим отцом. Нет, она мне об этом так и сказала, не один раз.
Я не хочу "топтать" своего мужа,не хочу унижать.
Я думаю,что если бы я вела себя с ним "деспотично", так как она хочет, мама была бы довольна.
Отдельное жилье. Если бы не финансовый вопрос.
Еще, как я жила раньше? Я пыталась создать семью, но все мои избранники исчезали достаточно быстро. При этом я всегда пыталась угодить маме. Да я и сейчас это делаю.
Такое впечатление, что живу не в родительском доме, а на квартире вместе с хозяйкой.
Еще раз всем спасибо!
Дополнение от автора
Я принимаю все, что есть в моей жизни с любовью и благодарностью!