Семья на военном положении
Не понимаю, что творится с женой. С тех пор, как поженились, постоянно подозревает меня в измене или в тайных переписках. Я стараюсь показать ей, что верен и все это мне не нужно. Дал ей свои пароли ко всем почтам и скайпу. Но от этого только хуже стало. Постоянно проверяет мою почту, если найдет что-то подозрительное, сразу начинает портить отношения, вот, сегодня, например:
:а ты заказ делал через инет эпилятора?
T: Да
: ясно
: на свою рабочую почту что ли?
T: нет
T: звонил
::
Вопрос от: ; Возраст: 31
Дополнение от автора
Думаю, что истинная причина - это ее суровое детство с деспотичным отчимом, который позволял себе рыться в ее вещах и всячески унижал в детстве. Теперь вот она роется в моих. Недавно нашла светлый волос на одежде нашего сына. Хорошо хоть в скандал это не переросло.
И так вот из раза в раз. Все вроде, хорошо, но тут жена начинает искать повод во мне сомневаться и находит, конечно.
Сама она уверена, что с ней все хорошо, это я изменник и вообще ненадежный человек, которого можно и надо заставить выйти на чистую воду, попутно унижая.
Что в этой ситуации можно сделать? Может, нам пожить отдельно? Я уже не могу терпеть это военное положение.

психолог онлайн
Все это уже было, Тарас, и почти слово в слово.
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=16251
Вам много чего тогда написали психологи, расскажите что же вы сделали за это время? Ходили на терапию пар?
Дополнение от автора
Хм. Глюки на сайте. Похоже, два двоеточия неправильно обрабатывает.
Попробую воспроизвести пропавший кусок:
e:e:
Дополнение от автора
Зашибись. Опять двадцать пять.
консультация психолога
Александр Витальевич Кашин
не можете - уходите. а что еще? а можете - терпите и продолжайте любить. она в этом нуждается. это паранойя. она вас злит и ждет в ответ того же. и если вы отвечаете, то значит ее патологическая версия "что вы плохой" подтверждается. если же вы не злитесь на нее и хорошо относитесь, то ее план рушится. она страдает вдвойне и придумывает более изощренный способ вас разозлить и рано или поздно находит. ей надо лечиться у психиатра. конечно представляю разговор на эту тему. если и начинать его, то лучше не вам лично. это действительно военное положению. вы должны быть готовы ко всему и всегда. но. выбор остается за вами. в любом случае и вам и ей лучше сохранить отношение. но если не сможете выдержать... кто вас осудит? если решитесь выдерживать испытание, то советую регулярно посещать самому кого нибудь(психолога, психоаналитика, психиатра), что бы получать порции заряда спокойствия или силы духа. успехов и удачи!
Дополнение от автора
Здравствуйте, Елена.
Вообще-то большую часть моего поста сожрал глюк сайта. Но вашей уверенности в своей правоте можно только позавидовать.
Нет, не ходили. Я много раз предлагал жене пойти, на что слышал от нее (слово в слово) "У тебя есть лишние деньги? Давай их мне." Пытался пойти один, но жена устроила истерику, что я разваливаю семью.
Вообще она уверена, что нет смысла идти к психологу, все же хорошо. А когда плохо, то она меня просто ненавидит и отвергает.
Дополнение от автора
Вот даже сегодня она предложила завести второго ребенка, на что я сказал, что вначале надо улучшать отношения. Она ответила, что не надо ничего улучшать, мы же уже давно не ругались.
Дополнение от автора
Да Игорь, спасибо.
Галина Несмашна уже предположила, что в отношениях с женой мы пребываем в "треугольнике Карпмана".
Самое удивительное, что когда отношения налаживаются, начинает казаться, что это все больше не повторится, - я же ничего плохого не делаю. А потом опять...
психолог онлайн
К сожалению, Тарас, задачи из серии "как получить все не делая ничего" или "как измениться не меняясь" решений не имеют.
Если вы с женой никак не хотите (ни вместе ни по отдельности) очно работать с психологом, то все будет оставаться так как есть.
Если терпеть это "есть" вы уже не можете, значит уходите.
У жизни как и в сказках, всегда есть 3 дороги: 1. терпеть. 2. изменить. 3. прекратить.
Дополнение от автора
Вообще-то терпеть бесконечно нельзя, так что первая дорога неизбежно раздваивается во вторые две.
психолог онлайн
Здраствуйте!
Ну попробуйте пожить отдельно. Может, это поможет. Только перед этим объясните сыну свой выбор, чтобы его он не травмировал. И с женой тоже поговорите. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо.
Жена просила передать, что это я плохой, а она только жертва, а я ее от вас всех не защищаю. Такой я плохой и безответственный человек, но она привыкла и терпит меня.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Знаете, Тарас, прочитала вашу переписку, и эту, и прошлую. Очень жаль, что теоретические рассуждения и психологические обоснования поступков уводят Вас от реального решения проблем.
После всего, что Вам ответили коллеги в прошлый раз, особенно Галина Несмашна, которая так бережно отнеслась к сложностям вашей семьи, мне трудно добавить что-то кардинально новое. Но мне вспомнилась одна восточная притча.
« В одном маленьком городе жили по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорились, а другие в своей половинке души не чаяли.
Удивляется строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.
"Что будет-то?", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
… Защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
–Да!
– Ну и как там у них?
– У них-то все виноваты. А вот у нас все правы».
Если продолжать искать виноватого, то Вы его найдете, и это вряд ли будете Вы (исходя из того, как Вы видите ситуацию).
Пока Вы воюете и бодаетесь, кто кого «хуже» – вряд ли что-то изменится.
Если Вы НА САМОМ ДЕЛЕ хотите изменить отношения, а не получить от психологов «моральное разрешение на разрыв», по причине «тяжелого диагноза» жены, то Вы начнете РЕАЛЬНЫЕ действия, а не будете искать причины ничего не делать. И никто не говорит, что это будет просто или быстро.
Удачи.
психолог онлайн
Тарас, я понимаю, что вам трудно, но, если вы будете продолжать играть в войнушки, а не, например, что-то строить, то ситуация не измениться. Надо что-то делать по-другому (самому), а не пытаться изменить жену. Ей и так хорошо. Поэтому мой совет: идите к психологу. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Вы, конечно, все складно говорите. И вы, Ольга, и вы, Наталья.
Действительно, семья - это замкнутая система, изменения в одном человеке влияют на второго. Действительно, если один член семьи не хочет идти к психологу, то второй идет, решает свои вопросы, становится лучше и меняет тем самым второго, незаметно для него. Но это при условии начального равенства, что муж и жена примерно одинаковы по своим слабостям и недостатки одного соответствуют недостаткам второго, например, один забитый - второй наглый, один обижается, второй злится.
В такой системе действительно небольшим изменением в одном можно добиться аналогичного изменения во втором, например, один меньше давит, второй меньше зажимается.
Дополнение от автора
Но вот в случае моей семьи, такой недостаток жены, как жажда искать негатив в муже, как бы не было хорошо. Мы ведь только переехали в просторную квартиру с хорошим ремонтом, поближе к маме и друзьям жены, о чем она так страстно мечтала. У ребенка своя комната, в квартире светло и тепло. Больше не давит прошлая квартира, которая была темная и холодная.
И в отношениях все было хорошо, я был открыт и шел всегда навстречу, признавал свои ошибки и недостатки. Я никогда не против работать над собой и посмотреть на себя со стороны.
Но вот скажите мне пожалуйста, какому моему недостатку соответствует это хронически болезненное желание найти плохое в близком человеке? Неужели если я стану еще взрослее, позитивнее и ответственнее, моя жена тоже переменится? Ведь это желание чем-то подпитывается. Что его питает, откуда оно растет? Это недоверие тоже... Я по сути человек доверчивый и привык полагаться на себя, не ждать от других чудес. Конечно, я не идеален и полон недостатков, но не настолько же, чтобы слышать оскорбления в свой адрес только потому, что заказал эпилятор жене по телефону, а не через заказ на сайте...
Дополнение от автора
Кроме того жена уже два раза валялась в истерике, когда слышала, что я собираюсь идти на групповой тренинг. Можете считать меня слабаком и сопляком, кем хотите, но я просто не выдержал этой истерики, когда в трубке слышен и плач нашего сына, который не понимает, почему мама так надрывно плачет... Я взял с жены обещание, что мы будем работать над отношениями, пойдем к психологу, в обмен на обещание, что не пойду на тренинг. Результат вам известен. Пока все хорошо, жена не считает нужным что-то менять и тратить деньги. Когда плохо, она думает о разводе.
Я постоянно слушаю лекции, читаю книги не развлекательного характера, пытаюсь анализировать свое поведение и наши отношения. Конечно, я виноват, что не помог жене выработать такую же привычку. Может и заслужил этим такое отношение, кто знает...
Дополнение от автора
Вы хоть знаете, через что я прошел, что в себе изменил? Может, вы судите по своим представлениям, из своего опыта?
Я перестал драться с женой. Научился не обзываться. Даже не обижаться сейчас учусь, относиться спокойнее. Все это я делал благодаря обратной связи от жены, анализировал, искал другие стратегии поведения, терпел, выжидал момента, чтобы ее поддержать и помочь понять, как быть успешнее в отношениях.
психолог онлайн
Здраствуйте, Тарас! Я, конечно, могу ошибаться,поэтому выскажу гопотезу. Учитывая то, что вы пишете о жене, о её пограничном поведении, складывается впечатлении, чо она не всегда понимает, что делает. И самое главное, что от этого страдает ребенок, который становится заложником истерик мамы. ПОэтому ваша история лично у меня вызывает сочуствие.
Если поход к квалифицированному психологу или психотерапевту вызывает приступ истерики у жены, не говорите ей об этом. Хотя бы сначала. Я понимаю, что вы цените ваши отношения с женой, но у меня складывается впечатление, что она - палач, а вы - жертва. И ребенок тоже, к сожалению.
Вы пишете о частых истериках жены, что она валяется на полу, надрывном плаче ребенка. Это не есть нормально, учитывая причину. Может её состояние требует приема каких-то лекарств,и поэтому было бы хорошо сходить к психиатру. Трудно что ли бо говорить наверняка, не видя человека.
Искренне желаю Вам удачи.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Тарас, не стоит упрощать теорию, она работает независимо от того, насколько глубоко ее понимают люди.
Изменения одного члена системы работают на изменения всей семьи в ЛЮБОЙ семейной системе. И не посредством того, что «изменившийся» переделывает второго («незаметно для него»). А посредством того, что «изменившийся» уже ведет себя иначе, что само по себе вызывает иную реакцию партнера.
А про жертву и палача – я бы не делала таких поспешных выводов. Судя по тому, что и КАК Вы здесь пишете – Вы очень непростой человек, и у многих психологов вызвали бурю самых разных эмоций.
Все это к тому, что я не верю, что по отношению к своей жене, с которой Вы вместе находитесь постоянно, Вы такой себе «белый и пушистый», развивающийся, меняющийся и т.д. Но почему-то жене плохо, истерит она от чего-то, а Вы тут не причем?
Возможно, Вы действительно пытаетесь изменить что-то в себе, но когда это превращается в «вот я такой прогрессивный, а она истеричка» - то не такие глубокие это изменения. При этом обратите внимание, насколько Вас «цепляет» эта ситуация, как многословно и охотно Вы тут льете грязь на жену, все добавляя и добавляя…
И кто тут в ком недостатки ищет?
Почему Вам так важно, чтобы жена стала такой, как Вы себе представляете, она должна быть? Что Вам на самом деле трудно принять в ваших отношениях?
В своем глазу бревна плохо видны, к сожалению, поэтому все-таки попробуйте поработать в реале, а не рассуждать о теориях.
Дополнение от автора
Если лью грязь, все добавляя и добавляя, то значит, накопилось. Раз накопилось, то значит, в семье это обсудить не получается.
Вообще-то я просто устал от непонимания и от двойных стандартов.
психолог онлайн
А можно сказать и так «раз накопилось и в семье обсудить не получается», значит есть над чем работать. И усталость понятна, ведь Вы пытаетесь изменить все «за себя и за того парня», принимаете чужую ответственность на себя, пытаетесь контролировать неконтролируемое.
В работе со специалистом есть шанс и получить понимание (там никто истерик не закатит и в игры играть не станет, хотя и Вам не подыграет), и обсудить все то, что кажется двойными стандартами. Иногда это является просто двумя противоположными качествами одного и того же объекта, которые человек не в состоянии объединить, принять их единство, считая, что «так не бывает», уж или «злодей», или «герой».
Удачи Вам.