Как успокоиться и взяться за работу?
Здравствуйте. У меня такая проблема: нет желания учиться.
Я учусь в 11 классе, на носу выпускные экзамены,поступление, а желания стараться НЕТ.Я устаю,начинаю лениться, нервничать... Пробовала сделать расписание собственных подготовок.Ничего не вышло. Пыталась себя заставлять.Тот же результат. И вообще не нравится ходить в школу, не нравится общаться с одноклассниками. Они все кажутся мне какими-то недалекими людьми. Постоянно раздражает их поведение.
В один прекрасный момент поняла, что мне не хватает поддержки. В частности, любимого человека. Я поговорила с ним,попросила помочь мне,на что получила грубый отказ и такую фразу:"я не хочу говорить это через силу". Обидно. Успокоилась после, но все-равно считаю, что если меня любят, поддержка должна быть безвозмездной,без просьбы даже... Подумала,что причиной моего нежелания учиться могут быть напряженные отношения с мч.
Многие мне говорили "успокойся ты,все наладится", "ты просто сильно взялась за учебу" (а учусь я практически на отлично), но и успокоиться толком не могу. Из-за разных причин я постоянно нахожусь в каком-то нервном напряжении. Хочется просто спокойно и методично готовиться, но у меня это с трудом получается. Как успокоиться и взяться за работу? Прошу Вашего совета.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день,
похоже у вас имеет место накопленная усталость от того напряжения, которое соспутствует вашему процессу обучения. Поэтому при попытках взять себя в руки и заставить работать все равно ничего не выходит. К этому напряжению еще можно добавить ваше недовольство отношениями с молодым человеком. Поэтому для того, чтобы вы начали спокойно готовиться вам необходимо находить так же время для отдыха и снятия накопленного напряжения.
Всего наилушего!
психолог онлайн
Rondo, для того чтобы успокоиться и взятся за работу вам необходимо научится расслабляться.
Вы живете в высоком внутреннем напряжении и вашему организму и вашей психике это нормальное состояние, привычное состояние. Но это не здоровое состояние.
Вам необходимо уделить внимание релаксу, учиться расслабляться, и уметь ни очем не думать во время отдыха, а просто наслаждаться. Таким же образом вы почувствуете поддержку для себя от себя же. тогда и отношения будут более гармоничны.
Деятельный и успешный человек это не тот кто только постоянно работает, но он же и умеет полезно отдыхать.
психолог онлайн
Вам только 17 лет, но не привыкайте к тому что мужчина должен вас поддерживать, он не костыль, не третья нога и т.д. Отношения строят два равных человека. Мужчина может вас любить, понимать, заботиться, защищать, но поддерживать, вы что калека?
Касательно же учебы, причиной всему может быть стресс, который нагнетается тем, что в обществе давно существует культ успеха. "Учись, строй карьеру, добивайся, будь успешным, иначе будешь лузером". Конечно, быть неудачником никому не охота, вот и включаются в гонку. В самом успехе нет ничего плохого, он даже приятен, плохо нездоровое отношение к нему и нездоровая же гонка. Надо понимать как бы то хорошо не учился, какой бы классный не был аттестат, престижный ВУЗ, крутая должность- всегда будет кто-то у кого еще лучше оценки, аттестат, ВУЗ и работа.
Попробуйте остановиться, оглядеться по сторонам, спросить себя "чего я хочу?", дайте себя время на лень в конце концов. Тогда может и работать станет веселее.
психолог онлайн
Давно существует понятие "Комплекс отличника".
Он касается не только учебы, но и личной жизни. Вы его только что описали.
Комплексы прорабатываются. Они не анулируются. Они не подавляются. Они таким образом не побеждаются. Тут тонкий подход нужен...