Как справиться с депрессией и раздражительностью?
Здравствуйте!
Не могу понять себя- в последнее время все злит и раздражает... Нет сил...
Долгое время уже - несколько месяцев- финансовые проблемы- выплачиваю большие долги за лечение... Не могу порой купить себе даже необходимые вещи и иногда еду.
Работаю учительницей плюс занимаюсь репетиторством- работа занимает много времени.
По субботам с утра до вечера учусь.
Три раза в неделю хожу на фитнес и Два раза на занятия по английскому.
В воскресенье единственный выходной, иногда помогаю с детьми в благотворительной организации.
У меня просто какое то непонятное состояние- кажется, к 27 года уже должна чего то добиться в жизни, а еще ничего не понятно- не знаю, хороший я учитель или нет, в личной жизни не складывается, внешность моя не нравится...
В последнее время уже такое чувство, что от всего устала, ничего не радует, хочется уехать куда то отдохнуть, а такой возможности нет. И вот теперь начало все и все раздражать, но я понимаю, что причина то не в людях, а во мне... Не хочется ни с кем общаться, а наоборот хочется закрыться от всех... Я понимаю, что не должна испытывать злость и раздражение, уныние какое то, но не могу с этим справиться... У меня в жизни были и похуже обстоятельства, но справилась же... Есть за что быть Богу благодарной... Но сейчас как то очень сложно...
Как мне выйти из такого состояния? Что делать? Что я не вижу?
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Оксана, Ваше состояние похоже на эмоциональное выгорание. Профессии как Ваша, где присутствует много общения и разного рода взаимодействия с людьми, несут в себе риск такого состояния. Чтобы этого не происходило, либо происходило с "наименьшими потерями", необходимо проводить так называемую профилактику выгорания и достойная оплата труда и отдых - являются одними из пунктов. Но Вы, по какой-то причине, настолько загрузили себя работой после работы, что нет ни минуты спокойного отдыха и одиночества. Подумайте, зачем Вы создали себе именно такую жизнь?
Повышенная активность может быть способом снятия внутреннего напряжения и тревоги, с чем это у Вас откликается?
Возможно, и способом от чего-то убежать, как белка в колесе бежит, да только все на месте.
У Вас явно кризисный период в жизни и с этим нужно работать, нужно что-то менять, от чего-то отказываться, а чему-то наоборот отдать максимум времени и усилий.
Вы можете представить свою жизненную энергию как воду. В одном случае она узко направленно течёт рекой,а в другом - разливается шире и шире в одном месте, как озеро. Где Вам больше нравится? В каком варианте есть больше шансов чего-то достичь?
Чем больше видов деятельности Вы охватываете, тем больше энергии на них уходит, а когда она не восполняется, её не хватает - начинается то, что началось у Вас, человек выгорает. Так ли Вам важно заниматься сразу всем тем, чем Вы занимаетесь? А что Вам доставляет радость? Удовольствие? Есть ли у Вас хобби? Как часто Вы можете заниматься чем-то "для души"?

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Оксана.
"Как мне выйти из такого состояния? Что делать? Что я не вижу?"
Себя Вы не видите, Оксана.
Подумайте, что окажется в фокусе Вашего внимания, когда Вы выйдете из привычного круга? Когда уйдет суета?
Вы живете в таком ритме для того, чтобы не оставалось энергии на заботу о своем внутреннем состоянии...что-то сдерживает Вас от взгляда внутрь души...возможно Вы боитесь "раскопать" там что-то, что может не соответствовать Вашему представлению о себе...Это все бессознательные процессы. Но, энергии на подавление этого самого "чего-то" уже не осталось - начинаются срывы и т.п. Разрешить Ваш внутренний конфликт поможет работа с психологом.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Рекомендация: отдых и визит к психологу. Я серьёзно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана!
А не пора ли вам остановиться и сделать паузу?!
Чтобы оглянуться назад, посмотреть вперёд (лет так на 5-ть и более) и заглянуть вглубь себя...
Выйти из суеты! (как "выйти из сумрака":))
Иначе, к чему это всё?! Чьи планы и надежды осуществляете? Свои? Уверены? Точно?
Недовольны собой, имеете завышенные требования и ожидания, хронически несчастливы, всё время не дотягиваете и всё время чего-то не хватает?
Поздравляю! У Вас ПЕРФЕКЦИОНИЗМ.
Причины? Завышенные требования и ожидания родителей и желание их удовлетворить - чтобы заслужить их любовь. Которой всё равно не заслужить..., т.к. её дают только даром, просто так, по желанию и возможностям. Но далеко не все родители умеют это делать. И ещё меньше хотят этому научиться.
психолог онлайн
Только очная психотерапия с толковым психологом.
Всё остальное даже не обсуждается.