Боюсь что-либо сделать неправильно
Честное слово, с детства достало. Что самое странное не могу для себя определить что именно это. Сначала думала комплекс отличницы что ли. Но даже если это и так, то он не в учебе уже точно. С этим справилась, вроде как. Но вот, понимаете, не могу я ничем новым заняться, потому, что просто ужас дикий охватывает от мысли, что мне придется работать с людьми, которые уже давно все умеют в своей области. Знаете, даже в дет саду отказывалась на утреннике в игры играть потому, что проиграть могла. В школе не пошла на волейбол: старшие классы там были, не пошла в театральный, хотя все говорят, что вышло бы. Я пошла на танцы, просто жутко хотелось. Не знаю как у мамы со второй попытки получилось-таки туда затянуть, но после пары занятий со слезами на глазах просто загорелась этим. Ходила 11 лет в один коллектив. Уехала на учебу в большой город. Здесь же так в другой коллектив и не пошла, так как опять же страшно, что ребята здесь более сильные, опытные, что буду выглядеть смешно.
Я не умею кататься ни на велосипеде, ни на коньках, ни на роликах. Хотя очень хочется на роликах красиво уметь кататься. Но мне же, естественно, нужно сразу КРАСИВО. Я себя никак не пересилю пойти туда, где все катаются, да даже просто выйти во двор и стать на коньки. Ведь сразу такое ощущение, что все смотрят и всем есть дело до того, как я там шатаюсь и падаю.
Ходили недавно с любимым на каток ледовый. Всё время прокаталась у бортика. Хоть и начинало получаться. Даже накричала на него, когда попытался разлучить меня с полюбившимся бортом. Ибо боюсь, что упаду/ударюсь/не смогу подняться/буду барахтаться/порежусь и т.д. В итоге, вечер испорчен, настроение тоже. Больше на каток не ходили...
Ох, как же меня уже это в себе достало... Господи, нет сил уже. Как можно всего боятся??
И, главное, понимаю, что глупости, а ничего не могу с собой поделать.
Вот если бы нашла место , где никто меня не увидит, то точно бы научилась на роликах кататься. А так, сразу краснею, бледнею, валюсь.. Господи, и вроде в остальных сферах жизни совершенно не стесняюсь. Легко общение завязываю. Друзья за чувство юмора любят, заводилой зовут.
Подсоветуйте, хоть с какой проблемой дело имею. Как работать над собой. Очень важно, правда.
Заранее спасибо, за все рекомендации и советы.
Ваша Аля.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Оксана Одинцова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Аля!
Чтобы понять, что с вами происходит сейчас, давайте вы вспомните свое детство, настолько раннее, в том числе, насколько сможете.
Особенно уделите внимание моментам, когда ваши порывы были пресечены взрослыми. Например, вам хотелось залезть на дерево, а вас убедили (наказали, накричали), что "ты упадешь, сломаешь ногу"; или просили отвезти в тот или иной кружок, где также взрослые увидели для вас опасность....в общем, любые подобные случаи. В особенности вспомните, как реагировала ваша мама, бабушка.
Я к чему веду: не бывает так, что с рождения человек чего-то боится панически. Только кто-то из окружения может привить страх. Ищите. Это первое. А вот уже дальше надо работать надо собой, исправлять все это.
Советую пойти на тренинги личностного роста, уверенности в себе, где как раз и учат развитию навыков, которые будут способствовать развитию уверенности. Хотя, если это будет трудно, обратитесь к психологу, который вас не будет осуждать, оценивать, с кем вы сможете быть собой.

психолог онлайн
Здравствуйте, Аля
В том, что вы описываете я вижу несколько моментов.
И, хотя они вроде бы сходные - по критерию - новизна, но все же отличаются в вашем описании.
Так, например, касательно людей или занятий - вы пишите, что боитесь, так как там уже есть кто-то, кто лучше и почти идеально справляется. И вы не сможете сравниться с ним.
Возможно, это переживание о конкуренции, самооценке.
Что же касается другой стороны вопроса - это то, от чего придется уходить к этим новым людям, коллективам или еще чему-то. То есть - ваша привязанность и страх потерять нечто уже привычное и знакомое.
Оба эти вопроса, как мне кажется, связаны с отношениями с мамой, с родителями в раннем возрасте. Пока точнее не могу сказать, но может идти речь о периоде от 3 месяцев до года.
Это самый дальний по времени вариант. Другие варианты поближе - любые ситуации, когда вам приходилось по разным причинам расставаться с мамой.
Например - поход в детский сад.
Но мне думается, что эта информация может быть полезной лишь при детальном внимательном анализе своего жизненного опыта, сопоставления чувств и так далее. Более того, переживания эти настолько глубоки, что необходима безопасная надежная ситуация, чтобы вы могли более-менее спокойно это осуществить и справиться с непереносимыми чувствами, которые мешают вам реализовывать свой потенциал и возможности. Я имею в виду психотерапевтическое пространство, психотерапию.
Вы так и пишите: "Вот если бы нашла место , где никто меня не увидит" и так далее. Но все же - один человек при этом будет присутствовать - психотерапевт.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Аля! В Ваших словах чувствуется много стыда, будто бы пробуя что-то новое, непривычное для себя, то, в чем Вы не совершенны, Вас непременно будет кто-то стыдить.Поскольку чувство стыда всегда персонализированно (стыдно перед каким-то конкретным человеком),то, действительно, важно подумать кто для Вас главная "стыдящая" фигура? И еще один важный момент, сталкиваясь с чем-то новым и неизведанным (чем-то, что для "мира взрослых" норма), может неосознанно включатся позиция ребенка. Это можно принять и начать получать удовольствие от интересного процесса, постепенно взрослея, а можно отвергнуть (что-то вроде "я же уже взрослая и мне категорически нельзя выглядить неуклюжим ребенком"), тогда происходит "избегание" стыда и неловкости, а вместе с тем развития-взросления.
психолог онлайн
Аля, а пересиливать себя и не надо.
Нужно просто проработать первопричины Вашего перфекционизма - так это называется.
С психологом.
И уже затем сможете работать над собой самостоятельно.
И, разумеется, первопричины следует искать в Вашем детстве, во взаимоотношениях со значимыми для Вас, близкими людьми. Ключик - в их эмоциональной реакции на Вашу инициативу и достижения, и в Вашем желании им понравиться, услышать их одобрение...