Бывший муж все делает наперекор
Подскажите как себя вести.С бывшим мужем давно в разводе.Есть общая дочь. Он делает абсолютно все наперекор мне.Любую просьбу воспринимает в штыки и категорично отказывается.Неоднократно пыталась с ним мирно договориться,однако он не говорит ничего конкретного либо вообще отказывается разговаривать,не зависимо касается вопрос дочери или нет. Постоянно пытается мне рассказывать как я должна себя вести,ставит условия,пытается заставить меня слушаться.Недавно попросила вернуть мне вещь,подарок ему когда-то, абсолютно не представляющую материальной ценности.Он категорически отказался. Моему нынешнему мужу неприятно что она у бывшего.На уговоры,просьбы,убеждения он не реагирует.Очень устала пресекать его попытки командовать мной,бороться с тем что все делает наперекор.В конце концов муж нынешний не доволен ситуацией.Подскажите, что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Перестать подыгрывать бывшему в его игре.
Дополнение от автора
Каким образом я подыгрываю? Ему все время нужно побеждать меня. А я не хочу. Я не хочу чтоб меня побеждали,я не хочу участвовать в этой игре. Я просто хочу забрать свое.
психолог онлайн
Я так и знал, что не знаете. Потому и ведётесь наманипуляции. 100% ведётесь. Оттого всё и продолжается. Он закидывает крючок - Вы его заглатываете. Вот такая вот игра. И не понимаете её правил. Поясняю.
Вы подыгрываете бывшему хотя бы тем, что позволяете задевать свои эмоции. И реагируете на его провокации ИМЕННО ТАК, как он и ожидает. А стало быть и проигрываете.
И тут у Вас 2 варианта: либо не включаться в игру, как я и говорил вначале, либо включиться в неё - и переиграть. Но второе - маловероятно. Т.к. он в подобной игре судя по всему ас, а Вы - нет. Даже правил не знаете.
Дополнение от автора
Зачем ему эта игра?
психолог онлайн
Вы сами написали об этом выше.
Но не это главное. Главное, почему Вы ведётесь на провокации?
Дополнение от автора
Эмоции ведь возникают не потому что я этого хочу или не хочу.Я прекрасно понимаю что он манипулирует,зная меня очень хорошо,но я не могу не реагировать
Дополнение от автора
Не знаю почему...Я вроде и не хочу реагировать,но не могу не реагировать
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Мила, эмоции в ответ на манипулирование возникают тогда, когда есть какая-либо внутренняя зацепка для этого, например, обида на мужа или нафантазированные ожидания благородного поведения или стойкое нежелание быть побеждённой, а значит и готовность продолжать бодаться - а это зависит сугубо от Вас. Все эти установки и чувства прорабатываются в кабинете у психолога. Переписка мало что изменит.
Если что - обращайтесь.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Исходя из вашего обращения хочется спросить в чем состоят ваши желания. Потому что выглядит так, что вы как буд-то находитесь меж двух мужчин. В одни моменты апелируете к тому, что он вами манипулирует и командует, в другие, что он не подчиняется и ведет себя парадоксально (т.е, что вы пытаетесь им управлять)Выходит у вас какая-то борьба - кто на коне, а кто - без. Кроме того, не вполне понимаю о чем речь. Но к данной теме вполне подходит. Вы говорите, что он не хочет вернуть подарок, который не представляет материальной ценности. Ну тогда все не облегчается, а наоборот усложняется. Почему он должен вам его отдать. Какова мотивация, и что он должен чувствовать. Если верно, то как раз - наверное моральное превосходство, что вы лучше и у вас больше прав. А он - безправный.
Конечно он вам так ничего не вернет и борьба здесь идет за что-то другое. При таких услових ведения войны она будет только нарастать
Дополнение от автора
Подарок я хочу вернуть не для того чтоб показать свое превосходство или что я лучше.В этот подарок в свое время я вложила свои чувства,частичку себя,так сказать,и мне не приятно что он остается у него.Я скорее хочу выйти из этой войны,хочу чтоб ничего не связывало меня с ним кроме дочки.И получение этой банки для меня своего рода символичное завершение борьбы,желание разорвать последние связывающие нас нити
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Мила!
Семья - это система, которая существует по определенным законам. Каждый партнер в паре что-то вкладывает в семью и что-то берет. Речь идет не только о материальном, а об эмоциональном вкладе, о любви, о чувстве значимости. Если один партнер вкладывает больше, чем получает в паре, то нарушается баланс. В жизни о такой паре говорят: один любит, а другой позволяет себя любить. Это один из вариантов. Бывают другие формы. Тогда партнер, который отдает, чувствует обиду, претензию. А партнер, который больше взял, чувствует вину. Это чувство может быть неосознаваемым. Чтобы избавиться от дискомфорта, партнер хочет избавиться от человека, сделать его незначимым. Чтобы его не видеть и быть от него дальше. Расставшись фактически, люди создают незавершенные отношения, не могут расстаться на эмоциональном уровне. Мила, ваш первый брак -это ваш багаж, ваше "приданное", ваше достоинство. Если уважать свой опыт, свою жизнь, тогда вы будете делать себя и дочь сильнее. За что вы можете быть благодарны своему первому мужу? Как бы вы могли проявить свою благодарность? Что для вас означает почувствовать к нему благодарность? Что значит для вас оставить ему хоть что-то от себя?
В этой истории есть еще фигура вашего второго мужа. Сейчас он важнее для вас. Но у него есть семья, любимая женщина только потому, что первый муж это потерял. Ему тоже есть смысл быть благодарным предшественнику, уважать его. Это законы семейных систем. Можете обратиться к хорошему специалисту по семейным расстановкам. Этот метод работает с такими вопросами. Успехов вам!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
"Подарки не отдарки", или вы это в детстве не выучили?
В самом конце вы пишите, что возврат этой банки для вас символичен, а в начале писали что нынешнему мужу неприятно, что она у бывшего.
Так кому же все-таки не дает покоя этот подарок? И зачем, если подарок был личным и вы него вложили чувства, которые пусть и прошли, но были, вы посвящаете нынешнего мужа в эти подробности?
Похоже, что вы сами не отомстили бывшему мужу уж не знаю за что (хотя верб что может быть за что), но еще и мужа теперешнего столкнуть с бывшим пытаетесь.
Сходите к психологу, правда. У вас же ребенок общий. Вы (имею в виду вас и бывшего) свое глупой войной лишаете ребенка нормального общения с обоими родителями. Поставьте ее интересы выше своих.
психолог онлайн
Елена Шпундра
"хочу чтоб ничего не связывало меня с ним кроме дочки.И получение этой банки для меня своего рода символичное завершение борьбы,желание разорвать последние связывающие нас нити" - получается, что "последние нити" для Вас - это некая символическая банка, а не Ваша родная дочь?!
Получается вообще какая-то сюрреалистическая картина: для мамы оказывается более значимым некий символический предмет, когда-то подаренный, чем собственная, живая и реальная дочь!
И потом, Вы же сами выбирали себе мужа, он Вам нравился, чем-то привлекал, что-то с ним переживали, что-то от него брали (в прямом и символическом виде), что-то давали (чувства, внимание, подарки) - тогда это было правильным. И это был Ваш выбор. А самое главное, это был выбор отца для своей дочери.
И за это вы можете смело сказать бывшему "спасибо".
Вам такое приходило в голову?
И зачем вмешивать своего нынешнего мужа в дела, которые происходили и связывают ТОЛЬКО Вас и бывшего?! Ведь этот подарок дарили Вы и дарили его ИМЕННО бывшему мужу! Это Ваша совместная с ним история, которую уже не изменить, да и не нужно менять. При чём здесь нынешний? Или Вы хотите заново переиграть свою жизнь, переписав её начисто, стерев предыдущие попытки - как в компьютерной игре?!
Может всё же лучше и адекватнее дарить новому мужу новые подарки, вкладывая в них всю себя, свои мечты, чувства и мысли, а не передаривать старые и предназначавшиеся другому?!